Карлос Фуэнтес «Старый гринго»
Великолепный роман-мистификация. Романтика борьбы, мужественности и войны — и вкусный, потрясающий «местный колорит». Таков фон истории гениального американского автора «литературы ужасов» и известного журналиста Амброза Бирса, решившего принять участие в Мексиканской революции 1910-х годов — и бесследно исчезнувшего в Мексике. Что там произошло? В сущности, читателю это не так уж важно. Потому что в романе история переходит в стадию мифа — и возможным становится все...
Роман впервые опубликован на русском в журнале «Иностранная литература» №3 в 1988 г.
Экранизации:
— «Старый гринго» / «Old Gringo» 1989, США, реж. Луис Пуэнсо
- /языки:
- русский (2), английский (2), испанский (2)
- /тип:
- книги (6)
- /перевод:
- М. Былинкина (2), М. С. Педен (2)
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
igorgag, 27 января 2016 г.
Это роман мексиканского писателя Карлоса Фуэнтеса о загадочной судьбе американского писателя Амброза Бирса, бесследно сгинувшего в Мексике, охваченной революционной войной. Старый гринго — так все зовут его в романе, в том числе и автор. Имя Амброз Бирс упомянуто только в последней главе, да и то как бы не совсем уверенно. Впрочем, сведущий читатель, вероятно, понял бы, о ком идет речь, с первых страниц повествования — по аллюзиям и намекам, разбросанных там и сям по тексту; ему, этому эрудированному читателю, даже не понадобилась бы прямая подсказка в аннотации книги.
Исчезновение Амброза Бирса считается одной из самых больших загадок нового времени (хотя и не такой большой, как убийство группы Игоря Дятлова, на мой взгляд ). Если бы эту историю реконструировал американский писатель, он привлёк бы себе на помощь вампиров, зомби, летающие тарелки, лихорадку Эбола, а может быть, и коварных русских эмиссаров, уже тогда налаживавших экспорт революции на далёкий континент. Кто-то из них и похитил бы старого писателя, а может быть, и все вместе взятые.
Но историю рассказал писатель латиноамериканский. И она у него получилась, по законам магического реализма, бурной и немного сумбурной, с потоками сознания главных героев, безудержно хлещущими в пароксизме солипсизма, своевольно перекраивающего окружающий мир, и порой сливающимися в один многоголосый поток. История любви, ненависти, боли и утраты...
Впрочем, без летающих тарелок и вампиров, Фуэнтес, мне кажется, подобрал свой ключ к разгадке тайны и создал удивительный финал; лично я не ожидал такого.
Этот небольшой по объёму роман был начат в 1964, а закончен в 1985 году, — видимо, тема такая , что работа над ней не могла вместиться в меньший срок.