Евгений Велтистов «Золотые вёсла времени, или "Уйди-уйди"»
Взрослый, состоявшийся писатель приезжает в свой родной город. Он случайно знакомится с тремя подростками — девочкой Алёной и двумя её братьями: Ветром (Вертером) и Киром (Кириллом), который является проводником во времени и пространстве, т.е. умеет перемещаться во времени, в прошлое. Ностальгия по своему послевоенному детству приводит писателя и его новых друзей в середину 40-ых годов XX века, где он знакомит своих новых юных друзей с жизнью и бытом людей того времени.
Входит в:
— журнал «Пионер 1988'01», 1988 г.
— журнал «Пионер 1988'02», 1988 г.
— антологию «Январский эльф», 2019 г.
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
montakvir7511, 8 сентября 2019 г.
Это не магический реализм, это самая настоящая фантастика. Давно уже взрослый, состоявшийся писатель приезжает в родной город, где случайно сталкивается с детьми, как будто сошедшими с книг Крапивина. Они правильные, они честные, умные, отзывчивые. Они горой друг за друга. Они пытаются спасти больного бездомного пса. И один из них — проводник. Даже вот так — Проводник.
Став свидетелем обострения болезни у автора, этот проводник бесхитростно предлагает отправиться в те времена, когда писатель еще не болел. Он умеет путешествовать во времени и может путем несложного ритуала взять туда и других...
Такая простая завязка...так написано, с уважением, что ли. Щемящее чувство, как будто я сам вернулся в детство, вокруг лето и мои друзья, многие из которых приезжали на каникулы к родичам из далеких мест — Москвы, Могилева, других.... Пляж, игры в футбол, войнушку. Это настоящая детская жизнь, полноценная. Такого больше никогда не будет. Не только у меня, вообще ни у кого. Время, когда можно было знать, что тебя не бросят, что ты нужен, кончилось безвозвратно.
И так светло на душе, так спокойно и понятно, что ни смерть, ни болезни не властны над человеком, если он живет по совести, уважая других и ценя себя...
Читайте, это хорошая книга. Закат Советского Союза, закат моего безмятежного детства...
Что б вы осознали, что потеряли — в моем доме в 80-е летом разворачивались ежедневные локальные войны и Чемпионаты Мира, мы рубились в домино или толпой ездили в Новороссийск на новый фильм, к нам приезжали внуки соседей со всей страны. Мы ходили на местные озера, мы собирали грибы, виноград и не вылезали из окрестных лесов, мы были крепкие, смелые, загорелые.
Сейчас во дворе — никого.
Кропус, 11 августа 2020 г.
Если разбирать текст с точки зрения логики, как я обычно делаю, то от него ничего не останется. Например: почему при перемещение во времена своего детства сам становится ребёнком и замещает себя прошлого? Но в том то и дело, что так разбирать его совершенно не хочется. Книга совсем о другом. Это светлая ностальгия о времени детства. Пусть тяжёлого, после военного, но всё равно детства. Бытовые детали показаны настолько хорошо, что читать невероятно интересно. Не знаю насколько текст автобиографичен — такое чувство, что очень сильно. Но в любом случае приметы времени показаны очень хорошо. И так же с эмоциями. Они даны как бы стереоскопично: героя школьника и одновременно его же взрослыми.
Финальный призыв «Не разорвать связь времён» сейчас гораздо более актуален, чем при жизни автора.
Очень жаль, что текст мало известен. Я узнал о нём случайно: цитата из него была приведена в качестве эпиграфа в книге Олега Верещагина «Прямо до самого утра».