Владимир Михайлов «Одиссея Валгуса»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Твёрдая» научная фантастика )
- Общие характеристики: Психологическое | Производственное | Приключенческое
- Место действия: Вне Земли (Открытый космос )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Искусственный интеллект
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Человечество впервые проводит эксперименты по вхождению в «надпространство». Беспилотные корабли один за другим исчезают в легкой вспышке... и ни один не возвращается. Кому-то из пилотов необходимо рискнуть и остаться в корабле. Валгус решился и это привело к неожиданным последствиям...
Входит в:
— журнал «Искатель 1965'6», 1965 г.
— сборник «Люди и корабли», 1967 г.
— сборник «Глибокий мінус», 1969 г.
— сборник «Viņi atvēra durvis», 1971 г.
— сборник «Ручей на Япете», 1971 г.
— антологию «Diogenese latern», 1976 г.
— антологию «Твоё электронное я», 1991 г.
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 50
Активный словарный запас: очень низкий (2323 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 48 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 25%, что гораздо ниже среднего (37%)
- /языки:
- русский (7), латышский (1), эстонский (1), украинский (1)
- /тип:
- книги (8), периодика (1), самиздат (1)
- /перевод:
- В. Данилейко (1), И. Лившиц (1), Ю. Нурме (1)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Неизвестный Ч., 31 августа 2022 г.
«Иногда человек всю жизнь свою живет только для одного часа, и даже меньше — ради одной минуты подчас, но в эту минуту он нужен человечеству...»
Владимир Михайлов -- Одиссея Валгуса
Интересно, из современных фантастов может кто искренне сказать подобное? Или НФ как инструмент поиска человечеством своего места во Вселенной заржавел окончательно?
...Отыскал электронную версию того драгоценного номера «Искателя» (1965/6), в нем еще «Особый старательский», «Когти тигра» и окончание «Дальнего похода», и перечитал приключения космонавта Валерия Гусакова (сокращать имена до благозвучных прозвищ — не от Александра Грина ли, вошедшего в моду в шестидесятых?), попавшего в плен к своему экспериментальному кораблю. Классическая история — человек против разумной машины, но решенная здесь нетривиально, по-человечески. «Почему люди думают, что жить хотят только они?» Вот именно.
amak2508, 1 января 2018 г.
Сегодня, спустя более полувека после его создания, многое в этом рассказе кажется наивным и надуманным. Но то главное, за что этот рассказ и должен нравиться читателю, никуда не делось — необычный, с неожиданными поворотами сюжет и простой, но при этом и остроумный финал, вызывающий чувство уважения как к главному герою, так и к человечеству в целом.
Странно, но Владимир Михайлов похоже первым задумался над тем, что во время перехода из нашего в гипотетическое над/под/гиперпространство возможно возникновение неких неожиданных эффектов. И, естественно, сделал из этого неплохой, вполне увлекательный даже сегодня рассказ. Ну а то, что герой его оказался настолько сумасбродным, что наплевал на всякие там инструкции и руководства, а корабельный мозг сразу же, вместе с разумом, получил и его непременную (?) составляющую — чувства, так чего в этом мире не бывает.... Тем более, если это нужно автору для складного увлекательного сюжета :).
Yazewa, 3 ноября 2008 г.
Еще один вариант темы «бунт машин» с хэппи-эндом. Восприятие было таким: сначала — хорошо (удачно сделанные диалоги, настроение), потом — слабовато (пропала естественность повествования), тут же предугадался финал. Когда машина с человеком играли в благородство... не знаю, все это показалось наиранным. Но с другой стороны, это же шестидесятые годы! Вспоминаешь это — и все встает на места.
И все же длинноты в истории явно есть. Компактнее — он был бы лучше.
alexey1978, 3 мая 2008 г.
Довольно интересный рассказ. А кто знает, возможно для зарождения компьютерной мысли и на самом деле не хватает всего-лишь некоторых условий?
gafiator, 4 февраля 2008 г.
Интересный эффект «очеловечивания» космического корабля,обретения им разума при переходе в другое измерение.Возникает конфликт с пилотом,который решается уж чересчур романтично и благостно(в отличие от множества других произведений со схожим сюжетом).