Кен Фоллетт «Гибель гигантов»
«Падение гигантов» — первая часть задуманной Фоллеттом трилогии «Столетие» (Century), в которой он предполагает через историю нескольких семей, живущих в разных частях мира (американской, немецкой, русской, английской и валлийской), рассказать историю всего ХХ века.
Тринадцатилетний мальчишка Билли Уильямс вступает во взрослый мир, начиная работать в одной из угольных шахт Уэльса. Гас Дьюар, американский студент-юрист с разбитым сердцем, начинает удивительную карьеру в Белом доме. Два осиротевших русских брата — Григорий и Лев Пешковы пошли совершенно противоположными путями, когда их план иммигрировать в Америку был разрушен войной, военной службой и революцией. Сестра Вилли — Эфиль, домоработница у аристократов Фицгербертов, совершает шаг на пути к вступлению в новый социальный статус, в то время как сама леди Моуд Фицгерберт вступила на запретную территорию, влюбившись в Вальтера фон Ульриха, шпиона при немецком посольстве в Лондоне.
Входит в:
— цикл «Век гигантов»
Награды и премии:
лауреат |
Гудридс / The Goodreads Choice Awards, 2010 // Историческая проза (802 голоса) |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Kirama, 5 июля 2020 г.
Чудесная книга, которая заставляет прочувствовать историю по-настоящему. История здесь описана не нудным языком учебников. Она написала судьбами многих персонажей самых разных взглядов. Все они занимают разное положение в обществе. Очень интересно читать как может разниться взгляд на одни те же вещи у, скажем, шахтера и зажиточного графа.
К слову, автор в конце книги специально оговаривает, что все все слова реальных исторических личностей, которые мелькают книги, взяты из интервью с книги по поводу соответствующих исторических событий, либо же из их писем. Такая доскональность в воссоздании исторических образов вызывает уважение
Что касается минусов, то нужно понимать, то это все же художественная литература, пускай и с историческим уклонам. Тут есть место выдумки, но автор старается свести ее к минимуму. Очень огорчил еще и образ России в книги. Она показана как полуаграрная отстающая страна, которая держится больше на военной силе и церкви. Однако именно в то время, в начале 20 века, в России шло активное индустриальное развитие, что практические не отмечено в книге. Оправдать этот факт может лишь то, что отношение к России показано через взгляд англичан, немцев, американцев, которые, конечно, смотрели на Россию несколько свысока. И все же хотелось бы не такой однобокости суждений.
kavarkad, 20 февраля 2018 г.
Хотела авторша написать «Войну и мир» 100 лет спустя, а получились «Пострелушки и любоФФь» в начале 20 века. И во мне говорит не любовь к Льву Николаевичу и русской классике, а трезвый взгляд.
Ведь сколько событий сокрыто в этом историческом моменте: революции, войны, шпионы, герои — ну да, стоящие писатели почти со всех сторон Империалистическую войну обсосали, а тут скорее слюни.
+ Жизнь: тяжёлая доля крестьян и рабочих, некоторый быт семейных отношений в таких ячейках, их размышления о мировой войне и борьбе за свои права.
0 Политика. Вроде есть, но всё за кадром и возникает ощущение, что вовлечённые в политику персонажи не знают причин войны (хотя в начале книги несколько людей их обсуждают).
- Романтика. Чем дальше идёт книга, тем больше половые отношения занимают место «мира». А кроме них ничего не остаётся.
- Порно. Подробные сцены соития и дрочки. Браво! Все женщины шлюхи (это не я, это автор). Допустим это реалЪизм. Но почему тогда рабочие не ругаются матом, а люди так редко ходят в туалет?
- Война. Боевые сцены — дело швах. Мало и плохо.
- Тема Революций не раскрыта. Другое дело тема суфражисток. Тут да, тут много посвящено.
В общем, это представитель любовного романа, отлично подходящего для сериалов по «России»(или кто там нынче крутит мыльные оперы?). Эпоха Империалистической войны здесь используется лишь для фона.