Сергей Палий «Плазмоиды»
Огненные шары бомбардируют город за городом. Авиация и ПВО бессильны против странного и страшного противника. Пропадает связь, «падает» Интернет, замолкают радио и телевидение. Почему плазмоиды напали? Чего хотят от человечества? И, главное, почему они снова и снова стараются разыскать и целенаправленно уничтожить бывшего московского журналиста Максима и четверых его друзей?
Входит в:
— цикл «Чужой огонь»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 327
Активный словарный запас: очень высокий (3405 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 60 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 45%, что немного выше среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
kavarkad, 1 апреля 2024 г.
Раздражает, что это продолжение. Персы один раз уже спасли мир, а их опять втянули. Натянутое совпадение
В целом же это криптоистория с разгадками истории (в этот раз христианство, а не олимпийские мифы). Персонажи (автор) подтасовывают факты, выдумывают (благо фантастика с полётами на Марс) и выдают теории.
ЗЫ: патриоческий пафос русских военных пилотов меня доконал (воюют за Россию где-то над Аравией). И в конце нелепый выбор из 2-х вариантов с тупым прощающим пафосом.
valico, 10 апреля 2012 г.
Начало книги я прочитал со скрипом. Я не знал, что это вторая книга и начинать книгу с чтения содержания предыдущей серии – это не очень-то интересно. И, как мне кажется, пересказывать в книге синопсис первой части – это лишнее. Тот, кто не читал первой книги – все равно не все поймет, а тот, кто читал – просто заскучает. В аннотации не было указано, что «плазмоиды» прямое продолжение «Чужого огня», иначе я бы так не лоханулся.
Сама идея интересная и свежая – некая цивилизация плазмоидов – разумных шаровых молний – которая мирно сосуществовала с нашей вдруг ни с того, ни с сего начинает атаковать наш мир, сжигая, все, что стоит на пути.
Здесь намешано много жанров – и нф, и квест в стиле «кода да Винчи», и экшн.
Честно говоря, вторая половина книги, вернее, ее последняя четверть и особенно финал, меня разочаровали. Сначала шел такой бодрый, динамичный нФ-экшн, много идей интересных появляется, а потом вдруг начинается «код да Винчи» — поиск некоего артефакта, который поможет прекратить войну.
Финал, я даже не знаю, это изначально был такой финал задуман, или так получилось в ходе написания романа. Мне показалось, что автор просто не смог придумать, как ему спасти планету руками героев и в самом конце появились добрые «хозяева» и все разрулили. То есть, все, что делали герои на протяжении книги, все их жертвы, оказались просто ненужными и бессмысленными – надо было только нажать «аварийную» кнопку и добрые дяди придут да помогут.
Не все герои совершали логичные поступки. Скорее их поступки были логичны для развития сюжета, но не с точки зрения самих людей. Хотя на такие грехи обычно не обращают внимание, особенно, если втягиваешься.
Zvonkov, 12 января 2011 г.
«Плазмоиды» — продолжение «Чужого огня». Чтобы понять 2 книгу, нет необходимости читать первую. Во второй кратенько пересказываются события первой, но так, чтобы возникло желание, начав вторую, прочитать и первую.
Герои узнаваемы. Нет, все-таки, автор оставляет необходимость читать первую книгу, потому что образам ГГ (пятерке) он уже не уделяет время, полагая, что расписывать характеры, реактивность уже не нужно.
В целом «П» весьма неплохой триллер-квест. Закрученный, загадочный, довольно патриотичный, не без пафоса, но в меру. У меня возникало ощущение, что автор несколько трунит над порывами гибнущих — идущих на смерть бойцов, но в любой момент можно сказать — все-таки это наши бойцы, это русские воины, которые без ободряющего слова рубаху на груди не рванут и огонь на себя не вызовут. С другой стороны, он очень тонко проявил эту способность и у других наций — самопожертвование ради большой цели. Когда речь заходит о жизни, о спасении мира, дорожить собственной задницей и надеяться, что найдется кто-то еще, кто ею дорожит меньше — глупо.
Автор весьма деликатно, в традициях «твердой» НФ обращается к религиозным догматам, священному писанию и канону.
Может быть он не очень убедительно расписал фигуру Папы Римского (скопировав его с Иоанна-ПавлаII) — но убедительность тут не так уж важна. Есть персонаж, узнаваемый, уже вписанный в определенные клише, к чему его как то еще расписывать?
И все-таки по прочтении «П» меня не оставляет ощущение скомканности, торопливости. Хочется объема, глобальности. А тут ощущение замочной скважины, через которую мы наблюдаем за ГГ, хотя можем открыть дверь и высунуть голову, чтоб видеть все не одним глазом, а всеми.
Девочка... вот еще один камушек, о который мое отцовское восприятие споткнулось. Усредненный ребенок, лишенный в общем и капризности и многих чисто детских качеств. Не в упрек Сергею, все-таки, писать о детях лучше, обретя опыт общения с собственным чадом. Тогда образ станет ярче, индивидуальнее. А пока это средне-статистический ребенок-кукла, которым автор управляет по своей необходимости. Хочет, чтоб спала — спит, хочет, чтоб плакала — плачет. Идеальный ребенок — мечта родителей.
Основная идея книги — «привратники» или «кураторы» — второе слово по смыслу больше подходит. Очевидно, что ГГ — заняв место прежних кураторов нашей цивилизации, хоть и обрели какие-то исключительные свойства, остались людьми нашими, обычными.
Что приветствую? Не всем же супергероям рождаться в Америке! Наши — не хуже. А чем-то лучше. Хотя бы тем, что пусть немного, но сомневаются, рефлексируют, ищут, пытаются осознать свое место в мире.
А главное — не занимаются борьбой за мир во всем мире с террористами и защитой российского образа жизни.
Может быть, об этом Сергей напишет в 3-й книге?