Ричард Кадри «Сэндмен Слим»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Городское фэнтези ) | Боевик
- Общие характеристики: Приключенческое | Религиозное (Христианство ) | Ироническое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Сверхъестественные способности, супергерои | Жизнь после смерти | Договор с нечистой силой | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Только для взрослых
Джеймса Старка, молодого мага из современного Лос-Анджелеса, подставляют члены магического круга, и он попадает в ад, где проводит одиннадцать лет, сражаясь на арене с демонами. Узнав, что его земная девушка Элис убита главой круга Мейсоном Феймом, Старк находит способ выбраться из преисподней и начинает мстить. У него есть украденный магический ключ, позволяющий проникнуть в любое место Вселенной, а за время пребывания в аду он приобрел сверхъестественные способности, и теперь его практически невозможно убить.
Неожиданно Старку предлагают работу небесные силы в лице ангела Аэлиты, которой требуется помощь в войне с киши, или антиангелами – непонятными созданиями, существующими с сотворения мира. Киши хотят, чтобы на Земле воцарился хаос, но для этого им нужен ключ Старка. Однако Старк отказывается вступить в ряды Божьих воинов, и теперь ему предстоит сражаться и с адом, и раем одновременно...
Входит в:
— цикл «Сэндмен Слим»
Номинации на премии:
номинант |
Премия Жюли Верланже / Prix Julia-Verlanger, 2013 // Роман (США) | |
номинант |
Премия Грэма Мастертона / Prix Graham-Masterton, 2014 // Переводной роман (США) |
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Deliann, 27 февраля 2020 г.
Джеймс Старк попал в ад. Его предали собственные товарищи по магическому кругу. Большая ошибка. Разумеется, преисподняя Старка не удержит и он отомстит. Позже, ведь сейчас под угрозой любовь всей его жизни, а значит надо прикинуться паинькой и выжидать удобного момента, попутно сокращая численность местного населения. Ведь Старка сделали гладиатором на адских аренах. Так проходит одиннадцать лет. Старк обзавелся могущественными артефактами и интересными магическими способностями, а желание отомстить никуда не делось. Но вот возлюбленная главного героя погибает, и Старк становится на тропу войны.
Список дел у него короткий:
1. Выбраться из ада.
2. Отомстить.
И с первым пунктом он справляется сразу на первой же странице книги. А вот на второй пункт требуется гораздо больше времени. Ну да не беда. Месть – это блюдо, которое подают холодным.
Перед нами достаточно тривиальный фантастический боевик с нуарным уклоном. С крутым главным героем, роковой красоткой и войной против всего мира. Основная проблема книги – главный герой, которому вообще не хочется сопереживать. Он настолько крутой и самоуверенный, что читатель ни на секунду не сможет усомниться в его победе. На обложке книги есть сравнение романа с «лучшим фильмом категории В», что я бы немного конкретизировал: роман напоминает незамысловатый боевик девяностых. А еще он похож на мистическую игровую «песочницу», в которой игрок прописал себе бессмертие и делает все, что ему вздумается: нужна машина – угонит, нужны деньги – украдет и т.д.
Повествование ведется полушутливым, или даже насмешливым тоном, от первого лица и в настоящем времени. К сожалению, от снисходительных замечаний Старка в духе: «Да, да, у дьявола есть свое кабельное телевиденье. Неужели вы не знали?» или «Да, да, вампиры существуют. Постарайтесь не падать в обморок» быстро устаешь. Вообще стиль повествования отдает какой-то подростковостью и кичливостью, и если к нему сразу не привыкнуть, то со временем он будет все сильнее раздражать.
Сугубо развлекательный боевик без особых изысков. Легко читается, легко забывается.
AliceMadness, 14 декабря 2019 г.
Новая книга издательства fanzon продолжает строго следовать традициям всей серии — по-настоящему отличная задумка и реализация этой задумки на уровне «давай, до свидания!»
«Сэндмен Слим» Ричарда Кадри повествует нам о молодом черном маге из современного Лос-Анджелеса, который после предательства со стороны одноклубных магов, на 11 лет попадает в настоящий библейский Ад. А после, набив несколько демонических рыл и заработав необходимый авторитет, выбирается оттуда и идет мстить за недавно убитую любовь всей своей жизни. По-сути, эта завязка и будет служить основной мотивацией для главного героя.
Сюжета (как вы уже заметили) нет, вместо него банальная месть и сиюминутные желания нашего попаданца, которым он не задумываясь следует. Нет денег — пошел ограбил, нет машины — пошел угнал, нет выпивки — зашел в любую забегаловку, а там за просто так напоили, обогрели, слово ласковое сказали и даже примерную дорогу показали. И так во всем! Объясняется это все банально — у глав.героя есть пара магических артефактов, которые он при побеге украл у местного аналога Люцифера. Именно они и будут отвечать за беспросветную удачу главного героя, они же за ручку доведут до самого финала и завалят любого противника, вставшего перед их хозяином. Как удобно!
Выполнено все с закосом под детективный нуар 1920-1960-х годов. Плюс повествование идет строго от первого лица, а это значит, что главный герой должен быть железобетонно уверен в себе и неимоверно крут. Проблема в данном случае в том, что герои классического нуара для своих врагов лишь создавали видимость собственной неуязвимости, но сами при этом оставались обычными людьми, которым достаточно одного выстрела чтобы прекратить собственную карьеру детектива. В «Сэндмен Слим» главный герой говорит, что он неуязвим и он на самом деле неуязвим благодаря своей тройке демонических артефактов. Потому за него не переживаешь, ему не хочется сочувствовать, да и ставить себя на его место не особо хочется.
Вот и получается, что новая книга Ричарда Кадри — это скорее проходной и сугубо развлекательный продукт, как скажем любой из последних фильмов с Джейсоном Стэтхэмом. Вроде и картинка неплохая, и сюжет есть, и на экране что-то происходит, но стоит выйти из кинотеатра, как магия рассеивается и приходит осознание что вообще ничего из просмотренного не помнишь.
Sergio Blanc, 15 июля 2021 г.
Сугубо «голливудское» чтение.
Грязный, циничный текст, в котором даже ангелов насилуют и посылают на.... .
Второсортная коммерческая литература категории С, наполненная массой отсылок к современной массовой культуре и рассчитанная на крайне непритязательного читателя.
У автора получился (да он к этому и стремился!) типичный литературный фастфуд. Типа тамале, что подаётся в баре у Карлоса, где главный герой романа — ВОССТАВШИЙ ИЗ АДА (в прямом смысле!) потомок Дикого Билла маг Джимми Старк периодически обедает.
Место действия — Лос-Анджелес. В него главный герой возвращается чтобы отомстить своим «товарищам» по магическим занятиям низвергшим его в преисподнюю. Алхимики, маги, нефриты, вампиры, нацисты-оккультисты, ангелы, некие Кисси — незаконнорожденные дети Бога, питающиеся хаосом — текст насыщен целым набором существ одно другого гаже и циничнее.
Действие быстрое, я бы сказал стремительное. Герой ест, пьёт, трахается и мстит. И никто его не может остановить! Ещё бы! Старк прошёл боевую стажировку на гладиаторских аренах Ада. Он убивал приближённых самого Люцифера!
Обилие чёрного юмора, мата,пара здоровенных роялей в кустах дополняют картину этого постмодернистского текста. Получился эдакий «урбан — фэнтези попкорн — нуар».
Автор даже не старается придать своему произведению какую-то литературность. Зачем? Пипл и так схавает. И судя по тому что я вижу в оценках «десятки» он не так уж и не прав.
Срать, блевать, бухать, колдовать, убивать и про деньги не забывать.
И финал, Ктулху милосердный, какой финал! Главгир курит c Люцифером сигареты «Проклятие», последний берёт у него на просмотр видеокассеты, а после его ухода Старк резюмирует квинтэссенцию сего произведения: «Всё что я могу, — это только драться (в оригинале более крепкое слово) с бычьём Люцифера и пинкертонами Бога, возможно это достаточная причина для того, чтобы не умирать!» Ну, что тут скажешь...
Hollywood Rule!!!!
Verveine, 24 декабря 2016 г.
Джеймс Старк — хотя сам он предпочитает называть себя просто Старк — был когда-то молодым и очень талантливым волшебником, одним из членов тайного магического братства Sub Rosa, а также участником некоего Круга, в котором числились ещё шестеро весьма непохожих друг на друга магов. Старк был сильнее всех своих соратников, даже главы Круга, Мэйсона Фэйма, и это ещё полбеды — всё, что он делал, давалось ему необыкновенно легко, потому что магический дар он получил от рождения, а не в результате долгих и мучительных лет учёбы. Рано или поздно это должно было привести к серьёзным проблемам — и, конечно, привело.
Вообще-то он вполне мог вернуться и раньше, благодаря своей невообразимой крутости и ключу от Комнаты Тринадцати Дверей, через которую можно попасть чуть ли не в любое место во Вселенной, но одним из рычагов давления на него была оставшаяся в мире людей подруга, Элис — единственная женщина, которую он любил.
Потом её убили, и Старк сорвался с поводка.
Итак, «Sandman Slim» — это, во-первых, история о мести за любимую женщину и, во-вторых, о спасении мира, однако дело не столько в том, что именно нам рассказывает автор — или сам Старк, поскольку повествование в романе идёт от первого лица и в настоящем времени, — а в том, как он это делает. «Sandman Slim» — необыкновенно стильный фэнтези-нуар. Главный герой здесь жесток и циничен, не стесняется в выражениях, не ограничивает себя, когда ему хочется порвать кого-нибудь на ленточки (почти что буквально); он постоянно ворует машины (и вообще называет Лос-Анджелес «буфетом для угонщиков») и не стремится наладить с кем-нибудь отношения. Он сам по себе, он «человек в стальных ботинках в мире, где все носят балетные тапочки». Он наделён чувством юмора — и в целом в романе достаточно много смешных моментов, — но шутки у него, как правило, чёрные. Кстати говоря, один из важнейших элементов нуара — femme fatale, с которой лучше не связываться, но устоять совершенно невозможно — присутствует. И лично мне очень интересно, как будет развиваться эта линия в следующих романах...
Ещё одна отличительная черта «Sandman Slim» — атмосфера мрачного городского волшебства. Казалось бы, уже сто тысяч раз мы всё это видели — и тайные общества, и «маги-среди-нас», и разборки между как бы белыми, серыми, чёрными и непонятно какими силами, и потусторонние спецслужбы, и т.д., и т.п. Но осмелюсь заявить, что у Кодри получилось очень красиво и органично соединить несколько миров и показать Лос-Анджелес одновременно реальным и таким, каким он мог бы быть, если бы эта магическая братия существовала на самом деле. Помимо созданий, пользующихся популярностью в литературе такого рода (демоны, ангелы, падшие ангелы, вампиры...), Кодри придумал несколько особых сущностей и предметов (джейды (Jade) — не совсем обычные вампиры; Kissi — загадочная сила, способная изменить судьбу Вселенной; уже упоминавшаяся Комната Тринадцати Дверей; монета правды Веритас, изъясняющаяся при помощи адского жаргона и замысловатых образов...), а также вспомнил о менее известных существах (не каждый читатель без помощи Гугла вспомнит, кто такие нефилимы). Ещё в «Sandman Slim» есть Видок. А персонаж по имени Мунинн, хоть и появляется всего дважды, играет достаточно важную роль в сюжете и вообще производит весьма сильное впечатление. Я пытаюсь припомнить что-то похожее, и вспоминается только Гейман — «Американские боги» в первую очередь, но также и «Neverwhere»/«Никогде»/« Задверье». Однако следует особо отметить тот факт, что я не читала цикл Джима Батчера про Гарри Дрездена — и Джеймса «Sandman Slim» Старка чаще всего сравнивают именно с Гарри Дрезденом, которого «окунули в выпивку и сигаретный дым, скинули в Ад, хорошенько надрали задницу, а потом вернули назад — и после этого у него сильно испортился характер».
Резюме:
Это увлекательное приключение с мрачным и циничным героем в главной роли, с изрядной долей черного юмора, с множеством потрясающих второстепенных персонажей, с насыщенным и плотным повествованием (всего 388 страниц в книге уменьшенного формата). Это цикл, и хотя определенные сюжетные линии в первом романе завершились, всё-таки финал ненавязчиво намекает на необходимость читать продолжение. Это чтение для тех, кто хорошо владеет английским — в тексте довольно много жаргонизмов и отсылок к американской массовой культуре. Также присутствует не вполне нормативная лексика. :)
А если попытаться сформулировать впечатления от романа в одном предложении, то можно просто процитировать самого Старка: Forgive me, God and Lucifer and all you angels high and low, but this is fun. И лучше не скажешь.
Manowar76, 5 мая 2020 г.
СЭНДМЕН СЛИМ, Кадри
Почему решил прочитать: новинка; городское фэнтези без соплей, судя по отзывам
В итоге: Кадри щедрой рукой, не скупясь, создаёт для своего героя сверхнасыщенный мир-песочницу: Ад, с Люцифером и адскими Генералами, ведущими борьбу за власть; объединение человеческих магов «Саб Роза»; Таящиеся — зомби, вампиры, оборотни и прочая нечисть; нацисты-оккультисты; «Золотая стража» — федеральное агентство по надзору за магической активностью во главе с ангелом и, как будто этого мало, автор придумывает третью силу — хаоситов антиангелов-Кисси.
Главный герой, Джимми Старк, получил щедрый набор достоинств: потомок ганфайтера Дикого Билла; одарённый маг; гладиатор и ассасин на службе у верховных демонов Ада; практически бессмертный боец, становящийся неуязвимей с каждым боем; на начало романа у героя уже есть комплект могущественных артефактов.
Чтобы мы и Старк не скучали, Кадри наделяет сюжет огромным количеством друзей героя.
Только вернувшегося из Ада Старка ждёт преданный друг — бессмертный французский сыщик Видок; Джимми знакомится с магическим доктором Кински и его помощницей-нефритом, к которой начинает испытывать робкий романтический интерес; появляется друг-бармен.
Врагов у Сэндмена Слима тоже хватает. В Ад его отправил его же магический Круг, во главе с инфернальным Мейсоном. Но мстит Старк не столько за это, сколько за убийство его любимой девушки Элис.
Протагонист — эталонный badass-антигерой: курит, пьёт, матерится и испытывает проблемы с менеджментом гнева. В наличии сильная тяга к убийству и желание, а также возможность, решать все проблемы насилием.
Действие зрелищное и динамичное (роман вроде как собирается экранизировать Стахелски, режиссёр-каскадёр, создатель трилогии «Джон Уик». Двукратное спасение мира и клиффхангеры на полдюжины томов — в комплекте.
В книге, события которой происходят в окрестностях Голливуда, конечно же, большая куча несколько устаревших уже на момент написания поп-культурных и киноманских отсылок.
Крутое нуарное урбан фэнтези. «Дрезден» Батчера смотрится рядом с «Сэндменом Слимом» как старомодный чопорный дедушка рядом с накачанным матерящимся внуком-гангстером.
Продолжение читать буду обязательно, возможно в оригинале. И вот почему.
Ложка дёгтя: когда увидел в тексте упоминание Колобка, полез в оригинал, посмотреть корректность перевода, и уже не закрывал английский текст, сверяясь с ним постранично. В оригинале, естественно, был не Колобок, а Gingerbread Man, Пряничный Человечек.
Ещё можно согласиться с тем, что латинское название объединения магов «Sub Rosa» просто транскрибировали на русский и даже не стали заключать его в кавычки, хотя «Под Розой» звучало бы не хуже... Но вот зачем организацию The Vigil обзывать Золотой Стражей, непонятно.
Сверяясь с оригиналом, с печалью понимаешь, что читаешь пересказ, а не перевод. С половиной мало-мальски сложных каламбуров переводчик не справился, исказил смысл или просто не заметил. Много отсебятины, пропуска слов и добавления отсутствующих в оригинале вещей.
Допустим, любимая кофейня героя — «Пончиковидная Вселенная». Что? «Donut Universe» это бренд, его не надо переводить. Не переводят же «Gap» и «Burger King» как «Провал» и «Король бутербродов с котлетами»...
Добило почему-то превращение культового для американского кино, со времён «Фарго», орудия убийства, измельчителя дров (вспомните хотя бы недавнего «Ирландца» Скорсезе), в камнедробилку. Зачем???
В некоторых местах, особенно в экшн-сценах, очень важен даже порядок слов. Так вот — в оригинале автор, очевидно, продумывал воздействие каждого слова на читателя для усиления впечатления. Переводчик же не парился совершенно.
Перевод — не эпический провал, но абсолютно халатная работа. «Арарат» Голдена, работа этого же переводчика, спустился в списке к прочтению на полсотни позиций ниже.
Переводу 4,
самому роману
9(ОТЛИЧНО)
У Кадри буду читать не только продолжения этого цикла, но и попробую «Шкатулку Судного Дня», начало другого цикла.
heresyhub, 27 февраля 2020 г.
Это история про личного киллера Азазеля, которого друзья-черные маги с четким названием Саб Роза предали и сбросили в ад. Держа под сердцем ключ от всех дверей мира, он выбирается из преисподней и идет мстить. Однако текст значительно слабее завязки. Мягким сердцем людям я бы посоветовала перечитать Батчера, а более прокачанным — Уоррена Эллиса и «Константина». Однако обаянием «Сэндмен Слим» не обделен. Эти нуарно-холостяцкие понты старого байкера с нотками самоуничтожения не приедаются. Герой держит живую голову врага в видеомагазине, торгующем порнухой, — классика. Приятный дымок этого обаяния держится половину романа, пока Кадри не закрепляет героя как Марти Сью окончательно.
В девяностые были популярны фильмы «б» про злобных ангелов, в которых святые силы выглядели едва ли не ужаснее Сатаны. Например, линейка с Кристофером Уокеном «Пророчество», где он играл Габриэля (Гавриила), показывающего человечеству кузькину мать. Последовавшая за этим волна закрепила новый канон — слуги Божьи хуже чертей. Позже это подводное течение на экране было заезжено до кровавых мозолей и полной бессмыслицы в Supernaturals, и «Сэндмен Слим» демонстрирует перегрузку сеттинга, сходную с печальной судьбой этого сериала. Главный герой — монстр, убивающий монстров, человек, которого никто не может победить, поэтому за него не переживаешь, так как мир легко под него прогибается. Козырь правильного настроения Кадри обнуляет слишком большим количеством силовых группировок — ад, ангелы, антиангелы-хаоситы, фбр, саброза, инквизиция... В какой-то момент однообразие его «дипломатии» утомляет.
Но в цикле уже 11 (!!!) книг. Это достойно уважения. Тут одно из двух — либо дальше Кадри ловит волну и становится лучше, либо это серия эпической чепухи, что иногда тоже неплохо. Если будет продолжение, прочитаю из любопытства, расписался ли Кадри.
verydevilear, 1 февраля 2020 г.
Из большущих плюсов — эта книга не так сильно напоминает цикл о чародее Дрездене, лично на мой взгляд. Дрезден немного из другой оперы, и, чего греха таить, куда получше. С другой стороны — это дебют, может, дальше станет интереснее и, надеюсь, еще самобытнее.
Это история о том, как голливудский сценарист захотел написать своего собственного Константина, только с блэк-джеком и нефилимами. Получилось не все, но в целом довольно удобоваримо.
Сказ о сбежавшем из ада мистере Старке изобилует множеством любопытных деталей. И демоническая монета-матершиница, и старые-добрые исторические персонажи, и начинающие волшебницы, и даже грустная история любви без хэппи-энда. И много, очень много отсылок к американской поп-культуре и реалиям. Если бы не сноски, я бы не понял и половины авторских шуток.
Книга старается обмануть читателя и иногда ей это удается.
Что ей не удается, так это по-настоящему выстроить интересный и связный сюжет. Куча ярких деталей есть, но постоянные мытарства из одной области в другую напрягают. Хотелось бы более собранной истории, более концентрированной, чтобы за сюжетом было следить приятно, а глаза не взрывались от мельтешения неоновых огоньков.
Ravenor, 12 сентября 2020 г.
В кои-то веке комментарии на обложке к книге на все 100 верно описывают сюжет и содержание романа. Не знаю, правда, как насчет сценария к лучшему боевику категории В, но кинематографичность и дух боевичков снятых по комиксам от Сэндмен Слима так и прет.
По сути это классический коктейль из кино-штампов, в которых легко усматривается история мести из Ворона, правда не такая готично-мрачная, приключения городского специалиста по веселой раздаче люлей, всяким демонам и чертям аля Джон Константин, толика болтливой наглости марвеловских супергероев, ну и еще отголоски всяких Людей в Черном.
Честно говоря, я бы с легкостью поверил, что это новеллизация какой-то компьютерной игры или комикса, а не самостоятельное произведение, особенно, когда на сцену полезли агенты секретной службы по надзору за сверхъестественным, чья база до безумия напоминает штаб квартиру MIB со всем их вооружением и примочками.))))))))))))))))))))
Из-за всего вышеназванного не получается воспринимать приключения Старка как нечто самостоятельное.
Описание мира какое-то детское, клишированное, поверхностное, по сути этот легко узнаваемый Джон Константин, только без рака и проданной души, а еще он очень крут.
Крут настолько, что ходит и развлекается в свое удовольствие, ибо за время своего прибывания в аду прокачался по самое не балуй и теперь убить его врятли вообще возможно. В дополнении к этому ведет он себя, как обнаглевший юнец, который ничего не боится и никого ни во что не ставит, у него с рождения все легко получалось, он то и дело сыплет дебильными шутеечками и вообще очень сильно раздражает до самого финала.
Сопереживать такому персонажу невозможно.
А найти отдушину в лице интересных злодеев или второстепенных персонажей тоже не получается. Антагонисты здесь — эпизодический картон с грошовой мотивацией и никакими характерами, вдобавок из всей злодейской шестерки, один склеил ласты еще до начала книги, одного оприходовали на первых страницах и далее то что от него осталось служило хилой попыткой играть комедийного персонажа, две барышни склеили ласты без всякого участия Старка,а финальная разборка.....ох, короче там все очень банально.
Ни скелетов в шкафу, ни интересных твистов....А заглянувший к главному герою в гости Люцифер, стреляющий диски с фильмами на вечерок и предлагающий подработку, окончательно хоронит атмосферу книги, отправляя ее в раздел легковесного чтива для 12+
Единственное неоспоримое достоинство книги — она ОЧЕНЬ легко проглатывается и идеально заходит для отдыха мозгов в перерывах между чтением чего-то более стоящего и не требует никаких усилий для восприятия. Фаст-фуд чтиво.
amberLord, 10 декабря 2020 г.
И всё-таки стоит меньше верить громким словам и восторженным рецензиям…
В очередной раз повелся на рецензию из журнала «МФ»
.
В итоге, книга неплохая. И собственно, это всё что можно о неё сказать.
Есть несколько неплохих идей, но цикл о «Дрездене» (при общей схожести) выглядит куда более привлекательным для чтения.
eos, 24 января 2020 г.
Классическое проходное произведение для чтения в транспорте.
Достаточно интересная, пускай и не слишком оригинальная, тема романа обернута
в стандартный боевик про месть и переживания ГГ. Бром в схожем сеттинге
смог создать оригинальное и мрачное полотно, здесь же имеем только плоский юмор
и кучу нецензурной брани. В итоге роман быстро читается и еще быстрее забывается.
buy07, 29 января 2021 г.
Примитив... Роман-комикс с картонными героями и порой не плохими шутками... Но не более того