Роберт Силверберг «With Caesar in the Underworld»
В 1282 г. от основания Рима, — соответствующем 529 г. н. э. — посол из Восточной римской империи выражает желание увидеть изнанку, скрытую сторону жизни Рима.
Повесть опубликована в журнале Asimov's Science Fiction (Vol. 26, #10 & 11, Issues 321 & 322) в октябре 2002 года.
Произведение входит в авторский цикл «Вечный Рим».
Входит в:
— журнал «Asimov's Science Fiction, October-November 2002», 2002 г.
— роман «Roma Eterna», 2003 г.
— антологию «The Best of Asimov's Science Fiction Magazine 2002», 2003 г.
— сборник «Phases of The Moon: Stories of Six Decades», 2004 г.
Номинации на премии:
номинант |
Сайдвайз / Sidewise Awards, 2002 // Лучшее произведение малой формы | |
номинант |
Премия читателей журнала «Азимов» / Asimov's Readers' Awards, 2003 // Повесть |
Периодика:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Fiametta, 30 августа 2017 г.
Во многих городах-миллионниках возникает целый подземный мир — подземные ходы, склады, канализация... Под землей в крупных городах часто поселяются бездомные и преступники. С ходом цивилизации появляется метро (о подземные дворцы Московского метро!), торговые комплексы и казино.
В помещениях без окон, где нельзя видеть солнце, трудно следить за тем, как течет время, а внутренние часы, требующие в срок еды и сна, в таких условиях часто сбиваются. В этой вневременной атмосфере легко уступать соблазнам, а соблазнов в подземном Риме Сильверберга очень много (один храм Приапа чего стоит!).
В фольклоре подземный мир иногда ад, а иногда просто волшебное царство, откуда герои выносят под свет Солнца сокровища. Сильверберг мастерски обыгрывает эти представления. Есть в подземном Риме лабиринт заброшенных ходов, где легко заблудиться и погибнуть, а есть рынки с экзотическими товарами, храмы, собрания гадальщиков, много проституции, священной и не очень. Метро еще нет, но есть широкие подземные дороги.
Сюжет рассказа — явный намек на «Генриха IV» Шекспира, где молодой принц предается развлечением с немолодым уже спутником, но став королем, становится героем, разбивает врагов, а спутника по развлечениям отправляет в опалу. Но Фальстаф у Шекспира никогда не предается философским размышлениям о судьбе державы и бессмысленности своей жизни и не является потомком прежней династии. Нет у Шекспира и старшего принца, погибшего при странных обстоятельствах.