Уолтер Йон Уильямс «Час волка»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Твёрдая» научная фантастика ) | Боевик
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Азия (Центральная Азия )) | Вне Земли (Открытый космос | Астероиды, кометы и окраины Солнечной системы | Планеты другой звёздной системы )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Изобретения и научные исследования | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Только для взрослых
Риз — наёмный убийца. Хладнокровная, много пережившая женщина. Её очередная работа: убрать девять учёных. Пятеро землян и четверо инопланетян — силюков. Их лаборатория в космосе, на астероиде. Нужен скафандр. Специальный боевой скафандр «Волк-17».
Входит в:
— журнал «Isaac Asimov's Science Fiction Magazine, January 1987», 1987 г.
— антологию «The Best Science Fiction Stories of the Year: 1988», 1989 г.
— сборник «Facets», 1990 г.
— антологию «Commando Brigade 3000», 1994 г.
— «Модель для сборки», 1995 г.
— антологию «Солдаты Вселенной. Лучшая военная фантастика ХХ-го века», 2001 г.
— журнал «Если 2002'7», 2002 г.
— антологию «Bullet Points: Volume 1», 2021 г.
- /языки:
- русский (3), английский (4)
- /тип:
- книги (4), периодика (2), аудиокниги (1)
- /перевод:
- И. Климовицкая (1), А. Комаринец (1)
Периодика:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Тимолеонт, 30 ноября 2022 г.
Бодрое и продуманное произведение, которое даже не пытается претендовать на какой-то там смысл и философию. Почти всегда это лучше, чем натужные размышления и попытки автора поизображать мудреца. «Час волка» — киберпанк-экшн про наёмную убийцу в интересном и продуманном мире, оригинальном достаточно, чтобы не выглядеть банальным и скучным. Персонажи слегка картонны, но глубокие и продуманные личности здесь были и не нужны.
jolly-fellow, 4 марта 2018 г.
Добротный киберпанк для школьников. Явно видно что автор хорошо продумал вселенную до мельчайших деталей.
Действие происходит на Земле, в основном в довольно оригинальном месте — в Узбекистане далёкого будущего.
Автор очень старается красочно и детально описывать всё происходящее, старается придать ему кинематографическую детализацию но часто перегибает палку — перегруженный деталями описания текст теряет образность. Автор не даёт читателю самому представить хоть что-нибудь.
Рассказ полон захватывающего экшена но перегруженное техническими деталями описание тормозит события и нагоняет скуку.
Ну и главная проблема рассказа заключается в том, что за описанием тысяч технических деталей и километрами псевдонаучных отступлений не видно сюжета и героев. Читателю непонятно почему он должен сопереживать ГГ, какой конечный смысл всего происходящего, зачем вообще рассказывается вся эта история?
Короче говоря качественная, ярко описанная, захватывающая «боёвка» в стиле компьютерных игр Deus Ex и Mass Effect делает этот рассказ потрясающим для школьников. А более взыскательным читателям, ищущим оригинальный сюжет и глубокий смысл этот рассказ скорее всего покажется разочаровывающим. Я так думаю.
Seidhe, 12 июля 2017 г.
Больше трёх лет назад, пытаясь сформулировать свои ощущения от повести Уильямса «Джонни Бродвей», я написал такую фразу: «Никак не могу я разобраться, чего не хватает произведениям Уолтера Йона Уильямса». После прочтения рассказа «Час волка» я снова задаюсь этим вопросом...
Вроде, всё в рассказе есть — и ураганный экшен с первой до последней страницы, и мрачное будущее с поликорпорациями, поделившими между собой Солнечную систему, и всякие модные на момент написания «киберпанковские» примочки (боевое нейроволокно, импланты, страховка на клонирование и так далее), и по-настоящему хорошо выписанная психология главной героини, являющейся наёмной убийцей (а то поднадоело уже читать про убийц и наёмников, которые влюбляются/поддаются благородным душевным порывам/не способны пристрелить собачку), и даже отличная иллюстрация Александра Филиппова, если читать в журнальном варианте... Но всё-таки чего-то не хватает! Какой-то малости, которая и делает то или иное произведение по-настоящему качественным, цепляющим, запоминающимся. А «Час волка» прочитал и прочитал — добротный боевичок в антураже довольно-таки мрачного будущего, не более того.
А самое главное, что опять, как и в случае с другими произведениями Уильямса из тех, что я читал, можно цитировать самого себя трёхлетней давности, перелистнув последнюю страницу: «Ну и зачем я следил за приключениями героев?»
Одним словом, прочитать можно, но если не сделаете этого — ничего особо не потеряете.
olpo70, 9 ноября 2017 г.
На мой взгляд не надо ничего анализировать. Не надо сильно задумываться и искать глубокий смысл.
Этот рассказ добротная приключенческая фантастика. Читать которую не скучно и интересно. Эта развлекаловка, с притензией на некую научную интеллектуальность, не вызывает отрицательных эмоций и позволяет с интересом скоротать вечерок. Да без видимой пользы. Но ведь и вы не всё время работаете, а иногда и отдыхаете. Так и той части мозга которая у вас отвечает за чтение умных книг, дайте отдохнуть.
И самое главное написано все очень талантливо и не менее талантливо переведено. Да и сюжет довольно таки оригинален. Нет конечно если покапаться то супер знатоки найдут аналоги. А вот надо ли?
Просто читайте, наслаждайтесь и отдыхайте.
LENA56, 15 ноября 2008 г.
:rev: Мрачно, очень мрачно. Главная героиня не только наемный убийца, но и человек с совершенно подавленной, вывергутой наизнанку психикой. Страх, ужас и убийства, убийства, убийства + ненужные физиологические подробности. Причем убийсва бесцельные — заказные. Читать не советую, смысловая нагрузка нулевая.
Единственное достоинство рассказа — его особый язык, какой-то рубленный, что ли. Но тут неизвестно чья заслуга — автора или переводчика.
Ну и в сборник военной фантастики, «лучшей военной фантастики 20 века :dont:«, рассказ как-то не вписывается.
Ank, 15 апреля 2007 г.
Аудиокнига воспринимается очень тяжело. Думаю, книги такой тематики вообще не стоит переводить в аудиоформат.
Nog, 17 декабря 2007 г.
Непонятно, как рассказ попал в антологию военной фантастики. Войны тут никакой нет. Разве что подготовка некой революции... Но фактически это всего лишь неплохой боевичок про наемную убийцу, не более того. Впрочем, может быть интересно как подтверждение того, что хоть кто-то в Америке знает про существование такой страны, как Узбекистан.