Владимир Михайлов «Посольский десант»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | Планетарная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое | Социальное
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы | Открытый космос )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Контакт | Ксенофантастика | Путешественники (попаданцы) (в другой мир )
- Возраст читателя: Любой
Дипломаты с Терры Изнов и Федоров направлены для установления дипломатических отношений и организации посольства на далёкую планету Синеру. Синерианская Империя — государство незыблемых традиций, которые наши дипломаты умудряются нарушить в первую же ночь после прибытия, попросту напоив представителя местной власти Меркурия, и тем самым развязав ему язык. Меркурий рассказывает им об экхах — хищниках, которые истребляют население Синеры, но которых нельзя замечать — согласно Кодексу Империи их просто не существует. Втроем они вынуждены покинуть планету уже на следующее утро, по ходу отбиваясь от обнаглевших экх.
Из-за того, что корабль Меркурия, на котором они бежали, не был готов к длительному полёту, троица делает вынужденную посадку на планете Иссора, в надежде заправиться горючим. На Иссоре дипломаты сталкиваются с абсурдной бюрократической системой, требующей, чтобы каждый иссорианец был судим. Претерпев тяготы недолгого заключения и показного суда, выйдя на связь с терранским агентом Гостом и прихватив с собой представителя разведки Иссоры Аласа, загруженные к тому же под завязку контрабандным грузом, уже впятером, наши дипломаты продолжают свой путь.
Из-за предательства Аласа дипломаты оказываются на планете Тивиза, населенной однополыми разумными существами, помешанными на телевидении. Местный Отец Эфира заправляет тут всем, даже выборами Президента. После участия в съемках фильма о вторжении «чужих», роль которых сыграл корабль Меркурия, Отец Эфира принуждает Изнова остаться на Тивизе в качестве следующего Президента, выборы которого должны вскоре состояться. Пережив множество приключений, избавившись от Аласа и прихватив с собой разведчика родственной однополым тивизианцам цивилизации Монитака, дипломатам удается сбежать с Тивизы. Перед побегом дипломаты узнают о том, что на Синере произошел переворот и открыта охота на экх. Меркурий предлагает Изнову и Федорову вернуться в их посольство на Синере...
Содержание цикла:
|
||||
|
||||
|
- /языки:
- русский (7), украинский (3)
- /тип:
- в планах (1), книги (6), периодика (3)
- /перевод:
- О. Тесленко (2)
В планах издательств:
Издания:
Периодика:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Mitson, 21 января 2013 г.
Все три повести являют собой великолепный сатирический памфлет на реалии России конца XX века.
Наиболее раннее произведение — «Приглашение на ночную охоту», вызывает ассоциации с СССР. Лозунг «Экха — миф!» напоминает подобные пропагандистские лозунги страны советов: «У нас нет безработицы!», «У нас нет бедных!», и даже «У нас секса нет!». Хотя всё это было. Но партия сказала — «нет», значит нет.
Повесть «Полная заправка на Иссоре», написанная немного позже, пародирует систему власти времен становления демократии. Явно проводится параллель «Сброд» — «Съезд». Обязательные драки народных избранников на каждом заседании, волокита при решении государственных вопросов, использование власти для личного обогащения — это как раз то, что мы могли наблюдать в России 90-х годов.
«Посольский десант» — немного гипертрофированное представление ситуации с засильем телевидения, не только у нас в России, но и во всем мире.
Приключения терранских дипломатов Изнова и Федорова, довольно забавны. Радует то, что они умудряются с честью выйти из всех испытаний, что подкидывает им судьба. Просто нет таких передряг, из которых русский человек не смог бы выпутаться.
И еще, читая повести, обращаешь внимание, что они близки по своей структуре к киносценариям. Практически отсутствуют авторские рассуждения на отвлеченные темы. Большую часть текстов составляют диалоги героев. А та небольшая часть авторского текста, что присутствует в произведениях, как правило описывает либо окружающую обстановку, либо конкретные действия героев. Возможно, автор сознательно стремился написать именно сценарии фильмов, в надежде, что когда-нибудь трилогия будет экранизирована.