Ина Голдин «Дело об ураденной буве»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика ) | Детектив
- Общие характеристики: Социальное | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Здесь в подпольных казино играют в «Эрудит» и разгадывают ребусы, здесь выпускникам филологического факультета есть лишь две дороги – либо в службу охраны речи, либо в писатели, а если стихийный стиратель удалит из собственного диагноза одну букву, все спецслужбы будут долго отлавливать древнеегипетского бога Ра. Но… кто может стереть, тот может и написать.
Опубликовано в сети в 2007 г.
Входит в:
— антологию «Мастер своего дела», 2012 г.
— сборник «Отражения и миражи», 2018 г.
Номинации на премии:
номинант |
Портал, 2013 // Малая форма |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
muravied, 10 мая 2018 г.
Мир, изображенный в рассказе, довольно сложен к восприятию, но тем не менее читалось с интересом. Чтобы ты не написал оно сразу материализуется. По настроению и концепции рассказ здорово напоминает «Выбраковку» Дивова. Тоже два следователя старый и молодой ловят преступников в нашей искаженной реальности. Понравилось много шуток, связанных с игрой слов. И этот момент хорош: «Хватит говорить с одесским акцентом! Одесса далеко, а Магадан очень близко». И таки да — книги и впрямь оказали сильное воздействие на мой разум. Хороший рассказ.
bbg, 11 сентября 2018 г.
Как модель, как концепция — мир вышел замечательным! Слово, формирующее реальность, слово, которое Вначале. Будь я простым читателем, не испорченным графоманией, я бы радовался каждому предложению, но...
Слишком много вопросов.
Почему цитирование является дурным тоном или за него даже штрафуют?
Чем плохи метафоры? Не в устах стирателей, а вообще?
Почему запрещены игры со словами? Почему кроссворды отгадывают в подпольных казино?
Что значат эти многочисленные трёхбуквенные сокращения? В чём их сакральный смысл? Эта такая игра автора с читателем — догадайся сам? А если читатель не расположен догадываться?
И, наконец, почему у Франца Кафки первая «К» пропала, а вторая осталась? Почему, вообще, в речи сотрудниц «Нижныго Мира» пропали не все буквы «К»?
Не будь этих многочисленных недоговоренностей, я получил бы куда больше удовольствия. Хотя и так прочитано не без приятствия.
god54, 21 июля 2014 г.
Прекрасный и оригинальный сюжет и сама фантастическая идея. Слово приравнено к штыку. Так было всегда: за неудачно сказанное слово судили, расстреливали, за верно сказанное слово тоже судили и расстреливали. А почитайте подчищенные инструкции в лифте от смеха умрешь. Есть же знатоки русского языка, так вывернут... А в итоге автор абсолютно права, судить надо не за буквы, а за те произведения, что мы читаем. Не литература отражает реальность, а мы отражаем в реальности литературные сюжеты. Посмотрите куда катится фантастика: переделать прошлое, возвеличить невозвеличиваемое, появилось целое направление — имперская фантастика, представить себя повелителем мира, покорить и разорвать, и диктовать всем свои условия... Новинки откроешь и жутко становится от альтернативной реальности, которую тянут в нашу реальность по уже готовым сценариям... Пора точно создавать корректорскую бригаду и очищать фантастику от макулатуры. А произведение очень неплохое и поучительное.