Андрей Фролов «Кредит на милосердие»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Постапокалиптика | Киберпанк )
- Общие характеристики: Приключенческое | Социальное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Генетические эксперименты, мутации
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Входит в:
— цикл «Анклавы» > цикл «Анклавы Вадима Панова» > цикл «Кредит на милосердие»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 347
Активный словарный запас: очень высокий (3321 уникальное слово на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 71 знак, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 25%, что гораздо ниже среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Pavelasa, 22 марта 2018 г.
Очень и очень неплохо. При всём моём настороженно-подозрительном отношении ко всякого рода продолжениям и фанфикам. Порадовали язык изложения и стилистическое единство с оригинальным циклом. И, в то же время, есть свой, личный подход автора к теме.
Ещё понравилось несколько сюжетных линий разных персонажей, постепенно складывающихся в единое целое.
Взяв антураж и некоторые технические идеи у Панова, автору удалось создать свой мир, мир так называемых «пост-анклавов». Симпатичные герои, увлекательный сюжет и вполне приличная развязка.
Конечно, это исключительно развлекательная литература. Фантастический боевик и чуть мистики. Но сделано это всё вполне добротно и качественно.
бамс, 27 августа 2017 г.
Мне очень понравилась книга. Манера изложения — один в один как у Панова, даже забывал иногда, что не Панов автор. Единственное, к «Анклавам» я бы это не относил — скорее добротный постапокалипсис на базе мира «Анклавов».
caterina, 4 апреля 2011 г.
Пройти мимо громко говорящеко названия с ссылкой на любимого автора просто не могла. и прочитала. Начинала со скепсисом — тема Конца Света что-то через чур популярна стала. Но Андрею Фролову удалось «неопопсовить» тему, а серьезно отмеренной дозой философии и рассуждений показать во что могут превратиться человеческие отношения, и само человек. Под личиной фантастики спрятаны серьезные темы: как не потерять себя, не стать «нелюдем», убивая, грабя и насилуя. Устанавливая свои, в чем-то первобытные, а в чем-то омерзительные законы силы. Забыть все общечеловеческие нормы морали, бросая в один котел как мясо заколотого животного, так и мясо убитого человека.
Андрей Фролов очень хорошо показал один из вариантов развития жизни после Конца Света. «Кредит на милосердие» заставляет задуматься, что может стать с человечеством в целом, и с человеком в частности, если забыть о морали, терпимости, душе. Сумев продолжить мир Вадима Панова, он не испортил, а только дополнил картину, продолжив мысль создателя Анклавов.
MarchingCat, 5 августа 2012 г.
Не знаю что о сюжете сказать.. Кто читал «Анклавы» тот в теме, кто не читал... И эту книгу брать в руки не стОит.
Те, кто плюётся от данного романа. Первые слова вам. Неужели вы не понимаете, что реально хороший автор в принципе не будет писАть на чужом поле? Не будет Лукьяненко писать о Тайном Городе Панова. И Панов не будет в мир «ночного дозора» лезть. Им это даром не нужно. Талантливые авторы создают СВОИ миры.
Крутиться в чужих мирах — удел ремесленников да фанатов-графоманов. Так и настраиваться надо соответственно для чтения таких произведений. Или вовсе в руки не брать такие творения. Чтобы потом слюной зазря не брызгать.
Давайте взглянем на этот роман хоть более-менее объективно?
Итак, это уже не Анклавы Панова (да и могло ли быть иначе?). Но автор честно старался приблизиться к ним (и это заметно, стилистика напоминает Пановскую).
Однозначно, в плюсы новые оригинальные идеи (типа антирадиационного препарата за который могут начать биться все государства и анклавы). Реально интересно что дальше будет, чем всё закончится. Есть интриги, тайны. Часть из них прозрачна и предсказуема, но часть интригует до самого финала.
В минусы — появление новых мутационных видов животных (за ТРИ года!! Да, биологию автор в школе плохо учил). Я не про трансеров говорю, а про диких, в тайге.
Ещё некоторые моменты, конечно, реально напрягают. Ну как может организованная экспедиция, точно знающая направление своего движения, «внезапно» напороться на мёртвый город в тайге. Три года прошло. Как бы рельеф не менялся — старые карты никуда не делись. И то что там хотя бы БЫЛ город — не может быть неизвестно. Вы вспомните ещё раз — автор рассказывает о события через ТРИ года после финала Анклавов Панова.
А для всего лишь трёх лет — слишком много неувязок. Новые виды мутантов, полная утрата карт региона... Ещё неувязочки есть, увидит, кто читать внимательно будет.
Ну или такой ещё момент — как можно было написать «они служили в подразделениях dd»? Автор так давно читал оригинальные анклавы что забыл кто были такие dd, что не было там никаких подразделений, что «бешеные псы» — волнонаёмные преступники, нанимаемые анонимно через сервера dd.... Очень, очень грубый ляп.
Ну а финал на высоте. Экшен на уровне, читаешь — не оторвёшься. Текущие сюжетные линии завершены. Всё грамотно. Можно оставить как есть, и никто не скажет «а, вот на самом интересном месте прервал...», а можно и продолжение написать.
К чему всё это я... А вот к чему:
На самом деле, данное произведение надо оценивать уже не с точки зрения Анклавов, а как постапокалиптику, как боевик. И с этой точки зрения, не смотря на все ляпы — далеко не худшее произведение данного жанра. Есть намного, намного хуже. И много. А данный роман реально можно читать и не плеваться. И это плюс. Жирный плюс.
Soltora, 11 апреля 2011 г.
Мне книга откровенно понравилась. Может, потому что я не ждала ничего хорошего (не в обиду автору) от неизвестного мне писателя. Да ещё в мире «Анклавов», который уже сформировался в головах читателей, так что изменения там приветствоваться не могут. В итоге оказалась приятно удивлена. Фролов не только подстроился под мир и логично его дорисовал своим куском, но и постарался сохранить особый стиль повествования. Сюжет — да, соглашусь — после «Анклавов» воспринимается, как более простой и линейный. Но нельзя ставить это в вину автору — конечно на фоне масштабной эпопеи Панова этот сюжет более скроvный и локальный, но тут автор ограничен объёмом одной книги. И получился хороший цельный сюжет, где нашлось место всему — и отчаянному выживанию и политическим интригам, и человеческим трагедиям и даже любви.
tigerwork, 2 июня 2012 г.
Очень хорошее продолжение «Анклавов». Правда, видно что на масштабность автор не претендует. Поясню свою мысль: взят аккуратненько небольшой кусочек территории со своими проблемами после Катастрофы и разложен по полочкам (наподобие кусочка недостающей мозаики). Я так понимаю, что и дальше будут работы такого же плана, но это конечно ни в коем случае не недостаток(просто факт:)). Очень понравился стиль и линейно-параллельный сюжет. Выделено несколько главных героев (Варя, Митяй, Вебер) плюс несколько второстепенных (Султан, Гиляров, Динь-Динь:), Месяцы Цикла), причем каждый со своей жизненной историей. Динамика, интриги, фантастические мутанты присутствуют:) В общем весьма хорошая книга получилась-обязательно буду читать продолжение.
Blackhawk, 17 июня 2012 г.
Не понравилось. Возможно, часть вины за это лежит не на авторе, а на изменившемся мире « Анклавов», но результата это не меняет.
Вот за что мы любили «Анклавы»? Сумасшедший драйв повествования? Клубок интриг, в котором замешаны все основные игроки? Ломщики, балалайки, атмосфера киперпанка? Харизматичная фигура Мертвого? Сама идея Анклавов, наконец? Да, да и еще раз да. Так вот, в этой книге ничего такого нет.
А что же есть? А есть вполне приличное произведение в жанре «русский постапокалипсис». Это, такой модный в сериях с точками стиль, когда брутальный мужик в ушанке где-нибудь в Сибири крошит из берданки каннибалов, которые норовят перевести ГГ. и его друзей на тушенку. Почему модный? А потому что удобно очень – добавил пару слов о Чернобыле – вот тебе и С.Т.А.Л.К.Е.Р. Нужно в другую серию – опустим действие в метро или добавим пару эпизодов с терминами ломщик и балалайка. Результат в любом случае гарантирован, на данный сюжет можно натянуть любой сюртук.
Вместе с тем не надо думать, что произведение скучное. Добротный боевичок в антураже постапокалипсиса. Беда только в одном – это не «Анклавы», это уже А.Н.К.Л.А.В.Ы.
dimon1979, 19 мая 2011 г.
Как только появилась информация о появлениии нового межавторского цикла по миру Анклавов Панова, у меня сразу же возникли несколько вопросов — кто будут авторы и что они написали до этого, какую линию сюжета будут продолжать и какое участие во всем этом принимает Вадим Панов?
О первом авторе Андрее Фролове информации очень мало, одновременно с книгой «Кредит на милосердие» у него вышла еще одна книга в издателестве Эксмо и получилось так, что оценивать его творчество начали по этому роману, первые отзывы были очень благожелательными и настраивали на приятное чтение, что в итоге и получилось.
Фролов рассказывает о выживших после Катаклизма, как поменялась карта Земли и какие Анклавы сейчас пытаются занять господство во всем мире. В принципе ничего не поменялось, как и прежде плетутся интриги, шпионские страсти разгораются с невиданным жаром, основными участниками на арене будут Поднебесная и новое государство в центре Сибири, именно им предстоит сойтись в тайной схватке своих спецслужб.
Мне книга Фролова очень понравилась, в этом романе есть все, что необходимо для интересной книги, сильные герои и неожиданные повороты сюжета, опыты над детьми и жуткие результаты этих опытов, в этом мире нет понятия о дружбе, но у некоторых осталось понятие о чести и совести, в целом получился настоящий мир, который смог выжить после глобальной катастрофы и пытается восстановить былое величие.
Мне бы очень хотелось еще встретиться с Фроловым в этом цикле, надеюсь ему доверят написать книгу по этому миру, так как у него получилось идеально продолжить историю, которую начал создатель этого мира Вадим Панов.
Lecron, 3 августа 2012 г.
Повелся я на эту книгу, как на продолжение полюбившегося мира Анклавов. Разочарован. Может как отдельное произведение, для не читавших исходную трилогию, и неплохо, но я не смог отделить одно от другого.
В изначальных Книгах, для каждого героя, для каждой сюжетной линии, существовали оперативные (на текущую задачу) и тактические (на ближайшее будущее) планы и общая стратегическая задача. Книги жили будущим. Все крутилось вокруг этого и красиво сплетенная паутина постепенно стягивалась. В данной книге есть только настоящее и прошлое. Только описание текущей жизнь и как они к этому пришли, без четкого понятия цели.
Если привести грубую аналогию: Игра в бильярд. Анклавы — взгляд со стороны игрока. Как ударить, куда пойдет каждый шар, как не подставится противнику. Эта книга — взгляд со стороны шаров. Их стукнули, они катятся и соударяются по определенным законам, в итоге попадая в то или иное место.
В оправдание скажу, что все описания (игровое бильярдное поле и законы ньютона для шаров) и герои (сами шары) созданы живыми и правдивыми.
sanches, 5 июня 2011 г.
Я закончил прочтение романа и вот, что я скажу. Охренительно. Это все. Самое главное, что автор не пошел по пути легиона безликих продолжателей удачных проектов. Да, мир Анклавов, но декорации уже другие — его собственные. Чувствуется собственный стиль стиль, а не попытка держаться стиля Панова. Получилось здорово. А еще я понял, чего мне так не хватало у автора Анклавов. Характеров персонажей. Например — Кауфман. Читаю я, а в сознании нарисован четкий образ. И тут в следующей части Панов снова представляет Мертвого. А он совсем другой, не таким я его видел. Облом... Хорошо, что сразу авторский портрет забывается, и перед внутренним взором появляется привычный, созданный моим воображением. А у Фролова герои — вот они, как живые стоят. И Митяй, и Варя и Леший. Они здесь, со мной, а я с ними. Я им сопереживаю, я иду вместе с ними. А у Панова я по большей степени бесстрастный наблюдатель. Словно хроники смотрю. Нет у меня желания очутиться рядом. Может, это и авторская задумка, но меня она не тронула.
Сюжет отличный, жду с нетерпением продолжения.
И ошипку я нашел... Когда идет описание покинутого Сосновска на стр. 299 книги, указаваются деревья «многие из которых упали, не выдержав возраста или КОРРОЗИИ почвы». Правильно — эрозии почвы. Не знаю, кто допустил ошибку — редактор или Фролов, но вот — нашел Rolling Eyes Больше ничего, чему очень рад — у начинающих авторов очень часто попадаются простейшие косяки, которые просто портят впечатления о них самих и их творчестве.
Короче, успехов Фролову в дальнейшем. Пусть и дальше радует нас, читателей, почаще Wink
А следующую книгу куплю обязательно, интересно, как дальше дела у героев пойдут. А может быть присмотрюсь и к другому творчеству Андрея. Если вещи не слабее «Кредита...», буду рад. А их минимум две есть.
lukvas, 8 марта 2012 г.
Вполне хорошее продолжение мира «Анклавов».. После 5ой книги Панова понял, что буду скучать по заботливо выписанному миру цинизма и технологий.
В этом романе всё не так глобально, как в основной серии, но можно быть уверенным, что Анклавы Панова будут развиваться, пусть и не в оригинальном авторском исполнении. Задел вполне годный, мир немного изменивший облик и слегка покорёженный Копьём становится на ноги, у мира есть новые герои, которые найдут своих поклонников. Оценка 8 (чтоб не расслаблялись=))
vitasw, 23 июля 2012 г.
Это даже и близко не «Анклавы». Расцениваю как попытку пропиариться от начинающего автора. Уж если взялся писать о уже созданном мире, так уж постарайся соблюсти хотя бы общую канву. Будь произведение само по себе — прошел бы себе роман, как средней хорошести апокалиптика, а по факту, получилось убогое ответвление от основного сюжета.
Не ищите здесь ни драйва, ни жесткости, ни закрученности сюжета, даже отголосков киберпанка, тоже нет — все чем зацепили «Анклавы», перекручено убито и забыто.
А есть неспешная себе линейная бродилка-постапокалиптика с то и дело попадающимися ссылками на знакомое произведение. А ссылки эти, скорее вызывают недоумение и раздражение.
Очень не рекомендую для прочтения тем кто ищет атмосферу «Анклавов». А автору, как по мне, должно быть стыдно.
нигречок, 12 августа 2011 г.
Если коротко- эта книга качественный продукт. Я получил то что ожидал, меня не обманули. Простая и понятная фантастика, интересное сочетание технопанка и сибирско-ведьмачего фолка. Очень легко читается, со старыми сюжетами плотно не персекается, правильно кончается. Спасибо автору, увижу продолжение куплю.
Sk0rp, 24 марта 2011 г.
Много слов было сказано об «Анклавах» как цикле книг Вадима Панова и множество же о выходе межавторского цикла на основы этого любимого многими читателями мира. Пришло время оценить первую книгу.
С творчеством Андрея Фролова думаю немногие знакомы. Я тоже. И заинтересовала эта книга именно как серия по «Анклавам». От писателя хотелось ожидать многого, но всё же будучи хотя бы немного реалистом, можно было критично относиться к ожидаемому. Так и получилось. Книгу ожидает ряд критики, причём не все слова будут положительные.
При чтении этой книги у меня вспомнилось то, как я знакомился с оригинальной серией. Тогда я имел на руках сразу несколько книг и понимал, что сложное начало и долгое не очень понятное вступление с множеством персонажей является нормой. Там так и должно было быть. А здесь создалось ощущение, что автор долго запрягал. Для одной книги — может даже слишком долго. В неё могло войти гораздо больше сюжета или описаний событий. Но не вошло. Напомнило почему-то о рассказах из сборников по Тайному городу.
Но самое главное — новый изменений мир. Автору, а может и всей серии, можно сказать спасибо лишь за то, что они не стали переписывать историю самого Панова или как-то переписывать события оригинальных книг. Всё-таки оригинал — одно, а здесь — другое. Это уже хорошо.
Подсознательно хочется сказать «первый блин комом» и надеяться что этот мир не загубят.
Ershoff, 8 июня 2011 г.
В общем как я и говорил — хорошая книга, приятно читается. Похоже на стиль Панова, но это не подражание, а грамотная «проработка в стиле», манера Автора хорошо видна, например по его любимым «тройным деепричастным» и предложениям на абзац :smile:Так держать, Андрей!