Джон Ширли «Полное затмение»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Киберпанк | Роман-катастрофа | Антиутопия ) | Боевик
- Общие характеристики: Социальное | Приключенческое | Военное | Религиозное (Христианство (Католичество )) | С множеством интриг
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ) | Америка (Северная Америка ) | Мировой океан, моря (Остров вдалеке от континентов и цивилизации | В открытом океане )) | Вне Земли (На орбите Земли )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Спецслужбы | Революция | Культы | Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Входит в:
— цикл «Песнь под названием Юность»
- /языки:
- русский (2), английский (3)
- /тип:
- книги (4), самиздат (1)
- /перевод:
- Е. Клеветников (1)
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
FixedGrin, 24 августа 2014 г.
Третья мировая «Песни под названием Юность» — прокси-война распределенного нацизма с распределенным реализмом. Слово «реализм» тут надо, пожалуй, трактовать так, как предпочел Уоттс в «Ложной слепоте». Интернет и телевидение четверть века тому вперед* сливаются в единую мультимедийную Сеть: она не обслуживает наличные смыслы, а выращивает симулякры в теплице коллективного бессознательного.
Новым нацистам из Второго Альянса нет надобности считать себя избранными, достаточно создать обстановку, в которой они бы оказались более приспособленными, по заветам святых Дарвина и Менделя. Новому Сопротивлению нет нужды проводить разницу между либертарианцами и коммунистами, эллинами и иудеями; достаточно найти камень краеугольный Сэмюэля Джонсона в стене театра грез, где каждая официантка носит Сеть на форменном халатике, а мертвые политики сходят с долларовых купюр сыграть перед избирателями в ящик.
Но «Песнь под названием Юность», и прежде всего «Полное затмение», это еще и травелог экскурсии по заповеднику личных демонов, который временами легко спутать с мартирологом. Вот Дымок бродит по затопленному Амстердаму с приблудным вороном на плече, томясь ожиданием, пока маятник над его колодцем качнется в последний раз; вот Рикенгарп, безнадежно выпавший из моды гитарист в завязке от наркотиков и собственного таланта, подвизается на искусственном острове в поисках ценителей ретро-рока; вот доктор Бен Римплер, кряхтя, взваливает на себя космический форпост человечества, как мазохист — боевые доспехи Дон Кихота, а станционный техник Бонхэм внезапно понимает, что автоматом и станнером можно добиться общественной справедливости эффективней, чем одними заклепками к ним. Не все они доживут до апреля в Париже.
В этом будущем пауэр, гранж, трэш и хэви успели стать классикой и выйти из моды, кислотные дожди — размыть эпитафию из криптограммы Бейла на могиле Брендона Ли, а Третья мировая война пока не переросла в ядерную. Если вам это будущее кажется старомодным, проверьте результаты свежих выборов президента Индонезии от Рэнди Блайза из Lamb of God.
Тридцать один год назад Гибсон и Стерлинг вывели «Красную звезду» на околоземную орбиту. Джон Ширли, кстати сказать, был тем человеком, который убедил Гибсона и Стерлинга, что писать фантастику — дело стоящее.
Человеку может не хватить терпения сосчитать до миллиарда за тридцать один год с хвостом, но число это существует, независимо от нашего о нем мнения. Человеку может не хватить терпения дожить до будущего, но будущее все равно наступит, хотя может показаться немного старомодным. Не нравится? Переверните доску и сходите за суши по рецепту шеф-повара Кэдиган.
Ах да: иногда, если Сеть на вас слишком пристально пялится, это значит, что в ней завелись жучки.
* Для переиздания в омнибусе (2012) текст трилогии, к сожалению, немного модифицирован, действие перенесено из начала 2020-х гг. в рубеж 2030/40-х, внедрены упоминания Facebook, Владимира Путина и прочие приметы современности. На пользу сеттингу это, как видим, не пошло, прогностическая ценность в первоначальной версии была куда выше.
tippellhoff, 28 сентября 2014 г.
Прочитано почти две трети романа, но восторженных отзывов поддержать не могу. Хоть убейте, ну не вижу я там никаких откровений. Этой книге далеко до «Младшего брата» Доктороу (ИМХО). Да, в интернациональном сопротивлении нет русских,(видимо автор побоялся скатиться до медведей в шапках-ушанках, и матрешек с балалайками). Ладно, я закрыл глаза, когда неокоммунисты повели народ в Европу за продовольствием( сынок, это фантастика!). Но далее автор жжёт не по детски — стр.280 : «Новые Советы нуждались в захватнических войнах за ресурсы для укрепления власти.» Блин, а европейцы то и не в курсе, что на золотой жиле сидят!
Я могу поверить в олигарха, построившего игорную зону в нейтральных водах, но что другому олигарху по силам (в одиночку!) сварганить на орбите станцию, — не верю!
Книга будет дочитана, но если автор вплетает в канву повествования теорию тайного заговора всемирного господства, так заставьте меня ,черт возьми, в это поверить!!! Иначе это будет треш, а к нему эпитеты «Серьёзная вещь» и «Удивительно реалистичный мир недалёкого будущего» , как мне кажется , не применим.
Да, чуть не забыл, а почему на странице издания в графе «В МАГАЗИНАХ:« идет ссылка на ОЗОН и эту книгу : Schiller Friedrich «History of the thirty years' war: Tr. from the German.» ???
ilya_cf, 24 августа 2014 г.
Серьёзная вещь.
Мне, равнодушному к политике, порой было нелегко. Мне, проявляющему любопытство к методам манипулирования как личностью, так и социумом, было интересно.
Удивительно реалистичный мир недалёкого будущего. Быть может потому, что кое-что уже давно настоящее. И это кое-что мне определённо не по душе.
Главные герои разнообразны как по характеру, так и по своему положению в обществе. Сойдутся их пути в единой точке? Возможно. До конца дотянут не все? Не исключено.
Боевых сцен не много, зато с кровью и мозгами навылет.
Секс... Куда же без него? Лёгкими набросками, на разный, гм... вкус.
Мат присутствует. Пафос? Есть немного. Не коробит ни от того, ни от другого, как иногда бывает. Значит к месту.
А вообще — море ассоциаций.
От книг до фильмов. От «Нейроманта» Гибсона и «Лавины» Стивенсона до «Младшего брата» Доктороу. От «Подземки» Бессона до «Хвост виляет собакой» Левинсона.
И да, вопреки Marilyn Manson, рок НЕ мёртв.