Роберт Силверберг «A Hero of the Empire»
В 1379 г. от основания Рима (617 г. н. э.) дипломат из Западной Римской империи, сосланный в провинцию Арабия Дезерта (Пустынная Аравия), неожиданно встречает влиятельного торговца, задавшегося целью ниспровергнуть языческие верования арабов в сотен богов, — во имя «Бога Единого». Римский дипломат осознаёт, — этот человек со временем способен создать угрозу самому Риму...
Рассказ опубликован в журнале The Magazine of Fantasy & Science Fiction (Vol. 97, #4 & 5, Issue 578) в октябре 1999 года.
Произведение входит в авторский цикл «Вечный Рим».
Входит в:
— журнал «The Magazine of Fantasy & Science Fiction, October-November 1999», 1999 г.
— антологию «The Year's Best Science Fiction: Seventeenth Annual Collection», 2000 г.
— антологию «One Lamp: Alternate History Stories from The Magazine of Fantasy & Science Fiction», 2003 г.
— роман «Roma Eterna», 2003 г.
Номинации на премии:
номинант |
Сайдвайз / Sidewise Awards, 1999 // Лучшее произведение малой формы | |
номинант |
Премия SFinks / Nagroda SFinks, 2001 // Зарубежный рассказ года. 2-е место |
Периодика:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Fiametta, 6 сентября 2017 г.
Веками люди спорят о роли личности в истории. Что было бы с человечеством без Александра Македонского, Чингисхана, Наполеона, Ленина? Спорят и о пророке/лжепророке Мухаммеде. Что было бы с историей человечества, если бы не было в Мекке человека, обладавшего почти несовместимыми талантами. Он был и визионером с явным поэтическим даром и искусным политиком и полководцем, а его наследники за короткий срок построили империю от Испании до Памира.
В Аравии перед рождением Мухаммеда еще почитали древних богов и богинь, а Кааба в Мекке была святыней задолго до Мухаммеда. Но в Аравии уже было множество иудеев и христиан всевозможных направлений. Скорее всего, арабы и без Мухаммеда пришли бы к какой-нибудь форме монотеизма, но сомнительно, чтобы они смогли построить империю от Испании до Памира без высокой поэзии Корана.
В альтернативной реальности рассказа Мухаммед, как и в нашей истории — сирота, приказчик, женившийся (похоже, по любви) на богатой купчихе старше себя, купец, вдруг задумавшийся о религии. Христианства в мире рассказа нет, но иудеи в Мекке есть. Мухаммед в рассказе готов начать проповедь единобожия.