Агата Кристи «Рождество Эркюля Пуаро»
- Жанры/поджанры: Детектив (Классический детектив )
- Общие характеристики: Психологическое | Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Находясь проездом в Лонгдейле, Эркюль Пуаро соглашается помочь местной полиции в расследовании убийства престарелого миллионера Симеона Ли, произошедшего непосредственно в вечер перед Рождеством. Подозреваемыми оказываются все родственники и слуги убитого.
Под названием «Murder at Christmas» публиковался в «Daily Express» (Nov. 14 – Dec. 10 1938).
Входит в:
— цикл «Эркюль Пуаро»
— журнал «Collier’s, December 10, 1938 (Vol. 102, No. 24)», 1938 г.
— журнал «Collier’s, December 17, 1938 (Vol. 102, No. 25)», 1938 г.
— журнал «Collier’s, December 24, 1938 (Vol. 102, No. 26)», 1938 г.
— журнал «Collier’s, December 3, 1938 (Vol. 102, No. 23)», 1938 г.
— журнал «Collier’s, December 31, 1938 (Vol. 102, No. 27)», 1938 г.
— журнал «Collier’s, November 12, 1938 (Vol. 102, No. 20)», 1938 г.
— журнал «Collier’s, November 19, 1938 (Vol. 102, No. 21)», 1938 г.
— журнал «Collier’s, November 26, 1938 (Vol. 102, No. 22)», 1938 г.
— журнал «Collier’s, January 14, 1939 (Vol. 103, No. 2)», 1939 г.
— журнал «Collier’s, January 7, 1939 (Vol. 103, No. 1)», 1939 г.
— антологию «Убийство под Рождество», 1990 г.
Экранизации:
— «Убийства на семейном вечере» / «Petits meurtres en famille» 2006, Франция, Швейцария, Бельгия, реж. Эдвин Бейли
- /языки:
- русский (34), английский (66), немецкий (13), испанский (14), французский (16), португальский (15), итальянский (11), греческий (11), шведский (7), датский (5), голландский (12), финский (4), норвежский (7), латышский (1), литовский (3), чешский (4), эстонский (2), польский (9), словацкий (1), словенский (1), болгарский (2), венгерский (5), сербский (4), хорватский (3), армянский (1), грузинский (2), иврит (1), арабский (6), тайский (6), персидский (4), вьетнамский (1), китайский (7), корейский (5), японский (3), азербайджанский (1), румынский (6), турецкий (7), каталанский (2), исландский (1), индонезийский (4), сингальский (1), малаялам (1), маратхи (1)
- /тип:
- книги (297), периодика (10), самиздат (1), аудиокниги (2)
- /перевод:
- О. А. А. Амин (1), М. Азизи (1), И. Алвеш (3), В. Антонов (1), Э. Ассис (1), Т. Блумквист (6), О. Бобба (4), Ф. Буйо (9), А. Бушуев (4), Т. Бушуева (1), С. Бэйвэнь (1), А. Вюэрхард-Беркхаут (4), М. Галал (1), Ю. Гальвёлги (1), П. Гамадже (1), Й. Ган (1), К. Голкарян (1), К. Джилл (7), Т. Догару (1), Э. Дуурлоо (2), Н. Емельянникова (6), А. Йованович (2), Х. Капсалис (1), Н.Д. Ким (2), К.В. Ли (3), К. Лола (1), Л. Лорандос (2), Н. Лосева (2), Х. Лухо (4), Х. Люнгмарк (1), Х. Майорки Фигерола (3), М. Макарова (2), М. Марета (4), Г. Марзбан (1), А. Милайич (1), А. Мильцаж (8), А. Мошояну (5), М. Мундхенк (1), Х. Мураками (3), Ф. П. Родригес (1), А. Перцев (3), Д. Петкович (1), С. Петухов (3), К. Печулис (3), Э. Пичени (1), Л. Постиф (7), Ж. Риттер (2), П. Ставрев (1), А. Станич (1), Г. Суверен (7), П. Сунсампан (2), Х. Сяоху (2), Х. Сяоцзянь (1), В. Тирдатов (10), А. Титов (2), Р. Томинг (2), Д. Топор (1), Т. Туманян (1), Ч. Х. Кхам (1), Г. Хейдук (1), В. Хофбауэрова (3), К. Чанади (3), В. Читрат (1), Р. Чхай (1), П. Чхеидзе (1), С. Шпак (2), Б. Яблоньская (1), Б. Яковлева (3), В. де Алмейда Салек (1)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Ann.Mcart, 19 января 2025 г.
Ну что же, дорогие мои любители уютного детектива, заваривайте себе горячий шоколад и усаживайтесь поуютнее – сегодня мы поговорим о настоящей рождественской классике от королевы детектива Агаты Кристи — книге «Рождество Эркюля Пуаро«!
Скажу сразу – эта книга не просто детектив, это атмосферное погружение в заснеженное рождество, полное тайн, интриг и, конечно же, неповторимого шарма Эркюля Пуаро. Заснеженный особняк и семейное гнездо, собравшее под одной крышей семью Симеона Ли – отнюдь не идиллическая картина. В воздухе витает напряжение, умело разжигаемое самим стариком, который в силу своего характера, да и просто изнывая от скуки из-за плохого здоровья, решил таким образом повеселиться, не ожидая при этом, что дело примет подобный оборот.
Агата Кристи мастерски создает камерную историю, мы будто следим за театральной сценой, где друг за другом появляются актеры, каждый произносит свои реплики, а мы должны внимательно слушать и подмечать каждую странность, выбивающуюся из контекста. Каждый персонаж – это тщательно прописанный портрет, со своими слабостями, тайнами и мотивами. Нет ни одного лишнего героя, каждый играет свою роль в этой запутанной игре, но удастся ли им одурачить нас?
Пуаро, как всегда, блистателен! Его наблюдательность, дедуктивные способности и неповторимый шарм – залог успеха в распутывании этого сложного дела. Он, словно опытный хирург, постепенно вскрывает гнойники семейных тайн, раскладывая по полочкам все улики и доводя до читателя истину, которая, как всегда у Кристи, оказывается неожиданной и поразительной.
Однако, «Рождество Эркюля Пуаро» – это не только детективная интрига. Это ещё и история о семейных отношениях, о прощении и принятии. Кристи не просто рассказывает детективную историю, она показывает человеческие слабости и сильные стороны, заставляя читателя задуматься над важными вещами.
Если вы ищете захватывающий детектив с рождественской атмосферой, который заставит вас затаить дыхание до самой развязки, то «Рождество Эркюля Пуаро» – идеальный выбор. Рекомендую всем любителям классического детектива и творчества Агаты Кристи!
kagury, 7 января 2025 г.
Мне нравится читать сезонные книги, поэтому новогодние праздники проходили в уютной каминной обстановке зимних детективов, где действие происходит в предрождественские деньки. Ну и что может быть надежнее Агаты Кристи?
Старый джентльмен решает собрать свою семью на Рождество. У него несколько взрослых сыновей, частично обремененных женами, один блудный, и плюс внучка. Проведший бурную молодость джентльмен явно решает повеселиться напоследок, но как это обычно бывает, кое-что пошло не так. Хотя казалось бы, что может пойти не так в Рождество, когда «на земле мир и в человеках благоволение»?
Впрочем, Пуаро, мирно ужинающий с другом, имеет другое мнение (и это мнение – лучшая часть этого текста):
– Значит, вы думаете, что Рождество – это не время для убийств?
– Да, я так думаю. – Джонсон потерял нить рассуждений. – Ведь я сказал уже, что всеобщее примирение, ну, и вот...
– Англичане так сентиментальны, – тихо заметил Пуаро.
– Ну и что, если сентиментальны! – с вызовом сказал Джонсон – Мы действительно чтим традиции. Древние праздники. Разве плохо?
– Наоборот, это очень мило, – согласился Пуаро. – Но давайте рассуждать трезво. Разве Рождество – не праздник радости? Разве не принято на Рождество есть и пить, даже объедаться? От переедания бывает несварение желудка, от чего возникает раздражительность.
– Преступления, – заметил полковник, – совершаются не от раздражительности.
– Я не уверен в этом. Или еще один момент. Рождество – это праздник примирения, как вы изволили подчеркнуть. Люди забывают все ссоры, прощают обиды. Те, кто не мог переносить друг друга, решают снова примириться, пусть даже и ненадолго.
Джонсон кивнул:
– Все закапывают топор войны.
– ... А семьи, – невозмутимо продолжал Пуаро, – члены которых на протяжении многих лет жили порознь или годами не обменивались между собой ни словом, снова объединяются. Это, друг мой, приводит к очень серьезным коллизиям, поверьте мне. Люди, которые никогда друг друга добрым словом не вспомнят, прилагают усилия, чтобы казаться дружелюбными. Поэтому Рождество – это время лицемерия. Честного, искреннего лицемерия с самыми лучшими намерениями. Но все-таки – лицемерия!
Он, весь сияя, улыбнулся Джонсону:
– Разумеется, дорогой мой, это только мое мнение! Я пытаюсь доказать вам, что в этих ситуациях – когда душа в напряжении, а тело расслаблено – вполне возможно, что склонности, доныне не проявлявшиеся, размолвки, доныне не привлекавшие особого внимания, вдруг принимают значительно более серьезный характер. Результатом наигранной любви, великодушия, добросердечия обязательно станет, рано или поздно, взрыв ненависти и жажды мести, которые проявятся гораздо сильнее, чем они были на протяжении всего года. Если вы однажды перекроете плотиной поток естественных чувств, мой дорогой, то плотину непременно прорвет».
Ясное дело, Пуаро зря не поедет в глушь, где нет центрального отопления. Не прошло и нескольких минут, как его помощь потребовалась полиции.
Пожалуй, не самый лучший детектив леди Агаты (слишком быстро преступник попадает под подозрение, слишком замороченный способ убийства, невразумительный мотив и вообще ощущение, что надо было срочно сдавать текст в издательство), но тем не менее приятно-классический. Хотя когда у нее было иначе. Рождественской атмосферы (если вы за ней) я тут особо не ощутила, но читается не без удовольствия. Фильм тоже есть.
iyulianova, 5 декабря 2024 г.
Интересный сюжет и исполнение. Хорошо прописанные персонажи. Но они все получились какие-то слишком уж однобокие — слишком хорошая, слишком плохой и т.д. Самый удачный персонаж — испанка. Мотивы какие-то туманные и так до конца и непонятные.
Konbook, 10 декабря 2019 г.
Рождество!
Самое лучшее время простить друг другу все обиды и собраться всем вместе под одной крышей, одной большой и дружной семьей.
Так думал и Симеон Ли, человек богатый, но крайне неприятный, решивший пригласить на самый семейный праздник, из отмеченных в календаре, всех своих сыновей и их жен, готовя для них сюрприз, насколько приятный, судить им. О своем решение он сообщил старшему сыну — Элфреду, который вместе с супругой жил в доме старика...
И вот, все они встретились: Элфред, преданный отцу сын; паршивая отца в стаде Ли — Харри, помотавшийся по свету блудный сын и вытянувший из отцовкого кошелька не мало денег, но при этом лучший среди них, по мнению Симеона; политики Джордж по кличке «Пучеглазый» (так любовно называет брата Харри), которого угораздило жениться на девице на двадцать лет моложе себя; ранимый и удивительно моложавый Дэвид, любивший свою мать больше всех сыновей и презирающий отца за его распутство и пренебрежительное отношение к матери. И гвоздь программы — Пилар Эстравадос. Внучка Симеона. Дочь его единственная дочери Дженнифер, умершей двумя годами ранее. Плюс — внезапно нагрянувший в Ли-хаус друг старого партнера Симеона — Стивен Фэрр, красивый американец-блондин.
Старик любил играть на чувствительных струнах людей и любил совсем не их, а деньги и алмазы, которые хранил в своем сейфе, которые при любом удобном случае перебирал сидя в тишине своего паучьего логово и о которых знали не все, но некоторые даже трогали, как то Пилар Эстравадос. И вот, в очередной раз, он сделал то, что доставляло ему удовольствие, то, что заряжало его бодростью и желанием жить: рассорил всех гостей дома, заявив, что Пилар стоит их всех вместе взятых, она претендентка на все его наследство... Затем выгнал всех вон, чтобы его не беспокоили, донельзя удовлетворенный и счастливый.
А потом...
Спустя время они услышали наверху грохот, жуткий крик. Он определенно мог исходить только из одной комнаты — комнаты Симеона Ли. Все кинулись на шум. Но дверь оказалась заперта изнутри. Вышибли дверь и стали свидетелями жуткой картины: мертвый Симеон Ли в хаосе разгромленной мебели, кругом кровь.
Взявшиеся на расследование смерти Симеона (у которого, кстати, украли алмазы из сейфа) суперинтендант Сагден и Эрклю Пуаро оказываются в тупике. Еще бы: явных улик против кого-то из членов семьи нет, дверь была закрыта изнутри, а через окно бежать не было возможности — оно просто заело в силу того, что его никогда не открывали! Да и этот погром... Мог ли бороться тщедушный старикан с кем-то, кто превосходит его комплекцией и силой? Абсурд!
Но обмануть серые клеточки Пуаро не удавалось еще ни одному преступнику, маленький бельгиец все дознается до правды, и поможет ему личный слуга Хорбери и фамильное сходство сыновей Симеона Ли.
Да, Рождество праздник-то семейный, но вот чем может обернуться празднование, когда забываешь пригласть одного или двух родственников (а может и больше). .. а забыть легко, когда ты о них ничего и не знал...
Отличная книга, увлекательный роман, один из любимых. И если при первом прочтении в глаза не бросаются детали, очевидные, с помощью которых можно самостоятельно раскрыть убийство, то при втором и третьем — удивляешься, как все на самом деле просто. Просто держите в голове факт закрытых изнутри дверей и едва приоткрытое окно, которое невозможно поднять полностью. И становится ясно: убийца — одна вполне очевидная кандидатура, и ни одна другая на роль мстителя не подходит.
Спасибо, леди Агата, за прекрасную рождественскую загадку!
Gourmand, 18 августа 2021 г.
Мексиканская мелодрама. Или индийская.
Карикатурные персонажи, можно клички давать: Жадный, Послушный, Художник.
Слишком чётко расписаны мотивы для каждого.
Единственный хорошо удавшийся персонаж — испанка Пилар.
Схема убийства в запертой комнате, соглашусь, получилась интересной, но объяснение мотива — так себе.
Wolf94, 30 декабря 2020 г.
Рождество – это время лицемерия.
Детективы Агаты Кристи – это классика. Когда устала от современных авторов, надо брать то, что проверено временем. С Кристи началась моя детективная история и никогда не устану перечитывать, пускай уже давно известные расследования.
Канун Рождества. В загородном доме Горстон-холл совершено убийство хозяина поместья. Нечеловеческий крик, который слышали все члены семьи, разбросанная мебель в кабинете, но не следа преступника. Конечно же у каждого был мотив, ведь престарелый миллионера Симеон Ли, не отличался добрым характером. Домашний тиран, унижающий людей, а под конец жизни еще и успел крупно поскандалить в тесном семейном кругу. Стандартная зарисовка, где каждый находится под подозрением. Эркюль Пуаро в это время гостил у своего друга – полковника Джонсона, который и пригласил его помочь в раскрытии убийства в качестве неофициального консультанта.
Беда детектива в том, что нас несколько раз, чуть ли не носом тыкают, кто преступник. Правда те читатели, что недавно взялись покорять детективный жанр, и решили почитать тематические книги под Новый год, сюжет покажется очень интересным. Я же тем временем все больше убеждаюсь, что Пуаро уже не так интересен, как мисс Марпл.
Alter_A, 14 мая 2020 г.
Если вы не любите сентиментальные семейные праздники и всегда ждете подвоха — очередное приключение Пуаро именно то, что вам нужно. Пусть вас не смущает Рождество в названии. Оно тут конечно будет. А еще будет почти американское убийство, толпа подозреваемых и непревзойденный Эркюль Пуаро.
Излюбленный сюжет Агаты Кристи — замкнутое пространство и строго ограниченный круг подозреваемых. И ни слова правды. Только хитрости, уловки и увертки. А также ненависть, лелеемая годами.
И что меня порадовало — Пуаро больше выступает в роли наблюдателя, нежели центрального персонажа. Все-таки иногда утомляет его безграничное самолюбование, проскальзывающее в других книгах. Здесь же знаменитый сыщик только двигает расследование, направляя в нужную ему сторону как всегда казалось бы незначительными вопросами.
И самое приятное — я узнала, кто же злодей, только когда об этом нам сообщил Пуаро. Так что никакой предсказуемости с 5 страницы. Хотя потом задумываешься, как же можно было пропустить столь очевидное. Но на то есть гениальный автор и его гениальный сыщик.
Aminika, 9 мая 2020 г.
Мой опыт знакомства с приключениями Эркюля Пуаро очень невелик, всего одна книга. Поэтому продолжаю погружаться в раскрытие преступлений с небезызвестным мастером своего дела. В этот раз детективу предстоит разобраться в убийстве отца бессчетного количества детей Симеона Ли. И вроде бы нет никакой сложности, изобличить убийцу, ведь это явно кто-то из родственников убийцы. Вот только каждый из них может предоставить алиби другому. Но Эркюль Пуаро не был бы Эркюлем Пуаро, если бы не решил эту непростую задачку.
В «Убийстве на Рождество» имеем схожую с «Восточным экспрессом» обстановку места преступления – замкнутое пространство и ограниченный круг подозреваемых. Снова запертая изнутри комната и труп в ней. Вот только в «Экспрессе» подозреваемые были действительно интересными личностями, здесь же я постоянно путалась, кто есть кто. Какие-то лишние подробности из жизни героев, а сейчас даже и вспомнить не могу, у кого из братьев был счастливый брак, а у кого нет. В общем, герои в этот раз не оставили после себя никаких впечатлений.
Само же расследование преступления выглядит каким-то надуманным. Ну не нравится мне, когда все размышления детектива остаются за кадром. Какие-то обманутые ожидания получаются. Вроде бы главный следователь должен быть честен перед читателем, или хотя бы понемногу составлять свое мнение и держать его при себе, но уж точно не давать ложный след
ant_veronque, 20 апреля 2019 г.
Эта вещь увлекла с первых страниц. Очень яркие и разнообразные характеры персонажей. Очень интересные диалоги. Все персонажи объединены нелюбовью/неприязнью к главе семьи, который неприятный тип, но умный и интересный. И хотя я очень быстро догадалась, кто убийца, было очень интересно читать, как Пуаро это докажет. Меня немного разочаровал финал: у убийцы был недостаточно раскрытый для читателя мотив, на мой взгляд, и меня не убедил способ, которым было совершено убийство (не верю я, что так можно было сделать).
BroonCard, 25 декабря 2015 г.
Агата Кристи известна своим нестандартным подходом к злодеям и, собственно, злодеяниям в своих книгах.
«Рождество Эркюля Пуаро» — никак не выделяется из цикла более чем достойных работ Агаты, где крайне трудно предположить и разузнать истинного убийцу или вора до того, как сам автор этого не пожелает. И дело тут не только в отличном от Конана Дойля написании. Повторюсь: у Кристи иной подход не только к преступлению и его раскрытию, но и к самому преступнику, посему человеку, что не раз и не два читал тексты про сэра Шерлока Холмса, будет столь же в новинку прочесть и про похождения Пуаро, ибо тут дедукцией не справиться с возложенными на Эркюля обязанностями.
Я буквально подозревал и размышлял, как об убийце о каждом представленном в книге персонаже, но всё равно под конец вышло так, что главным недругом явился тот, кого я вовсе никак, ну абсолютно никак не брал, так сказать, в расчёт! Я был и раздосадовал и восхищен одновременно, особенно после того, как все частицы пазла были составлены вместе и представлены мне на обозрение... Знаете, для меня Агата Кристи — писатель, который по мастерству написания детективом сродни уже упомянутому мной Дойлю.
Я настоятельно советую прочесть данную книгу — как минимум будете удивлены. Ещё хочется отметить и неловкое присутствие Рождественской атмосферы, которая именно в данный час особенно приятна даже в своей неказистости — как-никак сейчас канун Новогодних праздников. Но и в обычные, обыденные будни данное приключение Эркюля Пуаро не оставит вас в безэмоциональном состоянии — уверяю.
borovkovv, 14 декабря 2016 г.
Семнадцатый роман о Пуаро.
Первыми его начали читать американцы, первыми дочитали англичане. Роман начал публиковать американский журнал Collier в ноябре 38-го. Потребовалось десять номеров, и закончили они в январе 39-го. С этим журналом Кристи регулярно сотрудничала — предыдущий роман о Пуаро, «Свидание со смертью», в нем выходил. И после «Рождества», в этом журнале Кристи печатали, например «Зло под солнцем».
На несколько дней позже Collier, в Англии роман начали печатать в газете Daily Express. Газета справилась с публикацией быстрее, и закончила к 10 декабря. А уже 19 декабря роман в Англии вышел отдельной книгой.
В американском журнале он печатался под названием Murder For Christmas, в английской газете под названием Murder at Christmas, книга в Англии вышла под названием Hercule Poirot's Christmas, а в сороковых, при очередном переиздании в Америке, роман переименовали в A Holiday for Murder.
И вот по поводу разных названий — я когда читал в первый раз роман, то точно помню, что убийца родился в Африке. Англовики говорит, что убийца родился в Африке. И в экранизации с Суше убийца родился в Африке. А когда сейчас перечитывал роман в переводе Тирдатова, то там убийца родился в Англии. То ли причуды переводчиков, то ли в разных публикациях, под разными названиями, текст романа слегка отличался.
Снова у Кристи “убийство в запертой комнате”, в прямом смысле. Снова герметичный детектив — усадьба Ли, куда съехались родственники на праздник. Кристи вот как освоила десяток романов назад стиль “все под подозрением”, так ему и следует. У одного сына Ли, Альфреда, и его супруги были претензии к покойному. У другого, Дэвида, и его супруги тоже были… Ну ладно, список детей с супругами можно продолжать, но и так понятно. Еще есть внучка Пиллар, которая не очень внучка и не очень Пиллар. Еще есть сын делового партнера Ли, Стивен Фарр. Который не очень Фарр, и не очень сын делового партнера Ли. Даже в слуге Ли, Хорбери можно заподозрить черти что. Как по мне, так Кристи перестаралась с нагнетанием. Она бы еще котов и окрестных ежей в подозреваемые записала. Если отбросить всех кого подозревают в книге (а у Кристи это верный знак, что гражданин не очень виноват), то кандидатов в убийцы остается не так много.
Отличие от многих ранних романов Кристи — Пуаро появляется уже после убийства. То есть нас сначала долго знакомят с гадюшником имени Ли, потом убийство, а потом уже включается Пуаро.
Тайна запертой комнаты в очередной раз объясняется тем, что она не очень запертая — доступ, хоть и не всего тулова, через окно был.
Раскрытие убийства Пуаро и его финальный спич еще нелогичнее, чем обычно. И если к обычным невразумительным теоретическим выкладкам вроде “Миссис Альфред Ли тоже не смогла бы совершить убийство. У нее для этого слишком ироничный ум.” за многие романы Кристи привыкаешь, то к тому, что Пуаро заподозрил убийцу за его схожесть с покойным — это уже перебор.
Живет в маленьком городишке миллионер. Сын его там живет. Будущий убийца там живет. И все как матрешки, на одно лицо. “Даже на небольшом расстоянии их можно спутать друг с другом. Тот же рост, те же повадки, тот же нос с горбинкой, та же привычка смеятся, откинув голову и поглаживать пальцем подбородок”. Десятилетия живут, и никто на это внимание не обращает, а Пуаро за пару дней пребывания там во всем разобрался. Ну-ну. А прикладывание накладных усов к портрету, это уже прямые алаверды Шерлоку Холмсу.
Как будто Кристи роман писала, писала, убийство там интересное придумала, а как с доказухой в конце быть, так ничего вменяемого изобрести и не смогла.
Итого. Роман интересно читать просто уже на мастерстве Кристи. А концовка в романе никакая.
Wolf94, 22 декабря 2017 г.
Для меня детективы Агаты Кристи — это что-то особенное. Я знаю, что если остаюсь недовольна современными авторами, то всегда могу взять с полочки книжечку любимой Кристи и окунуться в «классический» мир детектива. Должна признаться сразу же, летом посмотрела все серии «Пуаро Агаты Кристи», так что все мне было известно заранее, но это нисколько не подпортило впечатления от книги!
Вообще рассказывать суть книги, при этом не раскрыв основного виновника — не умею. Мне сразу же хочется расписать все, но это будет нечестно по отношению к тем, кто только открывает для себя творчество Агаты Кристи! Хотя для тех, кто перечитал сотни детективов, и достаточно хорошо знаком с творчеством Агаты — того уже ничем не удивишь. Дело в том, что нельзя читать книги Кристи беспрерывно, а то возникает чувство перенасыщения и загадки уже не кажутся слишком сложными.
Должна отметить, что «Рождество Эркюля Пуаро» достаточно кровавое убийство. Обычно расследования Пуаро не так кровавы, но в этот раз Леди Агата превзошла саму себя.
В целом осталась довольна. Пуаро как всегда прекрасен.
masha..., 21 марта 2014 г.
Я в шоке Как всегда, в романах непревзойденной Агаты Кристи, просто не возможно догадаться, кто же убийца. Уже не в первый раз я буквально сижу с открытым ртом и повторяю «Как так?». Как можно придумать такое идеальное убийство? Большинство детективов все таки понятны и не так удивительны. Но детективы Кристи просто повергают в ступор.
Я честно пыталась вести расследования и самолично предполагать кто же он или она, этот убийца. Но увы я вообще была далека от истины. Пожалуй спойлерить не буду, хотя очень хочется. Я старалась никого из подозреваемых не выбрасывать из подозрения и размышлять, но все факты были какие-то скомканые и не понятные. Но как всегда все встало на свои места.
Выступление Эркюля Пуаро, всегда заставляет сидеть, стиснув зубы, и ни на секунду не отрываться. Он мастер своего дела. Все разложить по полочкам и сохранил интригу до конца своей речи. Как я подметила это ему очень характерно и такие вещи он проделывает в каждой книги. Я искренне им восхищаюсь! Великий сыщик! На удивление все эти страсти никогда его так глубоко не трогают. Что и видно в последней строке:
«Что касается меня, то я предпочитаю центральное отопление.»
Уже во второй раз говорит Пуаро.
Я все еще под большим впечатлением. Обожаю Агату Кристи, она никогда не перестанет удивлять меня.
Если Вы еще не читали эту книгу, то Вы очень многое потеряли.