fantlab ru

Мария Семёнова «Тот, кого я всегда жду»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.59
Оценок:
1496
Моя оценка:
-

подробнее

Тот, кого я всегда жду

Другие названия: Валькирия

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 84
Аннотация:

Простая словенская девушка, Зима, встречает в лесу отряд варягов. С этого дня её жизнь меняется: Зима решает вступить в варяжскую дружину, и, хотя она знает, что будет трудно, всё же не покладая рук старается стать настоящей героиней. Суровый надзор вождя Мстивоя, нежеланные ухаживания его побратима Славомира, искренняя дружба Велеты — многое придётся пройти Зиме, чтобы из неё получилась валькирия.

Входит в:

— сборник «Валькирия», 1995 г.


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 326

Активный словарный запас: средний (2936 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 68 знаков, что гораздо ниже среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 15% — на редкость ниже среднего (37%)!

подробные результаты анализа >>


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (13)

Валькирия
1995 г.
Валькирия
1999 г.
Валькирия
2001 г.
Тот, кого я всегда жду
2001 г.
Валькирия
2002 г.
Валькирия
2004 г.
Валькирия
2006 г.
Валькирия
2007 г.
Валькирия
2007 г.
Валькирия
2009 г.
Валькирия. Тот, кого я всегда жду
2014 г.
Валькирия
2018 г.

Издания на иностранных языках:

Валкира
2009 г.
(сербский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

В который раз мое мнение не совпадет с большинством. Не понравился мне роман, совсем не понравился. И дочитал с большим трудом, только потому что не бросаю начатое чтение.

Вот что сделало чтение мучительным.

1. Очень слабая интрига, которая только в том и заключается, что

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
женщина хочет найти предопределенного мужчину.

2. Сюжет развивается крайне медленно и тягуче.

В этом случае остаётся наслаждаться текстом. Но нет.

3. Текст стилизован под архаическую речь. И эта стилизация очень плоха. Она заключается в следующем.

А. Использование устаревших слов типа «ведать», «баять». Но буквально в следующем предложении автор употребляет слова «знать» и «говорить». То есть произвольно некоторые слова заменяются архаичными. Изредка используются вышедшие из употребления слова, например «понёва», «танок», «кметь«и т.д. И вот таких слов хотелось бы побольше. Но их очень мало. Лингвистический анализ текста показывает средний активный словарный запас.

В. Непривычный для нашего слуха порядок слов, который должен производить эффект «былинности», напевности речи. Но, на мой взгляд, это не получилось. Мне показалась эта речь вязкой и с трудом проходимой, как болото.

Для сравнения я бы предложил почитать тексты Бориса Шергина, написанные на поморском говоре.

Отзыв субъективен. Мне и самому удивительно, как читатели высоко ценят эту книгу и почему вдруг мне категорически не понравилось.

Оценка: 3
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Марию Семёнову я люблю читать ещё со школьных времён. Цикл о Волкодаве перечитывал несколько раз. Особенно хороши первые части. Однако получилось так, что ничего кроме этого у автора я и не читал. Да и к истории о последнем воине из рода Серого Пса я уже давно не возвращался. Нужно исправлять ситуацию! Тут как раз моя подруга одолжила мне роман Семёновой «Валькирия». Что это, если не судьба?

Главная героиня, молодая девушка по имени Зима, плохо вписывается в свою семью. Слишком уж она непокорна и независима. Целыми днями бродит по лесу, вместо того чтобы делать женскую работу по дому. Да и замуж совсем не собирается. От своего деда, который сломал спину медведю, она унаследовала далеко не женскую физическую силу. А ещё, в детстве ей пришло видение, что когда-то ее найдет тот самый мужчина, который сделает ее счастливой. Тот, кого она всегда будет ждать. Как тут соглашаться на меньшее? Так и росла Зима позором для своей семьи, вынося постоянные упрёки от родных. Да и младшая сестра уже хочет замуж, но вперёд старшей идти было нельзя. Жизнь Зимы меняется в тот день, когда к ее дому приплыли на ладье варяги во главе с вождём Мстивоем. Грозный варяг отметил превосходное искусство девушки в обращении с луком и в шутку предложил примкнуть к своему отряду. Только вот Зима это запомнила и, когда отношения с родичами стали совсем уже напряжёнными, ушла из дома вместе со своим побратимом Яруном искать воинского счастья.

Однако постигать воинскую науку оказалось совсем не просто. Даже брать в отроки девушку поначалу не хотели. Где это видано девушка-воин?! Однако своим упорством Зима покорила даже самых ярых скептиков. Вместе с Яруном она учится воинским премудростям, ни в чем не уступая своим коллегам-мужчинам. Мария Семёнова отлично поработала над своими персонажами. Суровый вождь Мстивой ни в чем не даёт Зиме послаблений. Среди прочих варягов он приобрел нерушимую репутацию. Дело в том, что его бойцы без особой нужны в драку не лезут, что позволяет сохранить жизни хорошим людям. История жизни Мстивоя полна печали и утрат. Когда-то его деревню уничтожили даны, на корню вырезав всех жителей. В живых остались только трое парней и девушка, которые отныне стали считаться родными братьями и сестрой. С тех пор Мстивой поклялся уничтожить любого дана, которого встретит. Не менее интересен и его побратим Славомир, который также чудом спасся из уничтоженной деревни. Этот прекрасный воин не перенял мрачность брата – он всегда весел и приветлив. Именно Славомир воспылает к Зиме нежными чувствами. Однако как девушка может ответить ему взаимностью, если он не тот, кого она всегда ждёт? Наставником Зимы становится слепой пожилой воин Хаген. Он по-отечески относится к девушке, учит премудростям жизни. Сестра вождя Велета стала для главной героини настоящей подругой, а новгородец Блуд, отталкивающий поначалу, новым побратимом. Остальные персонажи также получились весьма яркими и запоминающимися.

Несмотря на то, что Зима – сильная и независимая девушка, в романе мне не видится никакой феминистической повестки. Она очень органично вписывается в этот суровый мир. Девушка с душой воина оказалась отвергнута собственными родичами, но нашла новую семью среди варягов. Несмотря на воинские увлечения, ей не чужды и женские забавы. Временами ей также хочется надеть красивое платье и пуститься в пляс на танке. Эти противоречия раздирают девушку изнутри, и ей сложно найти свое место в мире. Кто же она всё-таки: оружный кметь или девушка? Можно ли совместить эти две части своей души? И как найти того, кого она всегда ждёт?

При чтении романа сразу же бросается в глаза язык Марии Семёновой, стилизованный под старину. С одной стороны, он очень тяжеловесен, читать совсем не просто. С другой же, он необычайно красив, и создаёт нужную атмосферу.

Атмосфера романа – это его бесспорный плюс. Мир романа предстает перед нами загадочным красочным полотном. Здесь царят времена дохристианской Руси, где славяне ещё не единый народ, а разрозненные племена. У каждого свои нравы и обычаи. Встретим мы и знакомые имена. Например, Мстивой служит варяжскому князю Рюрику.

Кому-то некоторые поступки Зимы могут показаться нелогичными. Однако стоит учитывать, что перед нами молодая девушка, которая ищет свой жизненный путь. Она имеет право делать ошибки.

Итог: «Валькирия» – отличная история становления главной героини. Есть в ней и экшен, и трагедия, и интересные размышления. Финал романа – отдельный плюс. Он держал меня в постоянном напряжении до самой последней страницы. Для меня все же «Валькирия» несколько слабее «Волкодава». Зато, думаю, она больше понравится женской аудитории. Все же мне любовные линии менее интересны, чем прекрасному полу.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Похвалю автора за прекрасные, живые описания и глубокое знание материальной культуры Древней Руси. Именно этим меня и завлек. Порадовало, что все (или почти все) герои для чего-то нужны и исполняют какую-то функцию в истории. К остальному есть вопросы.

Очень поздно в романе начинается какой бы то ни было сюжет. За 70% главные события:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
девка ушла из дому, умерла корова, мужик обидел бабу, баба подралась с четырьмя бабами, сидели у костра и ели мясо, вылечили мужика.
Большую часть страничного пространства автор потчует читателя словенским бытом. Мне все это напомнило передачу «Остаться в живых», где дюжину человек бросают на острове и смотрят, чем они будут заниматься.

Главный герой — девушка, ей всячески придают нрав нетакусика и эдакой скандинавской пацанки, хотя по мыслям она самая что ни на есть девушка, а никакой не воин.

Она не умеет хорошо говорить, о чем сама признается, но сказку эту вам так расскажет, что у филолога зубы сведет от количества уникальных слов в лексиконе. Откуда это взялось в ней, никто не знает. Ни слова автор не говорит о склонности героини к поэзии, чем можно было легко объяснить красочный язык. Оттого совсем не убедительно читается эта история, рассказанная от первого лица. Частенько употребляемые слова звучат слишком инородно, выспренне, иной раз автор без зазрения совести сыпет бессмысленными прилагательными и наречиями, только чтоб получалось «древнее и страньше».

Кстати, о первом лице. Очередной роман-воспоминание, в котором герой попадает в опасные ситуации. Зачем авторы так пишут и пытаются убедить читателя в опасностях и близкой смерти героев? Ну, он же выжил и сам все это рассказывает, зачем вы пытаетесь напугать? Поставьте рассказчика от третьего лица, этим вы внесете интригу, в нем тоже можно выходить в поток сознания, который так нравится автору.

Кстати, о потоке сознания. Его и в современном языке, а тем более от автора-женщины невозможно читать, а уж в имитации древней речи это просто рвотный порошок. Едва дело касается незабвенного любимого, можно смело листать дальше. Страницы в этих местах пестрят ниочемными мыслишками, свойственными любовным романам. Ой, ОН такой будет хороший, ой, а вдруг у НЕГО глаза голубые, ой, а ОН мне снился, ой давайте я вам в сотый раз за три сотни страниц расскажу про НЕГО. Тут бы хотелось автору напомнить, что роман у него называется Валькирия, а не Слюнявочка-Любяточка.

С моралью в романе некоторый сумбур. Героине чужда жестокость, она вся из себя справедливая и жалостливая, но вдруг спокойно говорит, что найденную девку они, если что, продадут, а черепа тех, кого воевода не пощадит, повесят на колья тына. Чем живет сам воевода? В дружине его не более двух десятков мужей. Рядом вроде бы есть деревня, которая их кормит, а те им за то сулят долю в ратной добыче. А с кем годами ратится Мстивой? Этого за весь роман я так и не понял. Он сам не грабит, в битвы не вступает, если можно обойтись, но каждый год по весне готовится в поход. Против кого? Он только бьет разбойников, случайно забредших в их края, этим и живет. То бишь нападает на грабителей и оставляет добро себе. Вот уж благородный витязь земли русской!

Отдельно стоит сказать о женщине в дружине. Вопрос о самой возможности такого оставлю на откуп историкам, скажу о другом. Откуда вообще у героини навыки владения оружием? По роману дед вроде бы учил ее из лука стрелять, быть может показывал, какой стороной брать меч. Но хороший лучник учится годами. Нельзя просто один раз научиться и с тех пор пулять стрелы без промаха. То же самое с холодным оружием. Без упорных тренировок каждый день с малых лет нельзя стать воином. Много ли раз упомянуты эти тренировки? Пару раз, и то после того, как ее уже взяли и в дружину и в поход. Но героиня, которая весь роман занимается женскими или нейтральными с точки зрения гендера делами, именно что мастер стрельбы и хороший мечник (даже непобедимого воеводу ранила). Вот это очень фальшиво и притянуто за уши.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

(Слишком) славянское, (не совсем) фэнтези

Объясню, что я подразумеваю в заголовке:

Во-первых: это язык автора, на мой взгляд он слишком изобилует славянскими архаизмами. Да я понимаю, что таким образом автор задает настрой на эпоху книги, на персонажей, но зачастую, когда с этими терминами перебор, то можно на целый абзац просто выпасть из смысла. Ну не читать же книгу со словарем / открытым поисковиком, не гуглить же каждое слово по ходу чтения, какой тогда вообще смысл в таком чтении?

Во вторых: Не совсем понятно, почему фэнтези? Опять же — это весьма условная категоризация, но элементов фэнтези я там особо не заметил: ни магии, ни странствий разношерстной (условно классической фэнтезийной) группы персонажей, ни прочих атрибутов.

Главная героиня периодически слегка раздражает своей мнительностью. После каждого косого взгляда воеводы или после каждого своего опрометчивого поступка начинается мысленное: «Ой, ну всё, вот сейчас он меня казнит, выгонит, горшки заставит выносить до конца дней, и не быть мне ему равной и т.д. и т.п.»

Всю книгу героиня жаждет встречи с «Тем, кого она всегда ждет», высматривает в каждом встречном, и не замечает, что он у нее под носом ходит, пока чуть не становится слишком поздно. Ну как говорится: «Лучше поздно, чем никогда».

Ну и в целом книга оставляет очень неровные впечатления, там какие то постоянные «качели»: интересно-неинтересно, сюжет то оживает, то наводит тоску. Но лично мне, в основном, было больше скучно, чем интересно, правда финал книги это немного исправил.

Может быть книга просто не попала мне «в настроение», может быть неудачное время для чтения выбрал.

Оценка: 7
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

В моем раннем юношестве «Волкодав» стал для меня откровением.

Захотелось вернуться к славянской теме, к теме викингов и датчан, и Мария Семенова снова не подвела.

Сейчас тема эта не нова, но слог Семеновой, ее владение языком, а самое главное глубина ее чувств делают эту работу такой же актуальной сейчас, как и при первом выпуске 1995 года.

Не обманывайтесь, думая что книга с названием «Валькирия» — о войне. Она и о ней тоже, но в первую очередь это история простой деревенской девушки, которой «простой» быть не хочется: все тянет взять в рук лук, меч, посмотреть, а что же там, за горизонтом. Эта история о любви и наивном сердце, и поклон Семеновой за то, что она умудрилась с такой четкостью показать, а как же думали, чем могли жить люди в те далекие времена.

Зима порой наивна, почти по-детски обидчива, но Зима выросла в такие времена и таким ее сделало то время.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Последняя, решающая часть окончательно вознесла этот роман, и окончательно ответила на все вопросы.

Валькирия — «Встречающая Убитых», провожающая воинов в Вальхаллу, воинский Рай. Вот так Зима проводила Славомира, и так вот, на грани жизни и смерти, провела своего любимого. Только все-таки в жизнь.

Рассказ глубоко прочувствованный самим писателем, и читателю невозможно не поддаться этой эмоции.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Этот роман про девушку, которой было тесно дома, которая поняла, что душа тянет её в дали. Этот роман про силу духа, про любовь к близким, про честь.

Девушка идёт к своей мечте через много испытаний, чтобы стать воином в дружине, за чем очень интересно смотреть. Второстепенные персонажи очень хорошо прописаны, их движения души, поступки понятны, даже если они не положительные. После 70% книги не смог оторваться и прочитал за день.

Книга небольшая, поэтому настоятельно советую. Эта хорошая книга как и в сюжетном плане, так и в плане морали. После брутальных мечников, метких лучников и непобедимых героев это то, что действительно нужно, хоть и приземлённо, но так близко сердцу.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Лексика очень сложная, и первое время, пока не привыкнешь, чтение идёт тяжело. Но стоит вчитаться, и приходит удовольствие.

Завязка и нравилась, и не нравилась одновременно. Всегда любила истории о сильных женщинах, тем более девах-воительницах, но слишком уж часто в последнее время судьбы мира вершат Супер-гёрлы, причём слишком уж они супер. Как минимум не по времени. Девушка-воин там и тогда? Возможно ли, или автору просто нужная завязка для романа? Ладно, предположим, что возможно… Тем более, что общий посыл мне, всё-таки, был приятен: даже если девушка хочет быть воином, а не домохозяйкой, она всё равно оставалась девушкой. Грёзы о Том, кого она всегда ждала – это ли не суть любой женщины? Разве что поминает она его порой не в дело.

Но вот конец оставил недоумение. Прекрасно, конечно, что любовь восторжествовала, только какой тогда был смысл во всём предыдущем повествовании, если свелось всё к тому, от чего героиня и убегала. Она не хотела быть придатком мужа, она искала свой путь, как будто нашла его и шла по нему с честью, и вот она перечёркивает всё это, и становится-таки мужниной рабой. Потому что он – Тот, кого она всегда ждала… А только чем ЭТОТ лучше ТОГО, первого, от которого она сбежала? Он её в кику нарядить хочет – значит, понимает её не лучше того, первого… А ему какой резон её в кику обряжать? – он узнал и полюбил её именно такой, сильной и гордой, это первая в его жизни женщина-личность, а не безликий придаток к кухне, какими тогда женщины и были. Что же за натура такая людская: овладеть и переделать?

Словом, в какой-то момент прекрасный атмосферный исторический роман скатился к слюнявой и предсказуемой лав-стори. Но, вспоминая книгу, я буду помнить первое. Атмосферу, красивых героев, уважение к деталям. И это будут приятные воспоминания.

Оценка: 8
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень жаль, что с Зимой мне удалось прожить лишь несколько часов. Только лишь несколько часов, сначала когда я, шеснадцатилетний подросток, до угасания денницы перелистывала страницы и закладывала их дубовым листом, а потом — залпом, на скучных лекциях.

Зима научила меня быть сильной, не бояться своих целей, мечтать широко и бесстыдно, отстаивать правоту и никогда (слышите? никогда!) не отчаиваться. Если у кого-то было, то и у меня будет. Если кто-то стоптал железные башмаки, но пришёл к мечте, то и я смогу.

Если говорить именно о книге, а не об эмоциях, то Мария Семёнова в очередной раз запрягла свою любимую лошадку и прокатила читателей по сокровенным тропам истории. Понятно, что поступки героев и их помыслы это чистейшей воды домыслы автора, но в них хочется и можется верить. Те времена давно сгинули, оставив нам только материальные предметы культуры и сказки, так что невелик грех додумать психологию поведения наших условных предков. Поэтому не только прямая речь... аутентична, но и авторский язык ей под стать: былинный, с недлинными предложениями и обилием анахронизмов или диалектизмов, которые теперь почти не используются. Получается не «мочный холом» как по Сапковскому, а вполне себе ровное, внятное повествование. Не знаю, может, кто-то и спотыкался о непривычную компоновку текста (автор любит понаддать эмоциональности) или слова, но для меня это не было проблемой.

История главной героини Зимушки это, с одной стороны, типичная история психологического взросления персонажа, которому приходится сталкиваться с жизненными сложностями, с другой же стороны мы наблюдаем как бы внутреннее переживание второй сюжетной линии. Сны, мечты, размышления — всё о том, о нём самом, которого постоянно ждёшь, а он, зараза такая, где-то бродит. В свои шестнадцать мне любовно-выжидательная составляющая очень нравилась, потому как в поведении героини я узнавала себя: неумелую, неуклюжую, «состраданье за любовь готов(а) принять». Ничего удивительного, потому как Зимушка перехватывала заинтересованные взгляды и принималась их то активно, то пассивно анализировать и примерять на свою гипотетическую дальнейшую жизнь. Теперь подобное воспринимается мной не более чем со смешком. Пройдено, знаем...

...в свои 25 отметаешь напрочь эту типично «женскую» любовную линию и сосредатачиваешь внимание на важных мелочах, а именно: на том, как именно Зима преодолевает стереотипы и культурные барьеры, на том с какой самоотверженностью и жертвенностью она стремится к своей беслотной и далёкой мечте, на благородстве её и побратимов, на психологическом и духовном росте, в конце концов. И только вырастив себя как личность, как достойного человека, ты дорастёшь и до мечты — до Того, кого Зима всегда ждала.

Оценка: 10
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

- Благоденствуйте дорогие русичи, сегодня на нашем шабаше волхвов-сводниц мы проводим обряд для младых дев под наречением — «Давай обвенчаемся», который мы собираем каждое первое полнолуние по календарю Перуна.

Светлая ночь осветляла поляну с большим костром. Вокруг поодаль сидели селяне, состоящие из женщин в большом количестве разных возрастов и насильно приведённых варяг их же женами, незнамо для них зачем. К центру поближе к костру уселись 3 женщины в возрасте с надменным взглядом опытных свах, что воздев руки к костру что-то еле слышно нашёптывали. На другой стороне уместилась, на уже отполированном камне её предшественниц, довольно симпатичная, но усталая воительница с недавнего похода.

- Однополчане..., — вдруг завещала нечеловеческим утробным голосом одна их «молодых» старух, что сидела по середине других двух, — мы все собрались сегодня с вами во главе с вашими бессменными ведьм... кхм то есть опытными мудрёными жизнью волхвами..., но не старицами, нет, ещё себе даже в полном соку женщинами, ну немного просто в возрасте..., для очередного сватовского обряда. — после чего с озорством подмигивает молодому сидящему пастуху в толпе, но тот вздрогнув съёживается и отводит взгляд.

- Сегодня у нас особая гостья, которая как по её утверждению до сих пор, даже после всех странствий, ищет того, которого она всегда ждёт, но тот зараза никак не появится. Давайте же с нашей всесильной помощью определим для нашей придирчивой воительницы, и до сих пор как она утверждает — девкой, суженого-ряженного. И так начнем.

Подперев рукам подбородок, та что оповестила об открытие древнеязыческого славянского шабаша, уставилась исподлобья с оценивающим взглядом на пришедшею девушку, отметив про себя, что та до сих пор одета в тот же кметский наряд, в котором плавала с этими немытыми мужланами.

- Итак, — продолжила она напустив вид всезнающего и отъявленного циника, — значит мужика ищем, да не простого, а того самого?

- Да, того, кого я всегда жду, — подтвердила воительница, — с таким вот глазами, и руками, как в дивном сне... и вообще он не такой как все, короче идеал из идеалов.

- Агаааа..., — уже задумчиво протянула другая кляча, та что сидела слева, — и значит его среди наших местных нет, может он возможно заморских кровей?

- Ну не знаю, у меня лишь цвет глаз и форма рук в общих приметах, видно злая берёза остальные образы закрыла и мучиться мне всю жизнь, и плакать о долюшке моей тяжёлой и о судьб...

- Ну, а если вот нет вот таких как во сне, ну нет их, то может давай подыщем средь тех кто уже есть в наличие? — быстро перебила поток словоизлияния, но уже глава шабаша, предчувствуя долгие рефлексии девушки, — вот представьте, что это всего лишь сон или наваждение новгородских шаманов. Тогда у нас открывается большой выбор кандидатов средь удалых молодцов, коих у нас не мало. Как на такое смотрите?

- Даже не знаю..., вот запали мне те глаза в душу и всё, никак отворотить их не могу, хоть весь свет обойди, пока не найду не успокоюсь.

- Но всё же давайте на мгновение полёта стрелы, так..., совсем по скромным меркам, представим, что вот мол не было сна, вот на что бы тогда вы голубушка в первую очередь обратили внимание? Может помимо внешности у суженного и качества должны быть какие то, например такие как: сила, красота, ну или может богатства дивные, или знатность купеческая, а может витязь это должен быть на ладье..., нет, лучше на боевом заморском драккаре с белыми парусами, такой многовёсельный и быстрый, чтоб все девки обзавидовались? — народ, сидящий вокруг, даже ахнул тихонько от таких скромных мерок, но тут же пришел в себя, видя упавший укоризненный на них взгляд волхвы.

- Ну, так конечно можно и представить, ведь судя по моему сну — это точно должен быть великий воин с вот такими вот ручищами и вот таким вот большим...

- Так определились значит, первое — воин, второе — великий, а значит знатный и богатый. Верно я понимаю? — перебив снова, подытожила уже крайняя слева от главной, где другая, но уже справа при этом недовольно цокнула на неё, из-за того что мысль о «большом» девушке не дали закончить, а услышать так хотелось и может даже обсудить.

- Ну, желательно конечно..., нет, скорее всё же да, но глаза же ещё... глаза...

- Это потом, дело десятое, — продолжила та же отмахнувшись от образа, как от назойливо мухи, — наше дело определить, что ещё существенного в приданном к глазам должно идти у того, кого вы..., кхм... ждёте, и чего бы в этом сне не мешало бы ещё приправить.

Девушка утвердительно качнула в согласие головой и подняла задумчиво очи, представляя себе что-то невообразимо прекрасное.

- Так процесс пошел, сейчас будем подгонять к этим глазам суженного, а там уже станет понятно в глазах ли вообще дело, — подумала про себя главная престарелая сводница и ехидно в предвкушение улыбнулась.

Тень невыносимой смертной скуки легло на глаза пришедших мужиков тяжёлым ночным одеялом, предчувствуя, то что это всё затянется на долго, некоторые в предсонной дрёме и опустив головы уже уплывали на заморском многовёсельном драккаре с белыми парусами поближе к тёплой лежанке. Жены же, наоборот, застыли обратившись в слух, ожидая кого же сейчас начнут обсуждать. Блеск их заинтересованных глаз, мог соперничать разве что лишь с блеском звёзд на бескрайнем небе. Ночь обещала быть теплой и насыщенной, а колыхание листьев от слабого ветра уже нашёптывал валхвам имена женихов.

____________________________________________________________________________________________________________________

А теперь по факту и что я всем этим хотел сказать.

Автор пишет о том времени, где правил сильнейший, где правила жестокость без общепринятых сегодня законов морали. Благодаря развитию цивилизации женщины сегодня имеют почти все те права, что доступны мужчинам, а не потому что они сами их отвоевали или настояли на этом. Как только мужики сами стали так сказать добрее, культурнее, то приняли сегодняшнее равенство, и то не во всех странах.

Женщины воины в средневековье? Это возможно только в фэнтези, и только там, а уж тем более то смехотворное описания тут сражений, поведения мужиков вообще, и так далее по списку дурости. Тем более автор даёт ей не хилую поблажку, что бы она не лишилась головы уже на стадий обучения.

Мужики, есть мужики и женщину как воина в те времена никогда бы не взяли по разным причинам, первое — их обсмеют просто все кому не лень, второе — слабый не проверенный воин — это есть риск для всего отряда, третье — за ней пришлось бы постоянно смотреть, что бы никто из своих не снасильничал её, а потом бы убил скрыв это, не говоря уже про чужих..., ну и куча других причин. Да ещё и нравы тех времён, были увы совсем другие. Поэтому в хрониках исторических походах вы не найдёте повсеместного упоминания о женщинах воинах, за исключением редких случаев.

Ну ладно, допустим были исключения и тогда далее касательно сюжета:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Она пошла даже не ради похода, а лишь в поисках мужа и даже хотела уйти из отряда по какой то женской пустяковой причине. Тем более когда нашла, того кого искала, тут же стала снова типичной женой и отказалась от воинства и походов. Ну нет в ней того непреодолимого чувства авантюризма, жажда сражений и приключений, кое есть в воинах или желания помочь своим, причина её похода смехотворна. Сражения тут как токовых — кот наплакал, а описания битв, даже у школьников в сочинениях про детский лагерь будут круче. Образ жениха примеряет к каждому встречному-поперечному, а как приоритет идёт некий сон, то ли видения, что усложняет поиск в десять раз. Вообщем сама себе придумала квест проблему и обиделась на неё. Занавес.

И кстати, ещё надо заметить не какого-то там простенького паренька пастушка она прибарахлила, а сами знаете кого и с какой властью (шёпотом: воеводу целого). Вот вам мораль такая себе — найди богатого и солидного мужика. Подставила под свой сон и желания себе того кого надо, средь всякой посредственности не искала.

Вот и сказочки конец.

Если это есть пример и гордость нашей художественной исторической литературы, то у нас дела плохи.

Я почитал здесь отзывы и не нашёл ни одного отрицательного, и только по настоящему критикующей на данный момент оказался мой, что меня удивило, так же как и оценка, зато не мало их оказалось на другом сайте LiveLib. Вот именно там, если хотите знать в чём мне ещё не понравилась данная книга, уже есть точно указанные причины всей нелепицы очередного феминистического «ЩИДЕВРА» этого автора. Кстати, есть у меня ещё рецензия на «гениального» Волкодава.

Спасибо за внимание. Критика всего и вся приветствуется.

Оценка: 4
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я не фанат славянского фэнтези, прослушала пару книг и не впечатлили они меня. По этому, начиная слушать Семёнову не ожидала ничего восторженного, и зря.

Слушала в аудио варианте, и мне сразу повезло с чтецом-Татьяна Попова просто идеально подходит для этой книги.

Весь роман, герои кажутся такими основательными, надежными, характерными. Оба ГГ обладают сильными характерами, выдержаны. Зима иногда казалась слишком угрюмой для девушки, слишком замкнутой, но учитывая условия ее жизни это вполне нормально конечно.

Очень понравились описания быта,верований и обычаев. Стилизованная речь тоже очень хорошо вписалась в повествование

Оценка: 9
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Историю Валькирии (Зимы Желановны) можно охарактеризовать, как героическое славянское фэнтези или историко-приключенческий роман, тесно связанный с нашей мифологией. Место действия — Русь 9-го века, если судить по упоминанию Рюрика и Ладоги. Повествование — о жизни, о традициях, о том, как становятся воинами, о смысле жизни, о любви. Сюжет поделен на семь басен, рассказанных от имени главной героини. Сказать, что это история для женщин, было бы преувеличением. «Тот, кого я всегда жду» может быть интересен любителям историко-приключенческих романов славянской и скандинавской направленности, вне зависимости от пола. Сюжет крутится вокруг варягов, по указанию Рюрика построивших острог Нета-дун, чтобы защищать дружиной окрестные поселения от нападений датчан и прочих недобрых людей (и собирать дань, конечно-же). Показана жизнь дружины, воспитание воинов, походы, быт простых людей, не связанных с военным делом.

«Тот, кого я всегда жду» произвел на меня яркое впечатление. В нем чувствуется дух времени — другое восприятие окружающего мира, жизненного уклада, истинных ценностей. Иначе оцениваются характеры и поступки. Так, Ярун, один из персонажей, говорит про воеводу: «Наш Мстивой действительно из хорошего рода», имея ввиду не знатность или богатство, а благородство. Стойгнев, отец Мстивоя (Бренна), «врага не бросил в беде» — этот поступок характеризует с лучшей стороны не только самого Стойгнева, но и его род.

В романе чувствуется что-то родное, наше славянское, близкое душе. Удивительно показано единение человека с природой, с верованиями и сюжетами былин. Тут есть особые, злые и добрые деревья, вещие сны, запретные гейсы (табу), которые могут оборвать жизнь. Тут опасаются прогневить духов леса и моря, верят в леших и водяных, в Рарога и Перуна. Прочитанное можно воспринимать по-разному, как предрассудки или, как нечто магическое. Во всем прослеживается тонкая психология, умение персонажей вглядываться в происходящее, «зрить в корень». Персонажи благородные, надежные видят мир вокруг яснее гневливых, нетерпеливых, завистливых или обидчивых. Но и у поверхностных героев могут быть свои выгоды, некоторым все «как с гуся вода», а кто-то благодаря острой ситуации получает возможность стать лучше, прийти к духовному развитию.

Роман получился душевным, искренним, детализированным (описание костюмов, традиций, примет). Боевых столкновений немного, но все крутится вокруг ратной темы. И, куда уж без этого, вокруг поиска Валькирией, девой-воительницей, достойного избранника. Спутника жизни с крепким плечом, надежным словом и мозгами в голове. Мне понравилось.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как оно было, когда ещё ничего не было...

Славянское фэнтези — жанр уже довольно давно устоявшийся и ставший популярным. Однако мой личный читательский опыт в этом смысле совсем невелик, а скорее даже скуден: несколько романов Ю. Петухова да пара-тройка вообще не помню чьего авторства, вот и весь славянский багаж.

О Марии Семёновой и её знаменитом «Волкодаве» конечно же наслышан и даже какой-то «волкодавский» фильм посмотрел. Однако приобщиться именно к чтению книг Семёновой пока не получалось. Но вот почти случайно (как известно, ничего полностью случайного не бывает) при очередном поиске аудиокниг увидел этот роман и руки сами сделали все для того, чтобы свести меня с творчеством Марии Семёновой нос к носу.

Ну, что ж, и «Валькирия», и Семёнова мои ожидания вполне оправдали. И то, что повествование ведётся от женского персонажа, совсем не делает эту книгу женской (я уж вообще не говорю о «дамскости»). Весьма добротное героическое славянское фэнтези времён ещё догосударственной Руси; наши северо-западные просторы, на которых тесно соприкасались и взаимно диссипировали и ассимилировали новгородичи и прочие русско-славянские племена и народы, а также викинги и варяги, финно-угорские народы — в общем, все те, кто издревле жил на этих приладожских просторах.

Простая и незамысловатая судьба молодой славянской девушки, возжелавшей стать кметем в одной из дружин и попутно наконец найти того, кто определён судьбой стать её суженым и спутником жизни — вот, собственно, вся фабула романа. Но все это сделано автором на фоне богатейшего бытописания этих полусумрачных времён. Семёнова не боится наполнить свой роман многочисленными подробностями и мелочами быта и уклада, верований и обрядов, воинских обычаев и заповедей. И тут совсем не важно, насколько описания Семёновой близки к сведениям из официальных источников научного знания, из истории и археологии, да и вряд ли автор позволяет себе слишком вольно фантазировать в этом смысле, все-таки и сами события и местность относятся ко вполне реальной действительности.

Что касается приключательности романа, то с этим и вообще все в порядке. В общем это было интересно и многообещающе. В плане продолжения нашего знакомства...

Оценка: 10
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Настоящая Валькирия — это русская девушка, защищающая свой дом, березу под окном, свою родину.

Если вы хотите настоящую Girl power, то обязательно, непременно, прямо сейчас читайте Валькирию Марии Семеновой.

Альтернативное название книги — Тот, кого я всегда жду.

И это потому, что какой бы сильной ни была девушка (или парень), настоящую силу ей (ему) придает надежный тыл, вне зависимости, друзья это, большая семья с бабушками и племянниками или близкий человек.

Ни один современный янг эдалт типа Небеса в бездне не сравнится с этой настоящей красивой и поэтической сказкой, корни которой находятся в нашей же собственной истории, замечательным исследователем которой была глубокоуважаемая Мария Васильевна.

В этой одиночной книге идеально абсолютно все:

Дух древней Руси, где лишь начали править призванные с севера варяги, и земель, постоянно подвергающихся набегам викингов.

Потрясающая сильная, добрая, слегка наивная, но целеустремленная и самоотверженная героиня Зима.

Приключения: начиная от обучения военному делу в духе Мулан и до военных походов и защиты своей деревни с березой под окном...

Великолепнейший слог и стиль, когда можно 900 страниц читать про природу, лишь бы не заканчивалось это волшебство...

В общем, это тот случай, когда всем девушкам могу смело советовать книгу: любителям Лагерты из Викингов, ценителям хорошей прозы, почитателям интересного фэнтези вроде Чащи или Небес в бездне или исторических романов, да просто всем, кто хочет влюбиться в потрясающую героиню до слез и вместе с ней пройти все испытания!

Бросайте все и читайте Валькирию!

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Бесподобное изложение! К тягучему напевному стилю привыкаешь быстро, наравне с героиней веришь в приметы и подмечаешь красоту природы.

И так же надеешься, что отыщется, не пройдет мимо Тот, кого она всегда ждала, лишь бы не пропустить знаки Судьбы...

Эта книга — ода Вере, Надежде, Любви, слава мужеству защитников Отечества, скорбь по невинным погибшим и поклон Женщине, которая не только рожает славных воинов, но и сама может стать валькирией — девой-воительницей...

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Семенова уникальный автор. Ее миры особенные. В каждом романе открываешь для себя новое, ранее не изведанное, то, что можно пройти вместе с героями, прочувствовать, пережить. В этом романе нет подмены ценностей, все на своих местах, все прочувствованно и не искажено. Автор открывает перед нами не только новый мир, особенный и неповторимый, но и попутно обогащает словарный запас, и это не напряжно, а настолько естественно, что сам удивляешься. Для меня интересны были переживания героини, признаюсь до Валькирии читал мало произведений с настолько женским взглядом на мир, и уж тем более повествованием от женского рода, навскидку сразу вспоминается «Техану» Урсулы ле Гуин. Для себя лично решил, что читать Семенову нужно дозированно, иначе спадает очарование и просыпается внутренний критик, который занозой пульсирует, что есть к чему придраться...

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх