Грег Бир «Корпус-3»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Твёрдая» научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Вне Земли (Открытый космос )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Звёздный ковчег/замкнутый мир | Генетические эксперименты, мутации | Клоны и клонирование | Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Космический корабль мчится сквозь пустоту космоса. Пункт его назначения неизвестен, цель загадочна, история затеряна.
Но вот человек пробуждается. Оторванный от мечты о новом доме, новой планете и женщине, которую любил, он обнаруживает себя мокрым, обнажённым и замёрзшим почти до смерти. Тёмные залы полны монстров, но доверие к другим выжившим может оказаться гораздо большей опасностью.
Единственные вопросы, которые у него есть: Кто он? Куда они летят? Что случилось с мечтой о новой жизни? Что случилось с женщиной, которую он любил? Что случилось с Корпусом 03?
Он найдёт ответы на все вопросы. Приоткроет завесу тайны. Починит корабль. Найдёт путь домой. Если выживет.
Номинации на премии:
номинант |
Мемориальная премия Джона Кэмпбелла / John W. Campbell Memorial Award, 2011 // Лучший НФ-роман | |
номинант |
Премия Артура Ч. Кларка / Arthur C. Clarke Award, 2012 // Роман | |
номинант |
Премия Курда Лассвица / Kurd-Laßwitz-Preis, 2012 // Лучший зарубежный роман |
- /языки:
- русский (2), английский (1)
- /тип:
- книги (2), самиздат (1)
- /перевод:
- М. Головкин (2)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Igolo4ka, 21 июня 2022 г.
Для тех, кто пытался разобраться, что вообще происходит.
.Ну и куда ж без любви. У Учителя есть прекрасная женщина, она что-то-там-биолог, собирает материал для каталога корабля. Все биоданные — что, как, почему и для чего используется – именно она формировала для корабля. Чуть ли не одна из вдохновителей всего проекта. Входит в штурманскую группу. Ну вот как такой любитель жизни может принять решение изничтожить только что открытую цивилизацию? Есть даже мнение, что саботаж был заложен в программу корабля еще на этапе разработки.
В общем, пошло все по самому хреновому сценарию. Приглянувшаяся планета оказалась заселена разумной жизнью. Штурманская группа проявила гуманизм и послала корабль искать подходящую планету дальше, благо запаса топлива хватит где-то на 500 световых лет. Кораблю страшно не везло, штурманская группа просыпалась, чертыхалась, прокладывала новый маршрут и отправлялась в гибернацию до следующего раза. Это важно! Ведь если оригиналы умрут и штурманскую группу просто склонировать, то где гарантия, что клоны, не имеющие жизненного опыта оригиналов, останутся такими же дружелюбными и поддержат идею предшественников кочевать по космосу, пока луна не иссякнет и не перестанет поставлять топливо? Ведь если топливо закончится раньше, чем подходящая планета найдется, то что ж. Такова судьба, великая и трагичная. Как сам космос. В итоге из всей штурманской группы на момент действия книги в живых осталась одна эта тетка-биолог.
И снова то ли саботаж, то ли раздолбайство, то ли хитрый план. В очередной раз проложенный курс завел корабль в ловушку – зону воздействия сверхновой. После попадания под «космический взрыв» начались уже серьезные проблемы. Корпус корабля пострадал, база данных корабля была повреждена, инструкции по реализации биоматериала дали сбой. А теперь внимательно следите за руками. Перед глючащим кораблем одновременно встали три задачи: починить себя, разбудить штурманскую группу за дальнейшими инструкциями и ликвидировать угрозу. То есть корабль решил, что на него напали и нужно защищаться. И разблокировал протоколы подготовки высадки любой ценой, которые щедро пустил в производство. Штурманская группа свалила с корпусов на луну и там окопалась, постепенно лишившись доступа к производственным мощностям корабля. Постепенно один за другим они вымерли. Тетка-биолог осталась одна и смогла вырастить типа-обезьян с коллективным интеллектом, куда смогла перенести сознание других членов штурманской группы. Сама отправилась в анабиоз, так как была уже очень старая и, отпущенное ей время, уже приходилось экономить. А корабль попытался создать себе новую штурманскую группу, но при выращивании нового клона тетки-биолога в нее попали те самые боевые протоколы. Так появилась Мать, в которой была гремучая смесь примитивных инстинктов, программы «высадки любой ценой» и той еще фантазии. Потихоньку она прибирает к рукам все базы данных корабля и его производственные ресурсы, плодит и складирует зверушек, предназначенных для обеспечения жизненного пространства колонистам – уже долететь бы хоть куда. Истребляет то, что уже тут наплодилось по коридорам неликвидного. Но есть проблема. Корабль чинится слишком медленно, если вообще не разрушается. Базы данных рискуют получить фатальные повреждения и быть утерянными окончательно. А для выживания корабля и управления его полетом Матери ведь нужны еще такие специалисты, как астронавигатор, например. Или штурман. Или инженер. Охрана тоже пригодится. Учитель, который сохранить ПРАВИЛЬНЫЕ знания, привьет остальным ПРАВИЛЬНУЮ мотивацию, ну и просто любит Мать, боготворит ее и наплодит с ней еще девочек – они ее глаза, уши и инструменты. И вот уже неизвестно, сколько времени корабль клепает членов команды по заказу Матери, вкладывая им в мозги куски личностей оригиналов из своей битой картотеки, замешивая туда еще чего-нибудь, что может оказаться полезным или что нужно сохранить на «физическом носителе» (тк каталог разрушается и что-то может быть утрачено безвозвратно), допускает при этом ошибки (обратите внимание у Учителя ГГ есть рожки, а у второго Учителя – нет). Все эти персонажи постоянно ломаются, дохнут, оказываются недостаточно шустрыми и удачливыми, все хотят что-то понять и вспомнить, себя найти. А корабль не молодеет, ему постоянно космической пыли прилетает прямо в щит, он и так поломан. Все очень плохо. И тут та-дам корабль создает самого удачливого Учителя, любимчика фортуны, – нашего гг.
Читать было интересно исключительно из-за интриги. Описательная часть хромает на обе ноги, но стоит абстрагироваться и перестаешь замечать попытки автора дать хоть чему-нибудь внешнее описание. Тот редкий случай, когда моя куцая на визуальные образы фантазия оказалась богаче. Но зато мир Грег Бир закрутил такой, что закачаешься!
Из героев понравилась только Циной. Идея, что девушку астронавигатора, влюбленную в звезды, засунули в тело машины для зачистки планеты, и это нанесло ей глубокую душевную травму, мне приглянулась. Правда, идея эта никак не развивается и кроме нытья, мы на этот счет ничего не прочитаем. Любовь всей жизни Учителя у меня с самого начала вызвала отвращение. Но если в образе Матери есть какое-то криповое очарование, то вот оригинал – мерзотная барышня, на чьей совести фактически была гибель ковчега. И вот при всем посыле романа о важности этой самой совести, что именно она делает нас людьми и служит маяком в темноте невежества, у меня вопрос. Разве у нее есть совесть? Перед кем она несет ответственность за свое пренебрежение всем генофондом Земли ради своего идеализма? Это трусость и лицемерие. Она со своим хитрым планом мятежа и поддержавшая ее штурманская группа – трусы и лицемеры. Они специально были отобраны для того, чтоб принять решение о «высадке любой ценой» при необходимости. Это было их бремя взвалить на себя груз вины и ответственности, растоптать свои высокие ценности, чтоб пришедшие за ними могли их сохранить и не растерять. Они должны были принести себя в жертву. Но не смогли. «Совесть» оказалась дороже. Нет, они ей прикрыли свою трусость и гордыню. Свою самоуверенность. Мол, «найдем лучший путь, до какого разработчики не додумались. Мы справимся.» Не справились. Этот великий биолог даже не смогла отпустить своих сообщников, а скопировала их сознание в распределенный разум стаи обезьянок. Обезьянок, Карл! Именно она виновата в этом жалком бродяжничестве корабля. Именно она допустила все то, что произошло на корабле, а потом забаррикадировалась и легла в анабиоз гордо помирать. Тогда, когда эта жуткая Мать делала все ради того, чтобы сохранить то, что еще можно. Чтоб потом семя Земли могло восстановить изначальный код и возродиться. Но Матери не повезло, а победила «советь» Учителя, приведшая его к подруге-биологу. Все кашу, что она заварила, случайно спасли.
И вроде в книге хэппи энд. Мать побеждена, Корабль куда-то все же долетел. И вот новый мир! И строится он на лжи, обмане и трусости. Учитель не все рассказывает своим ученикам. Сомневаюсь, что его мучает «совесть».
robotbobot, 17 января 2025 г.
Жуткое сочетание научной фантастики, космического хоррора и биопанка. Заброшенная космическая станция, дрейфующая в глубоком космосе несколько сотен лет, представляет собой лабиринт неразгаданных тайн. Буквально в каждом отсеке, за каждым поворотом, нас ждут диковинные создания, модифицированные существа, странные «чужие» и безобразные монстры из иных миров.
Книга держит в напряжении из-за быстрого сюжета, экшн-сцен и совершенной неразберихи, доходящей до уровня сюрреализма. Что вообще происходит, понять по-началу очень сложно. Стиль ненадежного рассказчика (до конца произведения неясно вообще, что собой представляет сам рассказ) и появление «странных иных» создают сложную структуру текста. Однако позже, пробираясь через дебри непонятных образов, начинаешь разбираться в этом космическом Зазеркалье и оно тебя не отпускает.
Грег Бир — непростой писатель. Обладатель пяти премий «Небьюла», нескольких премий «Хьюго», президент ассоциации американских писателей-фантастов и специальный консультант «Майкрософт». В России выходило немного произведений Бира. «Корпус-3» — одно из лучших в твердой нф 2000-х.
neli mustafina, 24 декабря 2023 г.
Несмотря на то что произведение более свежее по сравнению с другими из сборника «Звездный ковчег» и автор известен другими более интересными книгами...это мне не понравилось.
Задумка была интересной. Один из клонов просыпается на борту несущегося 500 лет в пространстве корабля, оснащённого по последнему слову техники и биоинженерии.
А дальше начинается какая то фантасмагория, нет даже — бред. По крайней мере мне так показалось.
Чудовища, сконструированные другими конструктами из серии картин Босха. Их много. Их невозможно представить. Фантазия автора перебрала всё...
Честно говоря, можно было ограничиться борьбой за власть, за существование, моральным выбором — заселять ли планету, на которой УЖЕ есть разумные сушества. Остальное — излишне.
Все эти девочки, мать с 12 сиськами, помесь дикобраза и свиньи с разумом женщины, помесь пончиков и обезьян, крабов и скорпионов, люди желтые, синие, длинные....
Надеюсь мне это не приснится.
mosalev, 3 мая 2022 г.
Согласен с sergej210477: действительно подача сюжета напоминает компьютерную игру (первые страницы с девочкой, которая перепрыгивает препятствие и ждёт главного героя напоминает типичное обучение). К сожалению, этой истории, как по мне, слишком тесно в только лишь словесном описании. Все эти декорации корабля и соответствующую атмосферу было бы лучше подать хотя бы в виде комикса. Лично я не смог представить себе все эти пузыри и всякое такое по одному лишь описанию.
Читать было очень интересно, хотелось узнать, что будет дальше. Но дальше будет лишь открытый конец — не на все вопросы будут даны ответы — и это печально. Это скорее история-вспышка, которая быстро разгорается и так же быстро тухнет, ничего после себя не оставляя. Часть персонажей вообще не ясно зачем участвует в истории (например, мальчик и женщина) и как оправдывается их существование.
Книга напоминает черновик интересной истории. В общем-то так она и подаётся. Набор идей, которые не стали доводить до ума и создавать настоящий шедевр. Мол, додумывайте сами.
Hostis, 29 сентября 2024 г.
По-моему это один из самых реалистичных романов про межзвездную колонизацию. С одной стороны не слишком оптимистичный, с другой стороны не слишком пессимистичный в плане перспектив и развития технологий межзвездных путешествий. Также автор не забыл и про сильно изменившийся менталитет землян далекого будущего, отправивших колонизационный корабль.
Но структура сюжета довольно сложная для понимания, такая что «без поллитра не разберешься». Даже закончив читать роман, сложно понять, что же за события там происходили. Так автор ставит читателя на место главного героя, который сам является затерявшейся на просторах межзвездного пространства пешкой в руках превратностей судьбы и замыслов далеких непонятных землян. И ему самому не светит найти четкие и понятные ответы на все вопросы.
Конечно, роман написан не так уж и давно, и до него выходила уже куча книг, фильмов и компьютерных игр на ту же тему. Но все же исполнение данного сюжета Грегом Биром такое проработанное, что тоже оставляет свой след в истории фантастики, несмотря на то, что такой сюжет уже был много кем застолблен.
vam-1970, 26 декабря 2020 г.
Перед чтением просмотрел отзывы о романе — много посредственных. Но прочитав, высший балл! Надо было бы заглянуть поглубже в смысл сюжета. Снова Бир меня восхитил. Романы ему удаются получше и намного, чем малая форма.
Много философии и открытой и закрытой, до которой надо додуматься. По порядку — на Земле некая безысходность, и человечество посылает звездный ковчег с единственной целью -спасти и размножить род людской. На любую планету , пригодную для жизни. Автор отображает малый временной срез жизни обитателей корабля на момент уже развернувшейся трагедии на борту. Мастерски и с ужасом. И более ничего. Как бы заглянул через окно -иллюминатор и увидал их жизнь.
И первый вопрос сюжета — насколько техника способна выжить в экстремальных условиях? Мы проектируем и создаем механизмы кажется столь надежные из металла и пластика, но запаса жизни у них нет — любой отказ металла и цепь передачи информации и , следовательно, управления всем и вся прерывается. Или как в представленном романе начинает сбоить программа из-за попадания корабля в зону вспышки сверхновой и получаются уже новые непредсказуемые следствия из этого -корабль стал порождать монстров и уничтожать экипаж. Этому посвящена большая часть повествования. У живого существа же в основном функции дублируются в каких -то объемах.
Второй вопрос- есть аксиома жизни во вселенной- ...«задача любого живого организма -выжить любой ценой..». Перед экипажем корабля стоит задача — любой ценой выжить и развить далее человеческую цивилизацию, даже если на новой планете уже есть цивилизация. Программа зачистки планеты вплоть до нуля. Для этого корабль оснащен соответственно. И приходит на память нечто похожее из истории нашей планеты- почему вдруг исчезли динозавры? Не была ли в то давнее время проведена зачистка Земли? Тем более, что в отложениях иногда находят некоторые предметы , не соответствующие той эпохе. Автор этой темы касается часто, но не навязчиво, и в итоге свел всё к наличию совести у экипажа .
Третий вопрос- немного религиозный — человечество не доверило людям корабля полностью решать судьбу чужих цивилизаций. Прогнозируя, что все-таки могут уничтожить разумные и даже ещё не развитые чужие цивилизации, корабль оснастили (трудно подобрать слово) неким духом, который пробуждает в людях совесть и это качество души должно стать главенствующим при принятии решений о колонизации планеты.
Вот так, а с первого взгляда — ужастик.
lwiw, 2 ноября 2023 г.
Много хороших идей автор вложил в этот роман, но не все достойно реализовал. Книга атмосферна, персонажи необычны и колоритны, есть прекрасный конфликт, но всё это вязнет в болотистом повествовании. Так или иначе было желание дочитать до конца, а потом и с другими произведениями Бира ознакомиться. Классическая серьёзная научная фантастика со всеми атрибутами жанра, а это уже немало.
sergej210477, 31 января 2018 г.
Книга очень напоминает компьютерную игру. Какую-нибудь космическую коридорную стрелялку-бродилку. Например «Dead Space”, «Pray», или подобные, их море. Обычно, для меня сравнение литературного произведения с игрой говорит не в пользу первого. Но, не в этом случае. Роман отличный.
Сюжет довольно прост, но в то же время, в двух словах его не опишешь. Герой просыпается на космическом корабле без памяти. И чтобы выжить, как совершенно точно написано в аннотации, он должен вспомнить, как выжить. И дальше начинается его поход по кораблю. Некие монстры пытаются его убить, автоматические системы готовят смертельные ловушки. Как говориться, «налево пойдёшь, коня потеряешь, прямо пойдёшь — убит будешь». Каждый поворот коридора грозит гибелью, а оставаться на месте — верная смерть. Куда идти и зачем герой сам тольком не знает. Постепенно, он начинает вспоминать и догадываться о своём предназначении. После, герой встречает других существ, которые тоже не вполне понимают, что случилось. И сюжет становится все сложнее и интереснее. Впрочем, рассказать вкратце об этом трудно, нужно читать книгу.
Первое, что приходит на ум, роман психологически довольно сложен, хотя и интересен. Автор смог сделать так, что читатель буквально вживается в образ главного героя. И ему вместе с ним приходится заново познавать окружающую реальность — вспоминать слова, их смысл, учиться говорить и мыслить целостно. Это достаточно трудно, нужно привыкнуть к такому стилю повествования. Но это и захватывающе.
Во-вторых, книга очень атмосферная. Огромный корабль, каждый отсек и коридор подробно и ярко описаны, благодаря чему читатель видит все своими глазами. Все образно и кинематографично. Лично мне приходит на ум сравнение с романом А. Кларка «Свидание с Рамой». Гигантские, величественные и грандиозные масштабы корабля, бесконечный чёрный космос.
А с середины романа, ненавязчивый, динамичный, но довольно простой рассказ о попытках героя всего лишь выжить, превращается в сложную, порой философскую историю, с попытками обосновать и оценить моральные ценности персонажей и всего человечества в целом.
Короче, мне понравилось, хотя это довольно сложное чтение. Поставил бы и высший балл, но есть ещё и «Пасынки Вселенной» Хайлайна, которые я ещё не читал.
WALKER898, 19 мая 2019 г.
У меня создалось впечатление, что автор начал писать добротный «твердый» научно-фантастический роман, но на полдороге ему или надоело, или почемуто пришлось срочно его заканчивать и выпускать в сжатые сроки.
Из плюсов, неплохой сюжет и интрига, держащая в напряжении до конца, довольно реалистичные описания технологий и проблем, нестадартные персонажи.
К сожалению, вторая половина и концовка портят первоначальные ощущения:
- развязка сделана в примитивном стиле «бог из машины»;
- интрига и завязка сюжета (авария, приведшая к бедламу на корабле, а также меры противодействия, предусмотренные конструкторами) не вяжется с уровнем технологии, подготовки и масштабом проекта.
В результате это типичная книга «на один раз», которую совершенно бесполезно перечитывать или переосмысливать.
primorec, 30 мая 2014 г.
Совесть — нравственное сознание человека, выражающееся в оценке собственных и чужих поступков, на основании определенного критерия добра и зла./Словарь Брокгауза и Ефрона/
Совесть — моральное осознание того, что является добром и злом./Словарь по общественным наукам/
Совесть — это потребность человека нести ответственность за свои действия. Совесть — способность личности самостоятельно формулировать собственные нравственные обязанности и реализовать нравственный самоконтроль, требовать от себя их выполнения и производить самооценку совершаемых поступков; одно из выражений нравственного самосознания личности./Википедия/
Вам какое нравится определение? Потому что это исключительно важно для прочтения этого романа, который, в сущности, является размышлением о значении Совести для Человечества, поданном в форме рассказа об одной фантастической трагедии.
Внешне — это «обычная» история о корабле-ковчеге, в который обречённые на гибель земляне вложили все свои надежды. Очередная наивная мечта о далеком рае, не выдержавшая испытания пространством и временем.
Внешне все выглядит именно так. Наш герой, которого все именуют Учителем, просыпается лишенным памяти посреди хаоса обреченного на гибель корабля/ Что-то пошло не так, и вместо обещанного триумфа Человека — упадок, бессмысленные смерти и неизвестность. Мир Корабля-ковчега, который должен быть теплым и уютным для семян жизни, которые он несет через Космос, превращается в вечную войну за существование — холод, голод, неизвестные враги, игры пространства и гравитации. Все против героя и его товарищей, даже собственная память и чувства. И невозможно определить, где правда, где ложь. кто друг, кто враг, есть ли еще цель или все бесполезно и бессмысленно.
Как может выжить Человек в таком мире? И вообще, останется ли он Человеком в том понимании, которое мы вкладываем в это слово? Вот такие вопросы поднимает небольшой роман.
Наш герой Учитель, несущий знания всего человечества, один из тех, кому суждено не просто разгадать загадки гибнущего корабля, а отыскать опору и предназначение для всех людей. Опору не материальную, а духовную. В том самом понятии Совести, с которого я начала рассказ об этом романе.
Вот, что интересно. Человечество, отправившее в полет своих детей, предстает изначально аморальным в своих целях и методах. И на самом Корабле продолжают творится ужасающие вещи. Оттого все действие в романе становится для героя поиском того элемента, черты, идеи, чувства, которые могли бы оправдать Человечество в глазах неведомых судей и самих себя. И это не Любовь. Есть в романе пугающий образ Матери, которая творит невообразимые вещи, прикрываясь Любовью — к своей родине, расе, дочерям, мужчине, профессии, вере.
Но есть неведомый, недостающий элемент, который, по мнению героя, должен все исправить . Совесть. Та, которая «нравственное сознание» и «оценка добра и зла». Та самая, неуловимая и непредсказуемая, которая будоражит и жжет, не дает спать и гонит вперед в поисках несуществующих ответов.
Вот о чем я прочитала в этом романе. Эта книга не для всех. Она для тех, кто ломает голову над нравственным выбором героев Лема и Стругацких и слушает «Иные песни» Дукая. И поэтому закончу с того, с чего начала. Еще одним определением Совести, которое мне нравится больше всего.
Совесть — нравственное сознание, нравственное чутье или чувство в человеке; внутреннее сознание добра и зла; тайник души, в котором отзывается одобрение или осуждение каждого поступка; способность распознавать качество поступка; чувство, побуждающее к истине и добру, отвращающее ото лжи и зла; невольная любовь к добру и к истине; прирожденная правда, в различной степени развития/Толковый словарь Даля/
daleko13, 24 января 2020 г.
Поначалу повествование казалось суховатым, но затем затянуло. Желание узнать разгадку тайн, опасные испытания группки искателей истины и описание грандиозных интерьеров звездолёта держали до самого конца. Но больше всего понравилась атмосфера романа, сюрреалистическая, гипнотизирующая, несколько напоминающая фильм «Куб». Бывает, что интрига и загадочность нагнетаются-нагнетаются, а разрешения не получают, но это не тот случай: в конце даны достаточно чёткие ответы на большинство вопросов. В целом, книга неординарная, талантливая, её можно читать и как космические приключения и как философскую притчу
Модест122, 20 декабря 2015 г.
Прочел «Корпус 3» Грега Беара и подумал-хорошая книга, но как ей далеко до «Пасынков Вселенной» Роберта Хайнлайна. Вроде, это и понятно, написанный через несколько десятков лет роман Беара по всякому вторичен, хотя ему нельзя отказать в некоторой оригинальности сюжета. Да и читается «Корпус» с интересом, хотя я, например, столкнулся со сложностью визуального представления прочитанного. Мне сложно было воочию представить громоздкие и сложные описания «интерьеров» гигантского космического корабля, преодолевать которые выпадает на долю главгероя и его спутников. Может быть это недостаток перевода? Хотя, навряд ли. В целом, перевод вполне адекватен и не мешает чтению. Однако, проблема «визуализации» прочитанного налицо и не могу сказать, что воображение часто меня подводило при чтении, например, тех же «Пасынков». Герои романа Беара, как мне кажется, получились несколько картонными, особенного сопереживания не вызывают. И тем не менее, роман читается с интересом и, местами, даже значительным. Написал это все и подумал,перечитаю-ка я, что бы вы думали? Естественно, гениальных «Пасынков Вселенной».
serpe, 7 ноября 2017 г.
Довольно специфичный роман. Сеттинг принято считать надоевшим, но не бывает хороших и плохих сеттингов, а бывает хорошее и плохое исполнение, так что на этом о сеттинге закончим. Роман нас уводит в бездны трансгуманистического и постчеловеческого безумия со всей его безразличной жестокостью. Люди — это инструменты, и наш ГГ является точно таким же инструментом, движимый каким-то невнятным инстинктом, подсаженным извне, который он даже не может проанализировать, т.к. вокруг с самого начала творится какая-то жесть, и времени на раздумья вообще нет. Объяснений в тексте нет, мы видим мир глазами этого чувака и точно так же ничего не понимаем. Все вокруг меняется, опоры нет, притяжения нет, системы отсчета нет, смена обстановки опережает героев — и это, надо заметить, интересная фишка, вызывающая у читателя эффект полнейшей дезориентации, уж не знаю, намеренно или случайно, но интересно. Фабула неожиданно отдаленно напоминает то ли библейские мотивы, то ли другие легендарные, но почти на неосознанном уровне. И это тоже интересно, особенно если учесть, как это вообще соотносится с логикой развитя системы (корабля), с ее аварийными алгоритмами и основной миссией. С некоторым ужасом я наблюдал, как такие обычные ценности, как гуманизм, отправлены на свалку, как корабль ведет борьбу за живучесть в бездне космоса... И хотел бы я посмотреть на его создателей, кстати. Очень изощренное изобретение, этот корабль.
Учитывая все эти переживания, должно быть понятно, что с реализмом, с логикой сюжета там порядок. Единственное, что напрягает — чрезмерная описательность, которая вызывает перегрузку мозгов.
Читал у этого автора «Город в конце времен», совершенно не впечатлило. Но «Корпус-3» — весьма!
Lilian, 22 января 2019 г.
НФ. Язык немного суховат (или это перевод такой), но для жанра это простительно. Интересно, причем как антуражем, так и идеями.
Единственное, придется примириться с тем, что большую часть книги герои не понимают, кто они, что произошло и что им дальше делать. Полнейшая неопределенность. Оценить масштаб событий можно только после прочтения. А вот начало истории быстро притупляет интерес, его нужно перетерпеть. К середине станет не намного понятней, но зато интерес вернется. По крайней мере, так было в моём случае ))
P.S. По прочтении вполне готова была бы поставить книге честные 7 баллов (если бы тогда интересовалась баллами и оценками). Но на данный момент события и герои стерлись из памяти напрочь. За что немного снижаю свою оценку.
luxett, 21 января 2020 г.
Великолепная идея, но поданная под пресным и суховатым соусом. Очень корявые описания пространства корабля — вообще не атмосферно и весьма трудно представимо.
Концовка пытается вселить надежду, но... Нет у людей совести, брехня это:)