Чарльз де Линт «В доме врага моего»
- Жанры/поджанры: Реализм | Фэнтези (Городское фэнтези )
- Общие характеристики: Социальное | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Только для взрослых
Джилли Копперкорн подбирает на улице беременную девушку Энни. Дело в том, что Энни ушла из дома 2 года тому назад из-за жестокого обращения матери. Теперь у неё никого нет. Только она и её будущий ребёнок...
Входит в:
— условный цикл «de Lint Master Mythos Universe» > цикл «Ньюфорд» > сборник «Городские легенды», 1993 г.
— условный цикл «de Lint Master Mythos Universe» > цикл «Ньюфорд» > роман «Волчья тень», 2001 г.
— антологию «The Armless Maiden and Other Tales for Childhood's Survivors», 1995 г.
— сборник «The Very Best of Charles de Lint», 2010 г.
- /языки:
- русский (3), английский (2)
- /тип:
- книги (5)
- /перевод:
- Н. Екимова (2), Н. Маслова (1)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
le_petit_prince, 12 декабря 2017 г.
Этот рассказ стоит отдельно отметить, потому что здесь — квинтэссенция магии Города. Вы можете справедливо заметить: тут даже не упоминается ни одна из городских легенд. Но суть волшебства в том, как люди день за днем, вопреки всему, создают мир заново, создают не только для себя. Ведь это тоже «договорная реальность»: считать, что насилие, неравенство, унижение — это часть жизни, что это в порядке вещей. Те, кто готов выступить против этого, готов помочь — о, это не волшебники, это обычные люди, но именно они творят самую настоящую магию.
A.Ch, 14 декабря 2014 г.
Жестокий мир. Жертвы, страдания, избавления и попытки бесконечные в борьбе с непониманием.
Истории жизни девочки, девушки и женщины смешались в один чёрно-белый фильм. Кадры. Картины. Для одной история и цикл завершён, для другой — продолжается, для третьей всё только начинается, но не будет грязи и темноты первых двух.
Понимаю тех, кто видит чудеса в этом рассказе и тех, для кого их нет. Сегодня мы слишком привыкли ко всему и просто рождение и новая жизнь не оставляют в нас эмоций и мыслей о волшебстве.
Аналогии возникали у меня при чтении с творчеством Трумена Капоте с его бесконечным пессимизмом, но тут в более современной и слабой (что есть хорошо) форме. Также с повестью Роджера Желязны “24 вида горы Фудзи кисти Хокусая”, потому что было сюрпризом для меня обнаружить картины в этой повести, но не здесь. Тем лучше. Автор весьма зримо описал нам их.
god54, 1 января 2015 г.
Как бы это не звучало, но для меня вся литература делится строго на две части: фантастика и все остальное. Из этого я отдаю предпочтение фантастике, которая имеет свои законы, принципы, правила и т.п. Поэтому, если мне хочется почитать чего-либо реалистичного я всегда найду массу интересных произведений. Но я хочу читать фантастику и в редких случаях фэнтези. В данном случае автор предлагает нам обычную реалистичную вещь, в которой минимум фэнтези, как раз, чтобы причислить к жанру, а в остальном черная правда жизни. Так что на любителя литературы, которая не пристала ни к одному из двух разделов, а зависла где-то между...
sanchezzzz, 24 марта 2009 г.
Я, наверное, не сильно адекватно понимаю, что такое «городское фэнтэзи», ну, да это понятно — данный жанр я не балую (не баловал, может?, а теперь, кто занет, кто знает...) своим вниманием. Да, многие отметили этот рассказ как причастный именно к вышеозвученному жанру, но я отношу его всё же к реализму. И именно к реализму. Жестокому. Сильному. Слабому. Больному. Насильственному. Угнетающему. Обнажённому...
И, знаете, феи не спасают. Не персонажей, ибо большое количество заблудших душ, прежде несчастных детей, они спасли и дали им надежду. Но они не спасают всех, и от того, что о них грезят, толкуют и мечтают, и верят, и ждут их, эта история не становится автоматически этакой сказкой про «золушек». Для Энни не стала. Феи дадут чудеса её ребёнку, но ей уже нет. Ибо над ней вдоволь поработали ведьмы — ведьма-мать, ведьма-наркотик, ведьма-жизнь...
Кто-то слезает, а кто-то нет. Кто-то обрубает прошлое тесаком Надежды, а кто-то насквозь пропитан страхом, насилием и болью, и нет у него сил вырваться из их цепких скрюченных пальцев. Но даже, если кому-то повезло и он вырвался, всё равно прошлое ходит громоздкой, тяжёлой тенью по пятам, и напоминает о себе отголосками боли, ссадинами на сердце, царапинами в душе...
Рассказ, как я говорю в таких случаях, «смачный», и поверьте мне, это наивысшая похвала по моей шкале. Смачный, — такой, от которого оголяются чувства, и нерв жжёт внутри, и сердце стучится «ну как же так!?», и противно, и тошно, и правдиво, и жестоко, и ... нУжно.
Эмоционально. Проникновенно. Больно.
Эпсилон, 13 мая 2010 г.
Этот рассказ Де Линта захотелось выделить отдельно.
От фэнтези в нем — минимум. Зато максимум — от правды жизни.
Дети и старики — самая уязвимая часть общества. Каким надо быть человеком, чтобы издеваться над слабым (или издеваться вообще над кем бы то ни было), лишь бы удовлетворить свои скотские потребности?
Я благодарна Де Линту за этот рассказ. За его откровенность, за жесткость и именно за такой конец. Ломать — не строить. А если речь идет о человеческой душе? О душе ребенка, изломанной вдоль и поперек?
Тогда уже не помогут ни феи, ни эльфы... Если только возьмут такого ребенка в Страну Вечной Юности. Туда, где нет ни смерти, ни горя, ни всех этих ужасов...
Хоть и считается самоубийство грехом, но я не могу осудить Энни за ее поступок. Даже ведь помощи Джилли и Анжелы оказалось недостаточно, чтобы помочь Энни выбраться из той душевной тьмы, агонии, в которой она пребывала. Хочется верить, что там, за гранью, она все-таки найдет дорогу к свету... Как и те другие дети, подростки, пережившие насилие, нищету, наркоманию. Не только родители, но и остальные люди — все общество — не должно о них забывать.
Ginger, 12 декабря 2008 г.
Сколько было разбросано по книге вариантов поломанных судеб — все они собрались здесь. Наркомания, изнасилование, проституция, ранняя беременность... — неполный список трагедий юных героинь этого рассказа. Вспоминается скульптурная композиция «Дети — жертвы пороков взрослых» на Болотной площади в Москве. Жутко, невыносимо. Главное — не стать такими родителями, таким обществом, которое способно так поступать с самым большим сокровищем в жизни — со своими детьми.
В рассказе наконец нам раскрывается сама Джилли, главная героиня многих историй сборника. Добрая самаритянка, прошедшая через слишком многое.
Форма произведения тоже привлекает к себе внимание: почти перед каждой частью — название картины и ее описание. Картины для выставки на тему плохого обращения с детьми.
(И реплика для tevas: В этом рассказе есть волшебство! Рождение ребенка. Об этом говорит Энни: «Это и есть магия, самая настоящая, правда?» — «Может быть, одна из лучших, на которую мы способны», — отвечает ей Джилли.
Неужели мужчины этого не видят?!)
Sola, 21 декабря 2007 г.
Как можно стать таким светлым человечком, как Джилли Копперкорн, пережив столько в жизни? Как можно после этого верить в людей и не разучиться смеяться? Искать за гранью мира нечто большее, чем он нам дает и видеть «скрытую красоту всего на свете»? Мне кажется верить в сказки и чудеса — вовсе не наивно. Это одно из лучших проявлений человеческой души — наделять мир своей особой загадочной жизнью и магией, одухотворять его — тем самым стремясь найти в нем что-то прекрасное и достойное любви. Жизнь порой бывает невыносимо скучна и жестока и чтобы увидеть в ней что-то еще, нужно верить так, как верит Джилли.
Нет слов, одни эмоции. Пускай это прозвучит банально, но рассказ поразил меня до глубины души.
olya_p, 20 января 2008 г.
Этот рассказ мне показался самым важным в сборнике. Рассказ про детей, у которых не было детства. Дети не должны страдать от взрослых!
tevas, 2 января 2007 г.
В этом рассказе нет волшебства. Вообще... Странно, но может быть поэтому это самый «человечный» среди всех рассказов данного сборника. Возникают лишь несколько эмоции при прочтении: боль и сочувствие..., а также ВЕРА. Вера в то, что дочь Энни не повторит судьбу её матери.