Эдогава Рампо «Психологический тест»
- Жанры/поджанры: Детектив (Классический детектив )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Азия (Восточная Азия ))
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Хитроумный студент Фукия изобрёл коварный план преступления и воплотил его в жизнь. Но ни одно злодеяние не остаётся безнаказанным.
Входит в:
— цикл «Когоро Акэти»
— антологию «Murder in Japan», 1987 г.
- /языки:
- русский (13), английский (3)
- /тип:
- книги (15), аудиокниги (1)
- /перевод:
- Г. Дуткина (12), Дж.Б. Харрис (3)
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
мисс Нигерия, 19 октября 2020 г.
Давайте так: считается ли детективом произведение, где автор указывает на «дворецкого» в первом же предложении? Вопрос интересный, особенно с учётом того, что для меня все преступления, что раскрываются раньше чем на предпоследней странице — сиречь показатель некачественности детективного произведения..
С мистером Эдогавой Рампо всё не так простенько, и всё вообще совершенно ло-другому.
«Психологический тест» — это триллер с уклоном в психологию, и на весах фабулы не «кто это сделал», а «как его схватить». Дьявол — в мелочах. Не знаю, как он это делает, но впечатление реально феноменальное: написанный в принципе сухим, без изысков, прикрас, простейшим языком, рассказ «цепляет» из-пододонного. Я бы даже сказала, что здесь присутствуют элементы хоррора (но опасаюсь возмездия поклонников жанра). В общем — прочтите, не пожалеете. Охарактеризовала бы как что-то в стиле Шерлока Холмса в японском антураже. Однако — не совсем Шерлока Холмса, всезнающего сыщика здесь вы не обнаружите. У мистера Эдогавы Рампо всегда так. Оценка — 10.
Михаэль, 15 декабря 2017 г.
детектив — жанр появившийся поздно, к тому же совершенно искусственный, пробирочный.
пишу так не потому, что не люблю детективы, но лишь потому, что понимаю — в детективе элемент «литературной игры» был велик с самого его зарождения.
потому я не слишком одобряю попытки наполнить детектив, то социальной критикой, то «глубоким психологизмом».
получается как ни парадоксально, более искусственно, чем когда автор искренне играет в жанр, не привнося ничего чуждого.
Рампо взял за основу «Преступление и наказание», но русские роковые страсти и фарисейство заменил голым циничным расчетом со стороны преступника и безрефлексивным профессионализмом со стороны следователя.
так-то оно и для произведения здоровее, и для читателя душеполезнее.
в отличие от Раскольникова японец Фукия, точно так же убивший бабульку-ростовщицу, угрызениями совести не мучился, но сгубила его гордыня, Гордыня, ГОРДЫНЯ!
Фукия ведь хотел совершить ИДЕАЛЬНОЕ преступление...
он и другого подозреваемого (просто идеального) подставил, и похищенные деньги на самом видном месте припрятал, и даже психологический тест в полиции (прообраз «детектора лжи») успешно прошел.
а все-таки попался!
как — читайте сами! )
отличный классический детектив, чуть суховато-формалистский, но для жанра это не недостаток, повторюсь.
benommen, 24 июня 2013 г.
Рад, что не один заметил удивительное сходство «Преступления и наказания» Достоевского с «Психологическим тестом». Как уже было сказано, Рампо не стал делать драму на несколько сотен страниц, а обошелся небольшим рассказом, за что мне он и понравился — коротко, лаконично и по сути. В любом случае удивительно реалистичный и интересный рассказ о том, что идеальных преступлений, а тем более преступников не бывает. Любое, даже самое продуманное преступление, может быть раскрыто, если будут умные детективы.
alex1970, 5 июня 2013 г.
Японский вариант «Преступления и наказания». Студент убил старуху процентщицу и собрался обмануть полицейских, но допустил оплошность.
Японский писатель драму из истории делать не стал, написал классический психологический детектив. Заодно просветил читателя насчет своего отношения к психологическим тестам
invikto, 19 сентября 2011 г.
Рассказ о студенте, решившем перехитрить полицейских, но в итоге перехитрившем самого себя. Начало рассказа мне сразу напомнило произведение Достоевского «Преступление и наказание». Практически идентичные злодеяния совершили оба главных героя. В рассказе мне понравился метод, который применил следователь для определения виновного и то, как Фукия переиграл самого себя.