Чарльз де Линт «Езда без правил»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Городское фэнтези )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Цинк — парень не совсем обычный. У него есть своя теория мироздания: дескать, планета Земля есть не что иное, как приют для душевнобольных инопланетян! Именно из-за этого всё у нас идет наперекосяк. А еще он любит отпускать велосипеды на волю, ведь они никогда не знали свободы и радости; носить на своих спинах вечно спешащих ездоков — вот и всё, что выпало на их долю...
Входит в:
— условный цикл «de Lint Master Mythos Universe» > цикл «Ньюфорд» > сборник «Городские легенды», 1993 г.
— антологию «The Year's Best Fantasy and Horror: Fourth Annual Collection», 1991 г.
— сборник «The Very Best of Charles de Lint», 2010 г.
— антологию «Street Magicks», 2016 г.
Номинации на премии:
номинант |
Аврора / Prix Aurora Awards, 1991 // Малая форма на английском языке |
- /языки:
- русский (3), английский (3)
- /тип:
- книги (6)
- /перевод:
- Н. Екимова (2), Н. Маслова (1)
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
god54, 2 января 2015 г.
За что можно этот рассказ причислить к фэнтези? Да, ни за что. Аргумент лишь один: история из цикла о городе, который сам фэнтези. Во всем остальном просто некая абракадабра. И почему авторам так нравится писать о внутреннем мире сумасшедших людей, хотя в этом рассказе, слава богу, автор в детали не вдается. Больной человек должен находиться в соответствующем заведении под надзором медицинских работников, ибо они реальная угроза для общества. И никакие аргументы не могут оправдать иного положения. А рассказ, как мне кажется, вообще ни о чем. Так некая картинка событий за пару дней из жизни нескольких героев фэнтезийного города.
sanchezzzz, 5 апреля 2009 г.
Рассказ откровенно слабый. Расчитанный вроде разбудить наши чувства, он их, к сожалению, не будит. Парня жалко? Хм, наверное, как без этого? Но... Это тот случай, когда, узнав такую новость, сочуственно кивнёшь, и побежишь дальше. Испытать более сильную жалость не даёт тот факт, что я не знаю об этом парне ничего положительного, доброго, позитивного, бодрого. А что я знаю — живёт в ночлежке на чердаке, с двумя девицами неопределённого рода деятельности, слегка «двинутый» (или не слегка), имеет какой-то свой мир. Но понимаете, мир это его — это бред обкуренного панка, одурманенного даже не синтетикой, а своими же мыслями, своим миром же и одурманенного. У меня нет понимания к такому персонажу. Поди ж ты! Велики отпускать на свободу! Это ж надо до такого додуматься! Велики — живые существа! Неее, ребята, парня жалко, но непонятен он, как непонятен обычный рядовой сумасшедший.
Я даже не хочу проводить никаких параллелей, хотя бы даже с Чарли из «Цветов для Элджернона». Чарли — парень, которому ты сочувствуешь, которому ты сопереживаешь, которого — да что там говорить — я полюбил!, а Цинк... Цинк аморфен, нелеп в своём «мире живых великов».
Кого действительно жалко, так это Джилли, не уберегла пацана, не успела помочь, хоть и чувствовала, что случится неладное.
А ценное в этом рассказе всё же есть. Это то сравнение, противопоставление даже одного мира другому. Мир «сытый», довольный жизнью, успешный и второй, — нищий, кинутый, одинокий. Они не поймут никогда друг друга, и не встретятся надолго, ведь «прийти в гости можно, а остаться жить — нет». Такие дела, ребята. А в каком мире живём мы?..
kkk72, 9 января 2009 г.
Испытал схожие с creatorом ощущения. Вот как ни старался автор, а в этом рассказе не почувствовал я никакого чуда, не увидел ничего удивительного. Получилась история о дурацкой смерти парнишки-панка, воровавшего велосипеды. Пацана, конечно, жаль, но все, увы, закономерно. Более того, после этого рассказа у меня окончательно развеялось какое-то ощущение чудесного от всего сборника.
creator, 16 февраля 2007 г.
На этом рассказе я остановил своё знакомство с «Городскими легендами» Де Линта. Читаю — вроде осознаю, что рассказ должен цеплять, но не цепляет, и хоть ты тресни! Четыре первых рассказа оставили впечатление примерно следующее: мягкая, добрая, волшебная бредятина. Одна мысль — «существует лишь то, во что мы верим». И вот давай её со всех ракурсов показывать, и так, и сяк, и эдак. Не моё.
tevas, 2 января 2007 г.
При прочтении этого рассказа почему-то вспоминался Форест Гамп. Может немного герои похожи, хотя судьбы у них совершенно разные. Но главное в рассказе не это, а... понимание и сочувствие, которое заложено в нас. Если в вас этого нет, то вы и не поймете данный рассказ, как бы вы ни пытались. А если поймете, то не сможете остановить слезы... И до конца жизни будете верить в то, что велосипеды живые и у каждого из них есть своя душа. Я в это верю. Похоже навсегда...
Анабелл Вейн, 3 февраля 2007 г.
Всегда почему-то проникалась нерушимой симпатей к таким, как Цинк, они сами, их мир цепляют какие-то струны в моей душе. Славный он был. Я с трудом дочитала рассказ, потму что после слова «Прощай...» я ничего перед собой не видела