Нил Гейман «Страна снов»
Четыре истории о том как сны, грезы, мечты, фантазии придают миру форму. Плененная муза, кошка-пророчица, великий Шекспир и забытая всеми супергероиня разыгрывают четыре притчи об искусстве, человеке и мире.
В сборник входит также сценарий «Каллиопы», написанный, как обычно у Геймана, в форме указаний художнику Келли Джонсу.
В подарочном («абсолютном») издании «Сэндмена» 2006 г. вместо сценария «Каллиопы» опубликован сценарий «Сна в летнюю ночь».
В произведение входит:
|
||||
|
||||
|
||||
|
Входит в:
Комиксы и графические произведения:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Ctixia, 28 июня 2020 г.
Данный том, несмотря на шикарность Песочного человека (по умолчанию) немного меня расстроил. Расстроил, что мало! Четыре короткие истории — очень мало. Примечаний с дополнительными материалами аж на треть книги.
В первом томе Сэндмэн искал свои утерянные вещи. Во втором возвращал потеряшек, разбредшихся за годы его заточения. В третьем томе же не всегда понятно, в какой момент времени происходит действие, но все четыре истории связаны темой творчества.
Каллиопа, муза эпической поэзии и красноречия, плененная современным писателем. История ее заточения, история восхождения ее тюремщика, история освобождения замученной музы с помощью нашего героя, на этот раз под именем Онейроса Придающего форму. Здесь четко понятно, что Морфей уже пережил свое заточение, отсюда и понимание ситуации Каллиопы.
Сон тысячи кошек. Эта рассказ собственного сна из уст красивой сиамки, история для других кошачьих, в которой Морфей появляется в обличье кота Баюна, усыпляющего своими речами. Кто же еще, если не Баюн?
Сон в летнюю ночь — самое противоречивый на мой взгляд выпуск. Переосмысление знаменитой пьесы Шекспира, представление для волшебных созданий, о которых и поставлена сама пьеса. Сам Гейман в авторской заметке к сценарию пишет, что это был эксперимент из разряда «пан или пропал». Авторы были готовы и к успеху, и к полному провалу. Судя по награждениям, литературно-комиксовый мир понял и принял, я же нахожусь в сомнениях.
Обличье — история о метаморфе, не принявшей себя как есть. Это одна из забытых (цитата) персонажей вселенной DC, Элементаль. Здесь нету Песочного человека, зато есть его очаровательная сестричка — незабвенная Смерть. Финал выпуска, несмотря на свою логичность, оказался для меня неожиданным.
Ну и треть книги — примечания, отсылки, расшифровки аллюзий и сноски. Почитать, конечно, интересно, но...
библиотекарь, 2 июня 2016 г.
Гейман пишет «в процессе работы над основной сюжетной линией у меня рождаются истории, которые косвенно связаны с ней, этот сборник — именно такой». Нам расскажут 4 истории, которые косвенно связаны с Песочным Человеком. Все 4 истории неимоверны скучны и предсказуемы. В четвертой — последней по счету — песочного человека нет вообще. Самая скучная — это, конечно, «сон в летнюю ночь», о заключении договора между Ульямом Шекспиром и Песочным Человеком — сама история скучно до зубовного скрежета, пестрая рисовка, и абсолютно непонятный мессидж — зачем это набыло писать и рисовать? Да, Фейри для которых и устраивалось представление будут действовать в 4 томе, а сам договор между Песочным Человеком и Шекспиром был заключен ещё в первом томе. Опять же какие — то непонятные мутки с Калиопе в первом рассказе. По мне так весь том абсалюно проходной, история Песочного Человека могла бы обойтись и без этих 4 скучных историй.
geralt9999, 11 августа 2011 г.
В отличии от предыдущих томов, этот не двигает вперед основной сюжет. Взамен он углубляет мифологическую базу для комикса.
Мы видим, что Морфей участвует во многих интересных событиях (и даже в одном полуисторическом).
Гейман во многом использует свободу от сюжета для того, чтобы поморализировать, но делает он это не занудно, а наоброт, с блеском в глазах.
Что же мы видим — жестокое обращение с другим человеком (ну, не совсем человеком, но тем не менее), готовность использовать этого человека, как угодно, лишь бы достичь цели — выпуск «Каллиопа».
О том, как люди не терпят тех кто от них отличается (любимая тема Геймана) и от том, что быть человеком со сверхспособностями, не всегда так уж хорошо — выпуск «Фасад».
Высказывание Геймана на тему защиты животных ( и намного более удачное, чем выступления всех «зеленых» организаций) ну а также о том, что мечты и вера могут изменить мир — выпуск «Мечта тысячи кошек».
И наконец, в выпуске «Сон в летнюю ночь», идеи о том, что стоит уделять детям больше времени и что никогда дары никогда не приходят даром (упс, каламбур), и самое главное — этот выпуск прекрасная фантазия на тему — как была создана знаменитая одноименная пьеса Уильяма Шекспира.
Это прекрасный том, и пожалуй мой любимый во всей истории о Песочном Человеке.