Нейтан Баллингруд «Озёрные чудовища Северной Америки»
- Жанры/поджанры: Фантастика
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Фантастические существа | Конфликт отцов и детей
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Для взрослых
Тюрьма не способствует налаживанию семейных отношений. Жена устает ждать и начинает изменять. Дочь из милого трогательного ребенка превращается в колючего незнакомого подростка. Мир не стоит на месте.
И только тюремные привычки и реакции на действия окружающих остаются с тобой навсегда. А вспышки гнева становятся все более частыми, и все трудней и трудней сдержать этот гнев внутри, не выплеснув на самых близких людей. Или уже не таких близких?
Входит в:
— антологию «The Del Rey Book of Science Fiction and Fantasy», 2008 г.
— сборник «Земля монстров», 2013 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Prosto_Chitatel, 25 сентября 2024 г.
История о том, насколько меняется мир вокруг, если тебя вычеркнуть из него хотя бы на несколько лет. На эту тему есть уже Кинг с его великолепной «Ритой Хейворт в Шоушенской тюрьме», но тут товарищ Бэллингруд сужает рамки до отдельно взятой семьи, где главный герой остается прежним, а его жена и дочь — совершенно другими. К тому же, тюрьма не сделала его лучше, а реагировать на все теперь нужно с точки зрения «мирной» жизни, тогда как за решеткой все представляло потенциальную опасность и выжить можно было только с помощью постоянной агрессии.
Тут-то и возникает невероятное существо, такое же чуждое нашей Земле, окружающей среде, как, собственно, и наш герой. И оно, конечно же, мертво, что так же является полной аллюзией на внутренее состояние протагониста. И у этого существа есть свои удивительные запах и свет, даже не смотря на то, что оно мертво. И дочь инстинктивно тянетя к этому существу, совершенно его не понимая. Ну, чтобы уже даже слепому было понятно, что это существо и есть тот самый вернувшийся (так и не вернувшийся) из тюрьмы горе-папаша. После чего в финале фактически и происходит слияние героя с этим существом в единое целое, принятие «себя», катарсис.
Опять хороший слог, опять прекрасно описаная внутрисемейная драма и опять мистический элемент, служащий всего лишь краской для внутренних переживаний героев.
vfvfhm, 7 января 2025 г.
Почему, по одной из легенд, герой, убивший дракона, сам превращается в дракона? Да потому что драконья сущность была в нем изначально, не хватало только последнего шага, инициации.
Тьма внутри героев Баллингруда всегда мрачнее и темнее тьмы внешней, с той хотя бы бороться можно, есть крохотная надежда на победу. А вот собственную тьму фиг разгонишь!
А еще Баллингруд напоминает ,что Зло может не таиться во тьме и тени, а сиять, как радуга, светиться, привлекая глупеньких ротозеев. Но Злом от этого быть не перестанет, становится только опасней.
Фабульно финал мне показался открытым (внутреннее действие, впрочем, завершено). Из этого рассказа могла получиться завязка отличной длинной повести или даже романа-катастрофы. Великолепная «Мгла» Стивена Кинга сразу приходит на ум. Вообще Баллингруд всегда так сочно и сильно представляет своих персонажей, что хочется и дальше про них читать и читать!))