Сергей Трофимович Алексеев «Карагач. Очаровательная блудница»
Когда в поисково-разведочном лагере, затерянном в дебрях Южной Сибири, появилась практикантка Женя Семенова, геолог Станислав Рассохин даже не предполагал, насколько встреча с этой молодой женщиной изменит всю его жизнь, смешав сон и быль.
Тридцать лет спустя звонок дочери Семеновой, Лизы, пробуждает в его душе то, что Рассохин тщетно стремился забыть все эти годы. И Станислав возвращается на затерянный в сибирской тайге Карагач, чтобы разобраться в прошлом и в себе. Ведь Лиза уверена: ее мать, очаровательная блудница, которую Рассохин убил собственными руками, жива...
Входит в:
— цикл «Карагач»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 269
Активный словарный запас: высокий (3138 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 71 знак, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 30%, что немного ниже среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
agentkir, 26 ноября 2024 г.
Взялся за эту книгу, помня кое-что из прочитанного у этого автора, «Волчья хватка» очень понравилась. Но эту книгу так и не смог осилить до конца, честно говоря, даже немного до половины не дочитал.
Не могу судить в целом, но первая значительная часть книги к фантастике не имеет никакого отношения, вот вообще. Мало этого, кроме красивого и легкого слога в плюсах отметить нечего (да и он тоже со своими спец. словами, ссылками далеко не идеален). Действие не то что тянется, оно еле шевелится. Персонажей не так чтобы много, но из-за малого движения сюжета кажется, что их чрезмерное количество на единицу текста. А про некоторых вообще трудно сказать зачем они в книге. Время скачет от главе к главе и переходы никак не обозначаются. То есть скачки в несколько десятков лет на одной странице — правило этого произведения. Начиная читать новый абзац, часто с трудом пытаешься понять где я сейчас в сюжете и когда. Интрига небольшая присутствует, но на столько мало раскрывается (точнее вообще за половину книги так и не продвинулась к раскрытию) по мере чтения, что уже раздражает буквально через несколько десятков страниц.
Автору спасибо за труды, но это не моё.
deti, 23 октября 2018 г.
Алексеев один из моих любимых писателей, и все его произведения 80х и 90х годов я читал взвхлеб по мере их издания, но в какой-то момент, по мере собственного взросления вкусы стали меняться, а может Сергей Трофимович понизил планку, по после прочтения некоторых его книг у меня осталось неприятное послевкусие. Что-то в тексте покоробило, не стилистическое, а именно смысловое — неудобоваримое. Ложка дегтя в привычную и ожидаемую бочку литературного крепко сваренного, бодрящего и пьянящего воображение, Алексеевского «меда».
И я перестал читать новые книги автора. Тем более, что в духе времени, они стали все более тонкими и все более дорогими. Вполне вероятно, что это требования издательства – просто бизнес и ничего личного…
И вот неожиданно Алексеев «воскрес» в моем читательском поле зрения, с книгой носящей дешево – скабрезное подзаглавие «Очаровательная блудница» видимо стареющий писатель хотел привлечь внимание не охваченной его текстами аудитории, падкой на дамское «любовное» чтиво. Совершенно без энтузиазма я начал слушать аудио издание и к собственному удивлению заслушался.
Оказалась, что в новых книгах Алексеев все то же, что и 30 лет назад: те же герои, те же сюжеты, те же декорации, тот же стиль. Приятно возвращаться в покинутые места, которые когда-то любил, и узнавать их заново.
Конечно же, повторы и самоцетирование, но для любителей творчества Сергея Трофимовича это скорее (+) чем (-).
Рекомендую всем любителям современной приключенческой литературы.
Ev.Genia, 21 августа 2014 г.
Ну, если честно, то на мой взгляд, название книги крайне неудачное – оно кого угодно может отпугнуть от прочтения. Красноречивое слово ''блудница'' несёт в себе устойчивое и хорошо известное представление, а уж в сочетании со словом ''очаровательная'', на мой взгляд отдаёт чем то дешёвым, пустым и подходит разве что для ,,женского любовного романа'' с ахами, вздохами, стрелянием глазок, соблазнением и т.д. Но ведь Автор то не работает в этом жанре и книга совсем не об ,,этом'', но прочитав её, я так и не примирилась с таким названием, хотя блудница там, всё же, есть – по крайней мере так окрестили Женю Семёнову, практикантку, приехавшую на Карагач.
Книга оказалась очень интересной. Мне сложно её было классифицировать – здесь реализм и фантастика слились воедино. Если это и фантастика, то для меня она может быть абсолютно реальной. В этой истории события, произошедшие тридцать лет назад, вновь приводят главного героя геолога Станислава Рассохина на затерянный в сибирской тайге Карагач, чтобы разобраться в себе и в прошлом, которое никогда не отпускало, хотя и позволяло жить все эти годы. Но корни этой истории уходят в ещё более далёкое прошлое, когда произошёл раскол христианской церкви и в таёжные леса уходили и скрывались ни одну сотню лет раскольники. Вот и на Карагаче они живут – люди–неведимки, для которых глухая тайга – дом родной, которые умеют жить с ней, как единое целое, знают природу и используют все её дары, хранят свои знания, старинные рукописные книги и ту, одну, главную книгу мудрости, которую многие великие люди хотели бы добыть, но все терпели неудачу – прочно хранит свои тайны Карагач. А молодой геолог Стас, хоть и городской житель, но прочно влился в эту местность, он был невероятно талантлив и везуч и природа отдала ему часть себя, хотя и принёс то он своим открытием непокой в эти земли.
А что Женя, та самая очаровательная блудница? Она тот тип женщин из–за которых мужчины сходят с ума, из–за которых происходили дуэли, споры и за внимание которых и за обладание которыми они готовы на любые подвиги и безумства. Она не красавица, но черты характера, природное обаяние и сэксуальность позволяли ей без труда завоёвывать сердца и мысли сильного пола. Дамы такой тип женщин рядом с собой не любят, боятся и осуждают. В Жене нет ничего трогательного, романтичного, душевного, но она и не холодная и коварная особа, но, всё же, она женщина, которая сама выбирает всё, что ей нужно без оглядки. Вот и двадцатипятилетний Стас попал в омут страсти к ней. И три дня знакомства с Женей, женщиной которой он так никогда и не смог обладать, перевернули его жизнь. А уж если события происходили на таинственном Карагаче, то Стасу трудно разобраться, где сон, а где реальность, что было его воображением, а что он сотворил на самом деле и что произшло там, возле землянки Христофора, когда Стас больной и голодный уже несколько дней по тайге разыскивал Женю.
Книга очень понравилась. Написана она красиво и богато, великолепны описания природы, отлично переданы характеры персонажей. События сходятся, расходятся и переплетаются интерсено, а в сочетании с выдуманной исторической основой, поиском кладов, таинственными жителями Карагача погорельцами, пропажей женщин и скрытыми тайнами тайги, книга основательно захватывает. Но, к сожалению, история то не закончена и оставила после себя вопросы и огромную претензию на продолжение, которого пока нет, а жаль.
curtrasselcrou, 11 ноября 2014 г.
Оригинальный роман,представляющий собой смесь разных стилей жанра от альтернативной истории до детективной составляющей. Удивительное переплетение сюжетных линий прошлого настоящего. Где истина,а где бред? Личные переживания ГГ. Очень грамотно и красиво преподнесено. Повторятся за отписавшимися нет смысла. Разве могу подписаться под их словами. С огромным интересом прочитаю продолжение.
Полковник, 29 декабря 2010 г.
С чувством глубокого удовлетворения прочел начало нового цикла о тайнах русской земли. Завязка привычная, еще с «Сокровищ Валькирии»: настоящий мужик (геолог), уже в возрасте, но в хорошей форме приобщается тайне кержачских кладов, однако открывающееся отводит клады на третий план. Сюжет быстро взвивается воронкой событий из прошлого -далекого и не слишком, настоящего и прорекаемого будущего.
Книги Алексеева люблю и со вниманием и пользой читаю. Скорее бы продолжение!