fantlab ru

Дэн Браун «Цифровая крепость»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.85
Оценок:
1636
Моя оценка:
-

подробнее

Цифровая крепость

Digital Fortress

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 81
Аннотация:

Агентство Национальной Безопасности США — одна из лучших разведок мира — выполняет огромное количество разнообразных задач. С появлением цифровых технологий ее работа стала гораздо сложнее, и тогда в помощь АНБ был осуществлен проект суперкомпьютера «Транстекст», способного за приемлемые сроки осуществлять дешифровку электронных посланий. Но однажды компьютерный гений-одиночка объявляет о разработке и скорой продаже системы шифрования «Цифровая крепость»: системы, которую невозможно расшифровать даже при помощи «Транстекста». Вся работа АНБ оказывается под угрозой...

Примечание:

А возник сюжет романа очень просто.

В один ничем не примечательный майский день, к воротам Академии Филипс Экзетер подъехал автомобиль. Четверо агентов ФБР бегом преодолели вход в здание и устремились в аудиторию, куда направлялся молодой преподаватель английского языка Дэн Браун. Через пару минут из здания колледжа в наручниках вывели перепуганного насмерть шестнадцатилетнего студента — Питера Бормана. В последствие Браун узнает, что ФБР «засекло» частный е-мэйл студента. В нем он писал другу о своей ненависти к Биллу Клинтону и предлагал застрелить его.

Вскоре лжетеррориста выпустили на свободу, признав его намерения не заслуживающими внимания. Этот случай крепко запал в душу Дэна Брауна. Придя в тот день домой, он заявил своей жене Блис: «Я бросаю колледж и становлюсь писателем. Сюжет первого романа у меня уже готов!». И запершись в своем кабинете, он приступил к работе. Но не успел написать и двух предложений, как компьютер сообщил о свежем е-мэйле. В сообщении скрывался вирус и вечером винчестер пришлось отправить на помойку. И в тот же вечер на Брауна снизошло озарение. Фабула романа представилась совершенно отчетливо, во всей красе... Так родилась «Цифровая крепость».


Похожие произведения:

 

 


Цифровая крепость
2005 г.
Цифровая крепость
2009 г.
Цифровая крепость
2010 г.
Цифровая крепость
2011 г.
Цифровая крепость
2011 г.
Цифровая крепость
2013 г.
Цифровая крепость
2014 г.

Аудиокниги:

Цифровая крепость
2005 г.
Цифровая крепость (аудиокнига MP3 на 2 CD)
2006 г.
Цифровая крепость
2014 г.

Издания на иностранных языках:

La fortaleza digital
2006 г.
(испанский)
Digital Fortress
2009 г.
(английский)
Цифрова фортеця
2010 г.
(украинский)
Цифрова фортеця
2018 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  -3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Захватывающий приключенческий роман. Но если сотрудники АНБ так работают, то они полностью некомпетентные.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Всем сведущим в работе спецслужб хорошо известно одно противоречие их работы: с одной стороны, они должны строго и неукоснительно соблюдать все закрепленные в конституции права граждан, а с другой — нарушать их ради национальной безопасности. Эта дилемма особенно актуальна в век глобальных сетей и всеобщей цифровизации жизни. Если ранее агенты спецслужб могли свободно читать всю почтовую корреспонденцию, попадавшую в их руки, то сегодня это уже не представляется возможным из-за цифрового кодирования электронных писем. Глобальные сети обеспечивают реальную приватность частной переписки, раскрывая истинное содержимое пересылаемой информации только конкретным абонентам. Для всех остальных обычное электронное послание будет представлять лишенный всякого смысла бинарный код. Для расшифровки которого потребуется весьма опытный специалист. Вот о работе подобного отдела внутри американской АНБ и идет речь в данном произведении Дэна Брауна. Бывший сотрудник АНБ, а ныне — убежденный пацифист, объявляет о своем решении создать абсолютно не взламываемый код для электронной переписки с целью лишить спецслужбы возможности читать личную корреспонденцию граждан. Этот код, который автор называет «цифровой крепостью», будет передан в свободное владение всем желающим. Руководство АНБ не на шутку встревожено такой перспективой, ибо террористы и прочие злоумышленники теперь смогут свободно обсуждать в Сети свои планы и задумки, нисколько не заботясь об осторожности. На пацифиста организуют покушение, в результате которого тот погибает (якобы от сердечного приступа). И с этого момента включается обратный отсчет для «троянского коня», нелегальным путем попавшего в память главного компьютера АНБ. Чтобы спасти главный банк данных АНБ от массового и неконтролируемого доступа, требуется ввести в компьютер код отмены. Его поиском заняты лучшие умы АНБ, а также внекадровый агент, спешно отправленный в Испанию на место убийства японского пацифиста...

Первое произведение, созданное Дэном Брауном в качестве писателя, имеет под собой вполне реальную основу. Современные шифровальные устройства уже довольно далеко ушли от самого первого кода, придуманного еще на заре времен Юлием Цезарем. Главное отличие цифрового кода состоит в его нелинейной модификации: современный двоичный код является переменным, «плавающим», зависящим от своего содержимого, а не постоянным, как это было со всеми предыдущими кодами. Если вы не знаете алгоритма шифровки, восстановить передаваемое сообщение не получится. Для раскодирования потребуется не только сам алгоритм, но и ключ, запускающий правильную последовательность дешифровки. Именно этим и хотят обладать все спецслужбы мира, чтобы без проблем читать чужую переписку. И тут коса явно находит на камень: на каждый «крутой» алгоритм всегда находится свой метод взлома. Рано или поздно шифр будет взломан, но какое-то время преступники могут безбоязненно обмениваться сообщениями. Расчет здесь именно на какой-то временной интервал, по истечению которого шифр нужно повторно менять. Компьютеры сильно сократили время дешифровки, доведя его всего до нескольких часов. Описанный в романе TransText (т.е. расшифрованный текст) как раз и занимается подобной работой в АНБ. Но с алгоритмом Танкады у него вышла осечка: никаких положительных результатов на протяжении 15 часов! Есть от чего забеспокоиться...

На самом деле не взламываемых шифров не бывает — любой алгоритм кодирования поддается расшифровке, т.к. базируется на корректных математических моделях и бинарной логике. Так что расшифровка — это только вопрос времени. Поначалу кажется, что Танкада совершил революцию в этом деле, создав настоящую «цифровую крепость», но ближе к финалу все заинтересованные лица понимают, что это утверждение было типичным обманным маневром, чтобы достичь определенных локальных целей. В этом смысле авторская находка довольно оригинальна и заставит читателя понервничать и восхититься одновременно. Надо сказать, что поддерживать интригу на высоком уровне он умеет: повествование развивается неторопливо, в нескольких параллельных направлениях, которые излагаются последовательно. На описание одной только сцены расшифровки ключа деактивации автор использует целых 38 страниц! Так что скучать читателю точно не придется.

Несмотря на неплохую задумку, сюжет всё же не обойдется без целой коллекции «роялей». Один из ключевых персонажей, Беккер, обладает знанием тех иностранных языков, которые требуются для поиска пропавшего перстня Танкады; кроме того, ему слишком уж откровенно везет в поисках, которые ведутся практически вслепую; опытный хакер Хейл оказывается не в состоянии скрыть следы своего вмешательства в компьютер главной героини; киллер в железных очках оказывается совсем никудышним стрелком, так и не сумев ни разу попасть в совсем неопытного в таких делах профессора; а старший администратор систем безопасности (!) Джабба никак не реагирует на тревожные сигналы, поступающие из отдела дешифровки. Правда, автор хорошо знает испанскую Севилью, благодаря чему погоня киллера за своей жертвой выглядит довольно интригующе и правдоподобно.

В итоге все несуразности компенсируются многочисленными авторскими находками. Поэтому читать произведение можно, хотя и не всем подряд. Думаю, самый подходящий читатель должен иметь возраст не менее 25 лет и прилично разбираться в компьютерных технологиях. Всем остальным лучше поискать себе для чтения кое-что попроще.

-------------

РЕЗЮМЕ: история о том, как один продвинутый алгоритм кодирования электронных документов чуть было не вызвал революцию в глобальных сетях и коллапс американской службы безопасности. Прогресс прогрессом, но и про безопасность тоже забывать не стоит.

Оценка: 7
– [  25  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я — компьютерщик.

Читать книгу бросил на 11-й странице. Я понимаю, что это художественное произведение и автор не должен быть спецом, но как можно быть настолько не в теме о том, о чем пишет , что аж оторопь берет! Тем более, что эта тема — основная для романа.

Книгу можно разодрать на цитатники для башорга.

Чуть ли не первая фраза о компьютерных шифрах убила:

«процессор перебирает тридцать миллионов паролей в секунду — сто миллиардов в час. Если «ТРАНСТЕКСТ» до сих пор не дал ответа, значит, пароль насчитывает не менее десяти миллиардов знаков. Полнейшее безумие.»

Я понимаю, что это не учебник и автор вправе «пофантазировать». Но верить автору, пишущему о шифрах, и не знающему элементарной математики (а ошибся он в длине пароля более чем в миллиард!!! раз) не могу.

Все же не удержался и подглядел конец книги. Вот тут то автор повеселил от души не только компьютерщиков.

Руководитель АНБ, главный спец по АНБшным компьютерам и руководитель отдела криптографии (!!!) полчаса выясняли чему равна разница между ураном-238 и ураном-235!

При этом зная, что разница — «это простое число», да еще и состоящее из одной цифры.

Спросите для интереса об этом у сына, внука, соседского ребенка класса эдак третьего. Что такое «уран» и «простое число» можно не объяснять. Думаю они запросто заткнут за пояс этих брауновских суперспецов и Брауна заодно.

Вообще Браун настолько далек от техники, что, думаю, лампочку самостоятельно он закрутить не в состоянии — вызывает электрика. И писать о технике ему категорически запрещено.

В тех же «Ангелах и демонах» на протяжении всей книги суперУмы ищут бомбу, к которой привязан телепередатчик. Причем в их распоряжении подразделения, оснащенные по последнему слову техники.

Как так, ведь даже во времена Штирлица и с той техникой запеленговать короткую передачу не было проблеммой!? А тут продолжительный телевизионный сигнал.

И таких ляпов там куча.

Впрочем автор это похоже понял (или подсказали? ) и «техногенность» своих произведений снижал. В «Коде ...» техники почти нет, соответственно и ляпов (технических) почти нет.

Оценка: 4
– [  19  ] +

Ссылка на сообщение ,

Имел неосторожность прочитать «Цифровую крепость» Дэна Брауна. Надо сказать, что и ранее изданные его книги лишь с большой натяжкой можно назвать «интеллектуальным детективом» или «интеллектуальным триллером».

Говорят, это первая его книга, но до нас она дошла гораздо позже других и более удачных. И, если в предыдущих (по изданию) были, по большей части, мелкие огрехи (камерарий из «Ангелов и демонов», на самом деле, именуется «камерленго» и это должность кардинальская, чтобы Дэн Браун ни утверждал, ну еще много всякой ерунды подобного рода), то эта изобилует крупными ляпами, как автора, так и переводчика.

Говорят, «Код да Винчи» выписан настолько скрупулезно географически, что на Западе им пользуются как путеводителем. Не знаю. В местах, там описанных, мне бывать пока не доводилось, хотя друзья говорят, что Париж изображен идеально. Севилья же из «Цифровой крепости» не имеет ни малейшего отношения к Севилье реальной. Да и с компьютерными технологиями проблема.

Я не говорю об изобилии штампов. Опять среди героев профессор-гуманитарий, противостоящий (успешно) профессионалам из спецслужб. Опять на первом плане гениальная молодая дама — интеллектуал — спец по шифрам. Опять вся интрига закручена вокруг операции, затеянной боссом главной героини ради «блага нации». Мне это стало ясно на первых 20 страницах, и когда Дэн Браун стал отходить от штампа, я даже разочаровался. Но он быстро исправился, и все потекло по предсказуемому руслу, включая наказание негативных персонажей и слащавый хэппи-энд для героев, «Спасших Америку и Демократию».

Поскольку дело происходит, частью в США, частью в Испании, там много испанских топонимов и словечек. Переводчик не имея понятия, как это должно транскрибироваться, ничтоже сумняшеся пишет: «Гиральда», «Хуэльва». Почему-то вместо New York написать «Нев Ыорк» ему в голову не приходит. Но это даже мелочи.

Теперь о ляпах.

Ляп первый. То ли Браун, то ли переводчик не знают различия между вирусом и багом. Долго жуется жвачка насчет вируса, а потом приводится сентенция насчет того, что название это («вирус» !!!) происходит от насекомого, замкнувшего контакты на плате одной из первых ЭВМ. Да, факт имел место быть, но породил термин «bug», а не «virus».

Ляп второй. Компьютер АНБ (Агентства национальной безопасности США), содержащий сводную базу данных обо всех (!!!) научных разработках, военных секретах, агентурных сетях, списках агентов и прочая, прочая, прочая... оказывается подключен к Интернет. Правда, через систему фильтров, но отключить его от сети (и питающей и коммуникационной) можно не менее, чем за полчаса.

Мало того, что сомнительно существование такой централизованной БД «обо всем», но и система подключения внушает серьезнейшее недоверие. Сидят АНБшники и тихо смотрят, как хакеры атакуют БД. И ничего не могут сделать. Не отключается компьютер, и все тут.

Ляп третий. Инженер по техобслуживанию обнаружив нештатное поведение центрального компьютера докладывает об этом боссу. Босс сообщает, что он в курсе и нештатное поведение инспирировано им в тестовых целях, а инженер может быть свободен и должен покинуть помещение с компьютером. Инженер не подчиняется и самостоятельно решает выключить компьютер путем вырубания центрального рубильника в здании. Дескать, конструкция такая, что вырубить компьютер можно только программно или тем рубильником. А единственный терминал, откуда можно вырубить, находится в кабинете у босса.

Ляп четвертый. Интересно, как компьютерное сообщество представляет себе функционирование мегапроцессорного кластера? «Мега» в буквальном смысле — несколько миллионов процессоров. Какой там софт? И каким интеллектом должен обладать потенциальный вирусописатель, чтобы для этого программно-аппаратного монстра с неведомой архитектурой написать вирус или червя? К слову сказать, у всей тамошней техобслуги паническое ожидание нашествие вирусов на их комп. Любой сбой вызывает реакцию: «Это вирус!». Насчет софта удается сделать единственный вывод: возможно, операционной системой является Inferno, поскольку упомянуты некие процедуры, выполняемые на Limbo, правда не на этом компе, а просто в общем контексте.

Сильное сомнение и даже иронию вызывает компьютер «Монокль» — сверхминиатюрное изделие с дисплеем в очках, ввод данных (текстовых) в который производится путем замыкания в определенном порядке контактов, расположенных на пальцах руки. И пользуется этим не какой-то фанат компьютерных гаджетин, а киллер. Причем, в ходе выполнения операции.

Ну и на закуску несколько ляпов по Севилье, в которой быть и гулять по объектам, упомянутым в книге, мне доводилось.

Упомянутый отель «Альфонсо XIII» является не заштатной гостиницей, а дорогим и роскошным отелем.

На Площади Испании и вблизи нее нет Аюнтаменто (местная администрация).

А самое главное, детально описанная погоня Главного Убийцы за Главным Героем по ступеням Гиральды, или, как она называется на самом деле, Хиральды. Бежит он, перепрыгивая через две ступеньки. Тут к слову, упоминается, что Испания — это не Америка, где в опасных местах висят предупреждающие таблички. А на опасных ступенях Хиральды погибло много неосторожных туристов. На площадках между пролетами стоят массивные железные подсвечники, один из которых играет важную роль в Последней Драке.

Ремарка первая. В Испании туриндустрия раскручена, как нигде. Там все опасные места не то, что обозначены табличками, а огорожены и защищены. Но это частности.

Теперь ремарка вторая. Хиральда — это колокольня кафедрального собора, бывший минарет. На вершине там смотровая площадка. Туда идут толпы туристов каждый день. Но о погибших при падении на ступенях Хиральды мне слышать не доводилось. Подсвечников тоже не обнаружил. Зато побегать и пострелять там сложно — народу поток сплошной.

И третья, главная ремарка. Ступеней там нет. Просто нет. Там пандус. Изначально, от момента строительства. Кажется, когда-то туда за чем-то заводили лошадей. Сейчас туда забираются даже инвалиды-колясочники. И площадок между пролетами нет. Пандусы плавно идут по кругу, переходя один в другой.

Короче — впустую потрачены и время, и деньги.

Оценка: 2
– [  20  ] +

Ссылка на сообщение ,

Можно сказать, «обычный» роман Дэна Брауна. Все необходимые компоненты присутствуют: погони, розыски, неожиданные появления, «срывание покровов», противостояния как моральные так и физические — рецепт бестселлера соблюден. Конечно, использован один из любимых (и хорошо знакомых тем кто читал любой роман Брауна ранее) приемов — сначала нам буквально тычут пальцем в предполагаемого злодея и снабжают всеми уликами, а потом — раз! — и оказывается что все совсем не так. Это неожиданно конечно — но не в каждом же романе. :smile:

Наверное, каждый хоть раз хотел почитать книгу без пространных описаний природы и интерьеров, а также длинных философских отступлений. Ну вот — ничего этого здесь нет. И из-за этого текст очень однообразен. «Он пошел... Она сказала... Тот подумал... Мотоцикл сорвался с места... Он набрал на клавиатуре... У нее свело желудок... (кстати его у героев сводит регулярно почему-то)». Похоже на сценарий кинофильма. Может конечно на это повлиял и переводчик, трудно сказать.

Хочется придраться к разным случайностям, неожиданным находкам, случайным встречам, происходящими с героями. Все они строго «нанизаны» на сюжетную линию (особенно на «испанскую»). Конечно, каждый автор прячет «рояль в кустах», но здесь рояль просто феерических размеров. В Испании наверное живут только люди, нужные главному герою, причем все они строго дожидаются его на своих местах. Все это напоминает не слишком удачную компьютерную игру-квест: в них часто тоже для связи сцен между собой и дальнейшего развития сюжета случаются самые невероятные встречи и находки.

Далее. Мне как читателю кажется, Дэну Брауну не стоило бы в каждый роман вплетать некие любовные связи. Понятно, что это обязательный элемент бестселлера (даже про высокие технологии), но как-то у него это не очень получается. На фронте личных отношений герои становятся совершенно картонными, и крайне умные люди вдруг поведением начинают смахивать на подростков. Зачем это? Если из этого романа полностью выбросить романтическую составляющую — ничего вообще не изменится, абсолютно.

Роман в основном про высокие технологии. Он конечно был написан давно, да и я далеко не эксперт в сфере программирования :shuffle:, однако многие моменты просто раздражают своей очевидной глупостью. Только вчитаешься, почувтсвуешь атмосферу святая святых американской разведки — и вдруг... Чтобы скрыть изображение на своем экране, героиня просто грудью оттесняет подходящего к столу человека. Что бы мы сделали в крайнем случае? Конечно выключили монитор! У них конечно АНБ и все такое, но кнопки-то с мониторов наверное не убрали. В следующих сценах для этой же цели работник уменьшает яркость (!) монитора. Видимо да, кнопок нет. Чуть ниже по тексту выясняется-таки (сюрприз!) что заставки на экран с паролями все же есть. Только пароли от них где-то там хранятся, откуда украсть их оказывается легко. Лучшая разведка мира...

Вырубается питание в здании с самым мощным компьютером мира; включается аварийное — и питает оно только сам суперкомпьютер! Освещение выключено, магнитные замки дверей заблокированы (некоторые наоборот разблокированы — в зависимости от того, как нужно по сюжету) — работникам остается только погибать в таких условиях; ведь они работают в здании где полно металлических площадок и лестниц. Зачем? Зачем сажать программистов прямо тут же, в метре от компьютера? Разве не лучше посадить их в отдельном административном здании в ста метрах — без лестниц, площадок и систем охлаждения, но с толстым кабелем связи с суперкомпьютером? Ни один тревожный сигнал о пропадании питания не уходит никуда — об этом догадываются только по отсутствию света в окнах. Ну где, где так делают аварийное питание и сигнализацию? В любом банке и на любом не самом важном заводе все сделано продуманнее! Главный рубильник супермашины где расположен? Конечно, в наиболее труднодоступном месте. Это ведь так логично! Как если бы кнопки «power» обычных современных настольных компьютеров были в подвале спрятаны... Главный по безопасности лично занимается усовершенстованием компьютера, причем залезши под него с фонариком и паяльником! И это только самые запомнившиеся примеры.

Отдельно конечно стоит отметить длинную сцену, аналог «финальной битвы» в боевике. Это просто феерия бреда, простите мне это выражение. То, как это выглядит, как ведут себя участники, что вообще происходит — это не поддается описанию. Это нелогично, странно, неправдоподобно, технически неграмотно! Спойлерить не буду, чтобы не портить читателю удовольствие, но мне кажется в этом я не преувеличиваю. Уровень финальной загадки — из книжки «детективы для девочек», не выше.

Да и сама таинственная наука криптографии, занимающая в книге значительное место, как-то странно выглядит. По прочтении создается впечатление, что издревле шифры разгадывали «карандашом на листочке в клеточку», а потом изобрели суперкомпьютер и он стал все отгадывать. Причем «брутфорсом». Конечно, я не специалист в этом сложном деле, но доверия эти объяснения и идеи не вызывают совершенно.

Порадовали описания испанской больницы и туалета в испанском же аэропорту. Автор не любит Испанию?

Немного затронут один из вопросов современности: допустимая степень вторжения органов госбезопасности в тайны частной жизни. Устами героев автор описывает разные точки зрения на этот вопрос, однако однозначного ответа или какого-то своего мнения не дает.

Читается все это легко и просто, но, конечно, «одноразово» — еще раз читать просто незачем. Так что в целом это наверное достаточно обычная книга Дэна Брауна. Поклонникам творчества автора понравится, остальные читатели прочтут и забудут.

Может, покажется что мой отзыв отрицательный — это не совсем так. Это обычный, добротный, скроенный по законам жанра одноразовый боевик-бестселлер: вполне достойный представитель своего класса. К концу книги по законам жанра пружину повествования он затягивает весьма и весьма крепко (если не считать финала, который ужас-ужас!). В общем-то главная проблема романа — в том, что «настроившись» на повествование и начав получать удовольствие, то и дело спотыкаешься на нелепых деталях о которых я писал выше.

PS Также порадовала главная героиня: на протяжении нескольких часов на работе она сначала в блузке и юбке, потом в платье, потом снова в блузке и юбке. И глухой суперкиллер периодически что-то слышит. Может быть ляпы автора, а может и переводчика (тем более что у него компьютерные чипы не кремниевые, а «силиконовые»).

И еще. Если я правильно все понял,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
мощнейший суперкомпьютер-брутфорсер не смог подобрать ключ к шифру. Ключ был «3». Но он НЕ СМОГ подобрать ее.

Оценка: 5
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ох уж этот Браун. Не книга, а сплошной ляп. Во-первых, суперкомпьютер. Чтобы такой построить беспалевно нужно открыть несколько гигантских заводов, нанять команду, не побоюсь слова, великих программистов человек из 50. Которые напишут программное обеспечение под компьютер такой мощности. Потом, нужно обеспечить энергией. А это несколько тэс и парочка гидроэлектростанций должны работать только на этот компьютер. Заодно, программеры должны найти подход ко всем почтам, соц. сетям и т.д. (во-первых, например, если на почте более одного пароля в секунду не введешь, защита от брута, то у этого сверхмощного шансы взломать пароль такие же как у маленького нетбука.) В общем, опять все упирается в гениальных программеров. Убийца тупой как валенок. Такое ощущение, что это не киллер, а дядю Васю за бутыль наняли. В третьих, контроль только от босса компьютером осуществляется, а не целой группой людей, которые следят за его работоспособностью. Ерунда в общем, такие косяки для сюжета непростительно, так как ситуация начинает выглядеть нелепой. Вердикт — эпический провал. Это тоже самое, что не зная биологии я щас буду теорию эволюции придумывать. Браун же, ни капельки не смысля в компах и обеспечении выдумал историю.

Оценка: 3
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Если прочесть этот роман первым из всего творчества Брауна, то более читать этого автора, боюсь, не захочется.:sad:. Даже если учесть, что это «проба пера».

- абсолютная безграмотность по части предмета, о котором идет речь. Людям, которые в этом разбираются читать подобные фантазии очень смешно.

-предсказуемость сюжета. Кто есть главный злодей можно догадаться спустя несколько первых страниц, несмотря на то, что автор так старается вместо него «подсовывать» читателю невиноватых героев.

-совершенно фантастическое везение и крутость главного героя Бэккера, который на протяжении всех приключений и тягот, выпавших на его долю на глазах превращается из скромного преподавателя университета в настоящего супермэна. Он, оказывается имеет навыки детектива, бойца спецназа, и мотоциклиста-гонщика одновременно + совершенно поразительную удачливость. А мы-то думали, что он всего лишь преподаватель-лингвист.

-главная героиня Сьюзан — потрясаюше умная, ошеломляюще сексуальная, в которую влюбляются и которую желают ну просто ВСЕ встречные мужчины. Собственно, вся подоплека романа завязывается из-за любви главного злодея к этой невероятно прекрасной даме. А также из-за ревности к ее не менее прекрасному возлюбленному Беккеру.

-концовка... ну там даже ежу понятно, что будет сладкий шаблонный хэппи-энд. Но автор все тянет и тянет, на протяжении десятка глав у героев остается все меньше времени... 20 минут....15 минут... 10 минут.... 1 минута..... 50 секунд.... а они все никак не могут найти решение, и разумеется, на последней секунде.... Бах! решение найдено, мир спасен, любовь победила, добро восторжествовало!

-по фантастическому совпадению, не только главный злодей, но и все второстепенные чувствительно наказаны.

Такое количество надоевших штампов+ неграмотность в технических вопросах... После Ангелов и Демонов, Кода да Винчи, Утраченного символа, этот роман читать просто незачем. А до них — тем более.

Оценка: 2
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Что же... Боюсь, что отзыв получится длинным, уж извиняйте. Спойлеров в общем-то нет, ибо что спойлерить в предсказуемой книге?

Итак, начнём с чего-то хорошего. Довольно легко читается, но вот после середины книги начинает утомлять... Вроде, экшна много, но он такой скучный.

Ещё к плюсам я бы отнес, как Танкадо развёл всех со своей Крепостью, это, конечно, забавно.

Ещё я узнал, что Беретта делает револьверы, а профессиональный глухой убийца использует револьвер с глушителем. Класс.

И мне понравился момент, где главный герой узнал номер в отеле, «отправив» открытку. Я такого раньше не видел, показалось хитро.

Ну, а теперь ближе к реальности. Пожалуй, пойдём в хронологическом порядке. Уже в начале упоминание про ножки, которые носят IQ 170 настораживает. Интересно, когда она их (то есть 170 единиц) приобрела, если в восьмом классе всю ночь гадала шифр, где просто буквы заменены на порядковый номер в алфавите... Ну, да ладно. Дальше — хуже.

Зачем все персонажи книги постоянно всё переспрашивают?? Да ещё и хмурятся при этом?? Дэн (это полное имя, или сокращение от Дениса?) издевается что ли? Диалоги часто выглядят примерно следующим образом: — Компьютер не может взломать код. — Не может? — Похоже, это какой-то вирус. — Вирус?.. — Он может проникнуть в нашу базу данных. — В базу? — И тогда вся информация будет уничтожена. — Уничтожена? — И тогда АНБ конец. — Конец?..

Я не шучу, часто всё так и происходит. Что не понятного в тех словах, что их надо постоянно повторять? Или у него в реальной жизни тоже так происходит? «— Дорогой, я пошла за хлебом. — За хлебом? — нахмурился Дэн. — Да, сегодня придут гости. — Гости? — Дэн сдвинул брови. — Да, ведь сегодня годовщина со смерти Гуфа. — Годовщина Гуфа? — Дэн замер с открытым ртом. — Я подам закуски с хлебом. — Закуски с хлебом? — Дэн сдвинул брови и нахмурился с открытым ртом». В общем, ужас-ужас. Высшие умы, блин...

Ладно, а база данных, где хранятся имена шпионов, все переговоры, расшифровки и даже коды для запуска ядерных ракет лежат где-то на сервере в Интернете, надо только пароль какой-то знать и вперёд, есть доступ к тому, что тебе разрешено. Прямо как закрытая группа во вконтактике. Гениально.

Ладно, хронология нарушена, продолжим «испанской» линией. Описания испанской больницы и аэропорта шикарны. Больница — какой-то барак старой школы, а туалеты аэропорта с одной-единственной лампочкой, подвешенной к потолку, лужами, грязными раковинами... Да у нас любой ФакДональдс чище. Я, конечно, не был в Испании, но там что, реально такое? Меня также удивило, что там нет охраны в аэропорту. Ведь человек, который орёт и плачет от слезоточивого газа, наверняка привлекает внимание охраны. Эх...

Все герои в Испании заскриптованы. Как уже говорилось, стоят и ждут, пока понадобятся Беккеру. Встреча в туалете просто феерическая. Впервые в жизни, наверно, сходил в женский, и такая удача... Позабавила и тупость главного героя, который со словами «у тебя есть то, что мне надо» начал предлагать девушке деньги... Странно, что она полезла за баллончиком, так непредсказуемо.......... Как и очень многое, что угадывается за полстранички.

И вот после середины книги начинается скукота... Беккер носится по Испании, а в это время возле ТРАНСТЕКСТА (того самого суперкомпьютера, который брутфорсит самое большее за час) настоящие баталии. Конечно, звук падения ботинок очень похож на шаги, в темноте и не разберёшь. А бывший военный (дважды, кстати) с лёгкостью покупается на псевдозвонок шефа в службу безопасности. Кто из читателей поверил, что шеф реально позвонил? Не вижу рук.

Да, и что за декорации? Пока Джагга (или как тот суперадмин звался) паяет силиконовые чипы, лёжа на спине в проводах, главная героиня с IQ 170, которая тоже повелась на звонок, бегает/убегает/борется среди пара, воды, шума, сирены... Впечатление, что они не в здании АНБ, а на U-571... Да и Энигма там упоминается... Хм… Параллельный мир…

А вы знаете, как открыть раздвижные стеклянные двери без ручек? И я не знаю... Но у них вышло. Вдвоём, но всё же, куда они засунули пальцы, чтобы раздвинуть створки?.. Что, хотите сказать, что просто ладони прислонили и раздвинули? Точно, но дверь такая жёсткая, что с трудом открыли вдвоём, уже имея щель. Ну, да ладно.

Подбор пароля к лифту просто убил. Вообще, это забавно, когда герои в фильмах или книгах не зная пароль, открывают дверь (или что-то ещё), потому что кто-то что-то сказал, и пароль становится очевиден… Чушь чушью.

И вот, казалось бы, уже финальная битва за базу данных, время искать ключ, так сказать. Даже хмуриться перестали и переспрашивать, но что... Экран, на котором показаны падающие уровни защиты, и наплыв чёрных сперматозоидов?? Вообще, мне приходилось часто делать паузы и перечитывать иногда, ибо, что это за бред?

Техник сообщает, что неизвестно, сколько осталось времени на спасение, максимум 15 минут, однако это не мешает потом с точностью до секунды отсчитывать время наступления БП. «Пять... Четыре... Три...» Очень понравился один комментарий из инета (раскрыт пароль к Крепости, лучше не смотреть, если ещё не читали книгу, хотя...):

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
По другим книгам Брауна, включая раздутый Код Да Винчи, я уже знал, что автор некомпетентен во всем, о чем пишет, и считает читателей полными дураками. Но Цифровая крепость показывает, кем же он считает своих героев-лучшие умы АНБ не могут без подсказки гуманитарного профессора вычесть 235 из 238.

Да, они шли к этому долго. Они не понимали, что элементы — это химия, а разница — это разница, что меня вообще убило. Искать цифры к коду, и искать... Различия? Один белый, другой серый, что ли? Я не понял, о чём они думали, просто их позже осенило, что разница — это такое действие в математике, там ещё минус используется...

Конечно, на последних секундах всем всё понятно, хотя нам, читателям, понятно чуть раньше...

И да, Евгений Борисов чуть ошибся, брутфорсер не мог брутфорсить, ибо с каждым неправильным ответом увеличивалась скорость работы вируса, и неважно, что кто-то говорил, что он и так быстр, просто система защиты многоуровневая...

И, кстати, а как киллер узнал имя проститутки…

Я считаю, что это — фантастика. Для домохозяек, как где-то было написано.

Напоследок, цитата из последней главы (выделил как спойлер, но сюжет НЕ раскрывается):

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
— Как бы там ни было, ты поможешь мне с моей рукописью.

— Рукописью?

— Да. Я решила ее издать.

— Издать? — Он с сомнением покачал головой.

Вот такие пироги... Это далеко не все промахи, их вряд ли можно перечислить. Спасибо за внимание.

ПС. Ах да, совсем забыл. Аннотация от АСТ как обычно неадекватная. Вам непонятно было, кто придумал код? Или Сьюзан бралась за расшифровку?.. А кто заметил охоту за ней? Раздражает, что такое крупное издательство не может взять не-идиота на должность писанины на обложках.

Оценка: 6
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Довольно слабый роман, который лично я купил из-за надписи на обложке «От создателя Кода да Винчи». Но по хронологии это первая книга автора и все ляпы понятны, а ведь уже чувствуется стиль: язык легкий, приключения захватывают, нет только одного — новых знаний — в книге абсолютно недостоверно описаны компьютеры (может для дезинформации противников АНБ?)

Оценка: 6
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Дэн Браун снова разыгрывает единственный полюбившийся ему спектакль, лишь сменив декорации. Вернее, в этой книге он использует свой традиционный сценарий в первый раз, просто я Цифровую крепость читала третьей.

Что я могу сказать? Учитывая, что чтение происходило глубокой ночью и мне было в лом напрягать уставший мозг, многие сюжетные повороты оказались для меня неожиданностью. Хотя сейчас уже понимаю, что стоило бы немного задуматься, припомнить две уже прочитанные книги Брауна и все стало бы на свои места...

Больше всего меня повеселил эпизод в конце, когда «умнейшие люди» Америки пытались найти главную разницу между химическими элементами. По моему, нужно быть кретином, чтобы не понимать, что все нецелые значения в химии являются приблизительными и по разному даются в разных справочниках. А уж когда на страницах мелькнули названия U235 и U238, а так же упоминание о том, что бомбы были из разных изотопов урана, то и думать нечего...

Но ведь было бы не интересно, если б гланые герои спокойно посовещавшись, быстренько нашли нужный код. Точно так же как Перумов в серии про мага страдает болезнью под названием «из самых-самых препоследних сил», так и Браун тяготеет к ее аналогу «в самый-самый препоследний момент». Это, конечно позволяет держать читателя в напряжении.

Первые пару раз. А потом становится скучно. И так ведь понятно, что дело близится к хэппи-энду.

Оценка: 5
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Честно сказать — ужасно. Во-первых, сюжет. Он не то чтобы простой, но очень неинтересный и дико предсказуемый, что для детектива совершенно недопустимо. Вся интрига разгадалась быстро, да к тому же снова схема «главзлодей это главный босс + суперубийца» надоела. Во-вторых, сама идея это, простите мой французский, настоящий маразм. Я изучаю данную область и то, что пишет Браун про кодирование, построение систем и шифрование — полная, безоговорочная чушь. Если хотите хотя бы на йоту приобщиться к тайная этих наук — не читайте Брауна. Потому что в «Цифровой крепости» нет ничего, что хотя бы чуть-чуть было близко к истине. Вся предметная область в книге прописана во-первых схематично, а во-вторых совершенно бестолково: автор где-то что-то когда-то краем уха слышал, да разобраться не решил. Думал, и так сойдёт? Э, не!

В общем, моя оценка — 3. Мог бы меньше, да написано без грамматических ошибок.

Оценка: 3
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Свой отзыв об этой книге я бы хотел начать с небольшой справки:

«АНБ — Агентство национальной безопасности (англ. National Security Agency/Central Security Service, NSA/CSS) — разведывательная организация Соединённых Штатов. Официально создана 4 ноября 1952 года, считается крупнейшим государственным агентством по сбору разведывательной информации.

Отвечает за сбор и анализ зарубежных коммуникаций, их координат, направлений, а также выполняет высокоспециализированные задачи по получению информации на основании анализа коммуникационного трафика зарубежных стран, что в свою очередь включает существенные объёмы криптоанализа. Отвечает также за защиту государственных коммуникационных каналов от действий аналогичных служб других государств по всему миру.

По причине своей особой секретности аббревиатуру «NSA» иногда в шутку расшифровывали «No such Agency» — «Агентство, которого нет» или «Never Say Anything» — «Никогда ничего не говори». Самая скрытная американская спецслужба решает задачи получения информации техническим путём, отвечает за все виды электронной разведки, задачи защиты данных и криптографии».

Эти сведения без проблем может получить любой пользователь Всемирной Паутины. И после этого возникает вопрос – может ли то, что описал Дэн Браун в своем дебютном романе происходить в штаб-квартире одной из лучших разведывательных организаций мира? У меня на этот счет возникают очень сильные сомнения. Конечно же, все это вымысел автора, но в тоже время читателю хочется верить хотя бы в гипотетическую возможность того, о чем он читает, а в данном случае сказать можно лишь станиславское «не верю».

Если же все то, о чем я сказал выше откинуть, то мы получили довольно неплохой триллер в лучших традициях жанра. В этом случае Дэна Брауна можно назвать продолжателем дела таких корифеев подобной литературы, как Сидни Шелдон, Фредерик Форсайт, Роберт Ламден и многих других мастеров.

Действие романа параллельно разворачивается в штаб-квартире АНБ и столице Андалузии – Севилье. И если в первом случае все происходит буквально в одном помещении и никаких «вкусностей», кроме непосредственного действия мы не получаем, то во втором – помимо описания событий, Дэн Браун оказывается прекрасным экскурсоводом по одному из прекраснейших городов мира. Великолепная архитектура, испанский дух, аромат маленьких улочек – все это автор передает своему читателю «сочно» и очень живо, как будто мы сами наблюдаем за происходящим с места событий. И это безусловная заслуга автора. Однако здесь, в этой бочке меда, все–таки есть своя ложка дегтя, а именно – нет-нет, да и проскальзывает «американский» взгляд на другие страны – то туалет в аэропорту слишком грязный, то таблички на архитектурных памятниках не так расставлены, да и полицейские в Испании чуть ли не самые коррумпированные. Подобные моменты в повествовании немного напрягают.

Итог: неплохой технотриллер о событиях, которые вряд ли когда–либо могут произойти.

Оценка: 6
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Простенький сюжет. Легко все предсказывается.

Над тающим файрволом смеялись все (работаю программером). Наверное из-за суперкомпьютера (упомянутого в книжке) книжку отнесли к разделу фантастики :). Всем, кто разбирается в IT, чуть больше чем «продвинутый пользователь», читать не советую.

Честно говоря, этот роман кинул небольшую тень на «Код» и «Ангелов», т.к. в этих темах я полный дилетант. Но судя по тому, как автор позволяет себе обходится с действительностью в «Цифровой крепости», можно предположить, что и других книгах он особо не вникал в факты.

Оценка: 5
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Хочется написать много о недалекости и картонности героев, о стиле автора, рассчитанного на школьный возраст читателя судя по всему (иначе зачем после каждого третьнго абзаца напоминать о всем понятным мотивах действий героев и последствиях этих действий?), о ляпах, о невероятно смердящей в тексте брезгливости и высокомерного отношения к Испании, причины которых понятны, похоже, только автору, и прочем, прочем. Но напишу одно:

с. 384 «Единственная беда — Халохот глухой, с ним нельзя связаться по телефону»

с. 392 «Халохот услышал (!!!) , как где-то ниже тело ------ упало на каменные ступеньки»

Занавес.

Жирная двойка

Оценка: 2
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Книга, где глухой услышал»

Роман американского писателя Дэна Брауна, опубликованный в 1998 году.

В Агентстве национальной безопасности США разработали мощный суперкомпьютер, способный за считанные секунды взломать любой шифр. Неожиданно в него попадает зашифрованная информация, над дешифровкой которой компьютер бьется уже несколько часов, и все это грозит попаданием в интернет секретной информации.

Что можно сказать про данное произведение? Читается легко. Единственный плюс. Все остальное довольно слабо. Сюжет не затягивает. Развязка предсказуема, разгадывается задолго до середины книги. Про криптографию мало что могу сказать, но понимающие люди говорят, что написанное «бред». Про глухого наемного убийцу не сказал только ленивый, также как и невообразимо большое количество ляпов.

Довольно слабый роман, выпущенный в России и покупаемый во всем мире только благодаря книге «Код да Винчи». Не будь этого успеха, про «Цифровую крепость» мало бы кто знал.

Оценка: 5


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх