Нил Гейман «Игра в тебя»
«Игрой в тебя» Гейман сплетает сказку, которая связывает миры – обитателей обшарпанных городских многоэтажек и земель типа Нарнии, захваченных врагом, известным как Кукушка. Гейман умело тасует мировые мифологии, придавая своей серии объем, ощущение времени и многозначный символизм. Это повествование легко включает в себя разношерстную компанию из трансвестита, панкующей лесбийской пары, нескольких говорящих животных, одну отрезанную, но весьма болтливую голов, растерянную героиню Барби и, конечно, самого Морфея, владыку сноведений, Песочного человека...
В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Входит в:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Ctixia, 12 июля 2020 г.
Интересная вариация на тему... да десятки тем тут использованы. И тема куклы Барби, принцессы, живущей в своем выдуманном мире со своими кукольными друзьями. И тема половой идентичности, с лесбиянками, трансгендером, сексуальной безграмотностью. И оммажи к известнейшим сказкам современности, от Властелина колец до Нарнии. И так далее...
Что наиболее удивило в этом томе — это элементы хоррора. Вот прям откровенные такие, пожирание младенцев, кишки наружу и язык красным слизняком. Не то чтобы меня это отвратило или испугало, но я не припомню таких анатомическо-мерзких подробностей у Геймана ранее.
Что расстроило — предисловие. Ну камон, в тем весь сюжет практически разложили по составляющим, проспойлерили пару поворотов, и потом такие — идите, читайте...
V-a-s-u-a, 7 февраля 2021 г.
Задумывая «Сэндмена», Нил Гейман совершил, конечно, по-своему гениальный финт ушами: если его герой Морфей – король снов, читаем, историй, то фактически любая часть поп- и не поп-(как будто, кто-то теперь разбирается, где какая)культуры может иметь к нему отношение, а значит, фигурировать в том или ином виде в следующем выпуске. Что позволило Гейман экспериментировать с сюжетами на один выпуск и оттачивать на них своё мастерство рассказчика в обоих (storyteller, short story writer) смыслах.
Впрочем, та же самая масштабность замысла и фигуры, стоящей в его центре, которая помогала разнообразить серию, мешает моему восприятию более традиционных сериализованных арок внутри неё. Во-первых, адекватное изображение внутреннего мира персонажей, олицетворяющих абстрактные понятия – задача очень трудная. Потому что помимо базовой психологической достоверности, которую учишься ждать от персонажей, ожидаешь от их поведения и общей траектории характера ещё какой-то развёрнутой метафоры, связанной с абстрактным понятием, вокруг которого они построены, которую со Сном, типично замкнутым, сдержанным мужиком, ещё пойди считай. Во-вторых, параллельное ведение сюжетных линий в реальном мире и в месте, где обитают Беcконечные, на котором Гейман настаивает на протяжении всего комикса – тоже то ещё задание. Как заставить бытовые проблемы обычных людей ощущаться такими же важными, как и то, что происходит с такими существами как Сон, Смерть и Судьба?
Обе описанные выше – мои личные проблемы с восприятием «Сэндмена», возможно, другие никаких проблем вообще не ощущали, либо сформулировали бы свои совсем по-другому. Тем не менее, из первых девяти томов «Игра в тебя» решает сформулированные мной проблемы наиболее удачно. Делает это она, по сути, одним махом – Песочный Человек в этом томе второстепенный, статический персонаж, от которого не требуется многого, кроме того, чтобы в нужный момент решить судьбу нескольких смертных, а история вертится вокруг непримечательной главной героини, которая вместе с друзьями путешествует в личный мир снов, чтобы разобраться в себе и дать отпор своим демонам. По сути, это очень знакомый, голливудский сюжет, как подчёркнуто голливудски и отдельные его элементы – по-моему, наибольшая угроза над реальным миром нависает как раз в этом томе. Киношность истории приятно напомнила мне о киносценариях Геймана к «Коралине» и «Зеркальной маске», по которым я изначально о нём и узнал, и которые, возможно, подсознательно ошибочно настроили меня перед чтением Сэндменовской эпопеи ожидать чего-то похожего.