Раймонд Чандлер «Простое искусство убивать»
В своем эссе американский писатель Рэймонд Чандлер, один из основателей жанра «крутого детектива», сформулировал для себя творческую задачу, которую он с честью решал на протяжении всей своей жизни.
Первый вариант статьи.
Входит в:
— журнал «Rex Stout Mystery Quarterly (No. 2, August 1945)», 1945 г.
— сборник «The Finger Man», 1946 г.
— антологию «The Pocket Atlantic», 1946 г.
— сборник «The Simple Art of Murder», 1950 г.
— журнал «Private Investigator Detective Magazine, Winter 1956», 1956 г.
— антологию «Как сделать детектив», 1990 г.
— антологию «Канун Румоко», 1992 г.
— антологию «Экзотический детектив. Том 2», 1993 г.
— антологию «Popular Fiction: An Anthology», 1998 г.
— антологию «Детективы века», 1999 г.
- /языки:
- русский (9), английский (5)
- /тип:
- книги (11), периодика (2), самиздат (1)
- /перевод:
- С. Белов (5), Т. Бородай (1)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
URRRiy, 10 октября 2020 г.
Очень достойно и с высокой эрудицией Реймонд Чандлер проанализировал жанр детектива, в том числе и почему он так называется, грамотно указал на полную некондицию разного рода английских авторов и их подражателей, а также полностью десакрализировал убийство из таинства в обыденное, хотя и асоциальное явление.
Между прочим, ничуть не обманывая, высказал ту логичную точку зрения, что любое чтение для читателя развлекательной литературы — это осознанный побег от действительности, от давления жизненного ритма. То есть, читатель ищет сказку, поэтому он и покупает откровенно глупые поделки разных графоманов.
С другой стороны, завершает свою статью своей концепцией частного детектива, как человека высокой морали, хотя и не оторвавшегося от народа, профессионала и надёжного честного парня с грубым юмором и не продажного.
В общем свои убеждения автор доказал своими произведениями, а их стабильно высокая популярность доказывает, что в своей оценке требований к литературному труду Чандлер не ошибся.