Уильям Голдман «Марафонец»
- Жанры/поджанры: Триллер
- Общие характеристики: Социальное | Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка | Латинская Америка ) | Европа )
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Спецслужбы | Обучение в школе/академии/ВУЗе | Боевые искусства
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный | Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
Внезапный приступ упрямства старого американского еврея привёл к автомобильной аварии, в которой погибло два старика, сложилась семейная жизнь водителя и началась карьера репортёра.... и которая привела к череде смертей сотрудников спецслужб....
Входит в:
— цикл «Babe Levy»
— журнал «Искатель 1993'4», 1993 г.
— журнал «Мир «Искателя», 1999'2 (11)», 1999 г.
Экранизации:
— «Марафонец» / «Marathon Man» 1976, США, реж. Джон Шлезингер
- /языки:
- русский (3), английский (1)
- /тип:
- книги (2), периодика (2)
- /перевод:
- Л. Дымов (3)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Zombie 1st class, 1 августа 2022 г.
Очень известный и даже культовый роман, ставший основой для не менее культового фильма с Дастином Хоффманом (который я благоразумно не смотрел до сего момента, но теперь посмотрю). У Голдмана есть целый ряд остросюжетных произведений, многие из которых (но не все) были потом экранизированы по его же сценариям.
Поначалу тут параллельно идут две никак не связанные друг с другом (казалось бы) линии. Аспирант-историк, в качестве хобби увлекающийся бегом на длинные дистанции, переживает обычные и будничные перипетии своей жизни: работает над диссертацией, знакомится и строит отношения с девушкой, иногда вспоминает трагически погибшего отца, благодаря которому и посвятил себя гуманитарным наукам, периодически общается с братом, пошедшим в бизнес. А между тем, где-то в другом месте, практически в другом мире, орудует наемный ассасин под позывным «Сцилла», глубоко вовлеченный в мир шпионажа, жестоких интриг и кровавых предательств, где повязаны подпольные торговцы бриллиантами, контрразведка, беглые нацисты, неверные менты и хрен знает кто и что еще... В определенный момент эти две сюжетные дорожки пересекутся – причем крайне неочевидным образом. И как раз тут-то и начнется самое интересное, и многие персонажи, включая эпизодических могут предстать в совершенно ином свете.
Насколько мне известно, Голдман как писатель (а он куда более известен в качестве голливудского сценариста) специализировался в основном на т.н. «современной прозе» — а под этим крайне расплывчатым термином обычно подразумевают вне-жанровые произведениях о людях и их взаимоотношениях. Тут оно тоже есть, хотя так-то это чистый детективно-шпионский триллер. По стилю мне понравилось, как автор использует «поток сознания» — довольно сложный прием, особенно при повествовании от третьего лица. Но блестяще передает внутреннее состояние, мысли и ощущения самых разных персонажей. За счет чего, кстати, во многом происходит и их характеризация. Ну и в ключевые остросюжетные моменты это тоже весьма круто работает, как в том анекдоте: «А вот теперь, ковбой – тебе точно пинзец» — сказал внутренний голос. ;)
Роман сложно отнести к хоррору как таковому, но есть в нем парочка крайне жутких и напряженных сцен. Вот например, сидит герой в ванне, один в своей квартире, читает книжку, и тут начинает слышать из-за двери некие звуки, которых не может быть в принципе – вот тут-то я вместе с ним кирпичик-то и отложил! Состояние паники и нарастающего ужаса описано офигенно. Ну и еще ряд подобных моментов, которые не получится пересказать без спойлеров.
Книжку рекомендую. Она переводилась на русский когда-то в дремучих 90х, качество перевода мне неизвестно. Знакомство с автором буду продолжать (ранее прочитаны «Храм золота» и «Призрак и тьма») — дальше заценю либо «Мальчики и девочки» либо «Солдат под дождем», про оба из которых я слышал хорошее.
P.S. Никому не интересный факт. Ричард Лаймон был большим поклонником Голдмана, и в его творчестве это влияние легко можно обнаружить, не говоря о прямых упоминаниях.
Shining, 13 марта 2017 г.
Такое чувство, будто я не книгу прочитал, а фильм посмотрел. Такой, знаете, крепкий криминальный боевик о противостоянии случайного человека шайке бандитов.
Книга понравилась. Написано очень ярко и увлекательно. Почему не поставил более высокую оценку? Из-за штампов. Тут их полно:
1. Мегакрутой хладнокровный убийца, который убивает врагов голыми руками.
2. Сцена, когда тяжело раненный персонаж из последних сил приходит к другому, бросает пару слов и умирает на пороге.
3. Похищение алмазов.
4. Старый нацист в роли главного злодея.