Роберт Силверберг, Рэндалл Гаррет «Инструменты ремесла»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
SHWY, 27 апреля 2022 г.
Рассказ, где фоном служит всеобщая компьютеризация и роботизация, был написан в годы, когда электронная машина по мощности уступающая нынешнему простому калькулятору, занимала зал со стеклянными шкафами, заполненными блоками с большими электронными лампами.
Быстро догадываешься, в чём причина нестандартного поведения героя, но о причине этой причины я до последней страницы, каюсь, не додумался. То, что известный, судя по отношению окружающих, поэт не обеспечен материально, надо рассматривать как часть созданных автором «декораций» этой драмы, а заодно и главную пружину сюжета. Надо понимать, что заработать там можно только на обязательной двухчасовой работе, которую все без исключения ненавидят, но терпят (ничего не напоминает? так примерно постепенный переход к коммунизму описывали в те годы), а хобби вроде сочинения стихов (конечно же на компьютере) практически не оплачивается. (С этим, я думаю, согласятся все, пытавшиеся подработать таким образом, тут нужна удача и коммерческая жилка, как у Евтушенко и ему подобных, и талант далеко не на первом месте)
Первые опыты машинного стихотворчества я прочитал в «Знание-сила» в начале 60-х, и с тех пор заметного прогресса что-то не видно, хотя теперь принято выдавать желаемое за действительное, считая, что искусственный интеллект уже практически создан. Он, может, не будет создан и через миллион лет, тут нужен прорыв, которого стандартными способами не добьёшься, головой надо работать.
Должен заметить, что в найденном мной и Интернете тексте рассказа Силверберг как один из авторов не упомянут.
vfvfhm, 26 апреля 2022 г.
Итак, «Инструменты ремесла»...
Самозванному поэту Роберту Чесли на вечеринке приходится общаться с целой толпой экспертов по роботизированному искусству...
Отличный рассказ о механизации творчества. Предупреждение о том, что воплощается в жизнь прямо сейчас. И ведь правда- с тех пор, как творцы засели за компьютеры что-то мало стало творческих ярких индивидуальностей, стриминговые сервисы превращают кино в пластиковую мозговую жвачку и тд, и тп. А душа просит живого и настоящего, но старые методы конкуренции не выдерживают...