Дэвид Моррелл «Снежная архитектура»
- Жанры/поджанры: Реализм
- Общие характеристики: Психологическое | Социальное | Философское
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 21 век
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
Сэмюэлу Карверу было семьдесят два года, когда его уволили из издательства «Эдвин Марш и сыновья». Более пятидесяти лет он проработал в этом издательстве. За эти годы он открыл невероятное количество талантливых авторов. И вот теперь он оказался ненужным издательству. Он собрал вещи, вышел на улицу и шагнул под автобус.
Вскоре после смерти Карвера на его имя прислали рукопись без обратного адреса. Рукописью пришлось заниматься преемнику Карвера. Рукопись была подписана неизвестным именем. Но преемник Карвера узнал по стилю очень известного автора. Он отправился на поиски загадочного автора рукописи.
Входит в:
— антологию «Вкус ужаса. Книга 3», 2009 г.
— антологию «Borderlands 6», 2016 г.
— антологию «Глубина. Погружение 29-е», 2020 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Barrell, 6 августа 2024 г.
ЧИТАТЬ
Непонятно, что такой великолепный рассказ делает в этом сборнике.
…по прочтению вспомнились «гении» свободного творчества. Где они? Кто их помнит?
Читать.
Alisanna, 27 декабря 2012 г.
Замечательный рассказ — красивый, пронзительный, драматичный, жизненный; для меня — лучшее произведение в антологиии «Вкус ужаса». Никаких сверхъестественных ужасов в этой истории, однако, нет; элемент мистики тоже минимален. Хорошо отражены современные тенденции в книгоиздании — слияние издательств; редакторы как скорпионы в банке, в борьбе за карьерный рост; выбор книг только раскрученных авторов; реклама; приоритет того, что точно продастся — вне зависимости от качества этой «литературы», экспансия Интернета во все сферы жизни. Главные герои — редактор (от его лица идет рассказ) и автор, оба «старой закалки», тонко чувствующие, не признающие того, что «цель оправдывает средства».
Удивительно, что автор этого рассказа, Дэвид Морелл — «отец» Рэмбо, написавший «Первую кровь» и другие боевики. «Снежная архитектура» — это нечто совсем иное. Видимо, автор очень разноплановый, хочется продолжить знакомство с его творчеством.
iskender-leon, 25 января 2014 г.
Красивое название для отличного рассказа. На русском языке он издан в составе антологии ужасов и если наткнуться на него именно таким образом, то наверное от него можно было бы ждать чего-то в духе «Террора» Симонса или каких-нибудь оживших снеговиков-убийц или ещё какой-нибудь холодной дьявольщины. Но всё иначе. Я читал рассказ отдельно, но замечу что человек способен познать ужас не только перед лицом угрозы собственной жизни или от встречи со сверхъестественными силами.
Немолодой сотрудник издательства в результате стечения обстоятельств получает рукопись гениального и нового романа. Имя автора явный псевдоним, но опыт позволяет ему узнать авторский стиль и почерк. Одна закавыка — они принадлежат знаменитому писателю, ныне считающимся мёртвым...
Прежде всего это произведение — острая критика нынешнего положения вещей в издательском деле США, а уже во вторую очередь её можно рассматривать как сильную психологическую историю и при желании — как своеобразную историю ужасов. Некогда профессия редактора и вся деятельность редакции были не только способом заработать, но ещё и своего рода искусством. Отобрать в кипе поступающей макулатуры достойную вещь, найти в посредственном тексте какие-то начатки таланта, вести начинающего автора, помогая понемногу раскрывать его дар, быть не шлагбаумом и насосом по выкачиванию денег, но другом, мотиватором, соратником, даже соавтором — всё это некогда делалось людьми, достойными своей профессии. Но теперь всё по-другому. Вот цитата из рассказа, полно характеризующая нынешний издательский бизнес:
Читая эту историю, вы неизбежно вспомните о затворнике Селинджере, 45 лет проведшем в затворничестве. Кто знает, может этот рассказ и о нём тоже, вопрос этот, буде он у вас возникнет, останется открытым...
Alex Fear, 26 марта 2013 г.
Да, теперь я убедился, что Моррелл писатель потрясающий. «Снежная архитектура» — такая маленькая повесть, почти рассказ, — заставила испытать меня так много, несравнимо много эмоций. Настоящий писатель (а именно об этом рассказывает история) — это человек, способный захватить не морем крови и вывороченных внутренностей, не грудой событий, наваленных одно на другое, не глупыми легендами; прежде всего, это человек, умеющий захватить реалиями жизни.
И, я точно знаю это, Моррелл как раз из таких.
victoria cutter, 21 декабря 2013 г.
Потрясающий рассказ! Дэвид Моррелл умеет вызвать сильные эмоции. После рассказа «Было время» я была потрясена,а после этого рассказа я плакала. И в первом и во втором произведении я очень сочувствовала героям.
Yazewa, 25 августа 2013 г.
Не понимаю, при чём тут «Вкус ужаса». Это грустная и, я считаю, добрая история. Несмотря на множество смертей в сюжете.
Конечно, это самая сильная вещь в сборнике, хотя, повторяю, он совершенно не соответствует заявленной тематике.