Фрэнк Миллер «Женщина, за которую стоит убивать»
Одна женщина. Много мужчин. И для всех она — загадка. Каждый хочет её защитить, обладать ею, быть рядом. Но ни один не подозревал, что является марионеткой в руках искушенного и жестокого кукловода.
В первом издании перевода романа («Амфора», 2013) на обложке графически отражена двусмысленность оригинального названия: оно может быть прочитано и как «Женщина, за которую стоит убивать», и как «Женщина, которую стоит убивать».
В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Входит в:
— цикл «Город Грехов»
Награды и премии:
лауреат |
Премия Айснера / Eisner Award, 1995 // Лучшая ограниченная серия (Best Finite Series/Limited Series) |
Экранизации:
— «Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать» / «Frank Miller's Sin City: A Dame to Kill For» 2014, США, реж. Фрэнк Миллер, Роберт Родригес
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Zombie 1st class, 11 ноября 2024 г.
Этот том был экранизирован во втором фильме по вселенной «Города Грехов», который я еще не смотрел (теперь заценю, сравнивая с оригиналом). Все эти истории из антологии, являясь в принципе независимыми, в то же время взаимосвязаны: какие-то являются условными сиквелами, какие-то приквелами друг другу (иногда одновременно), главные герои одних появляются уже как эпизодические персонажи в других, и наоборот, герои второго плана получают свои сколько-то там минут славы на авансцене.
«Женщина (за) которую стоит убивать» — история почти столь же архетипическая, как и «Трудное прощание». Там было про одинокого мстителя в кровавом угаре, здесь же – как нетрудно догадаться, в первую очередь, про femme fatale. Не будет большим спойлером сказать, что эта самая роковая женщина, Ава Лорд – олицетворяет собою главное зло в данной истории. И мне уже прямо не терпится посмотреть, как там Ева Грин сыграла в кино. Но комикс-версия – это просто воплощение порока. Как и все персонажи Миллера, тащемта – очень выпуклые и larger than life. Так и здесь – эдакая амальгама всех нуарных роковух в одном лице, с коварством и жестокостью, выкрученными до максимальной степени. Позволю себе процитировать самый яркий диалог: «Глупец! У богини нет любовников, у нее есть лишь рабы. Дэмиен Лорд, ты, я. Мы служим ей, а потом умираем, когда она того пожелает. Ты уже мертв. Ты дышишь, мыслишь, говоришь, но твоя душа мертва. А вскоре за ней последует и тело».
Дуайт как протагонист мне был не особенно интересен. В сущности, это эдакий «Марв на минималках» (с которым они корефаны, кстати – дело происходит в основном ДО событий первой части). Хотя был задуман, видимо, как более сложный персонаж – но какой-либо глубины в нем я не ощутил.
Еще в сюжете опять принимают участие «шлюхи из Старого Города», и эта линия достигнет своего апофеоза в 3-ем томе, о чем будет сказано отдельно, пожалуй. Из второстепенных персонажей заслуживает внимания босс мафии Валленквист, и с ним мы также еще увидимся в следующих сериях.
jansson, 27 июля 2014 г.
Первый том Син Сити был о мести, слепой ярости и Марве. Второй же сконцентрирован на женщине, за которую стоит убивать — Аве Лорд. Марв использовал грубую силу, а что в наборе у хрупкой и ранимой женщины? Центр тяжести ощутимо сдвинулся в сторону блистательных дам.
Сюжет и интрига довольно просты, но я читала том в один присест, так что некоторые повороты стали для меня неожиданностью. Атмосфера нуара никуда не делась, отвлеченные пассажи о городе и окружении все так же читались у меня в голове голосом Макса Пейна :)
Больше всего доставил Марв и неоднократные отсылки к «Трудному прощанию», события которого начали разворачиваться под конец этого тома. О Марве тут звучит целая теория из уст Дуайта, что, мол, тот просто родился не в свою эпоху. Знаю, Дуайт выступает на первых ролях, но меня радовал только Марв, этот парень-скала надежен и предсказуем в своем мордобое, а от Дуайта, пытающегося сдержать своего внутреннего зверя, можно ожидать всего, чего угодно. И Ава. Я могу понять, как ее соблазнительные формы и вечный статус damsel in distress сводят с ума. Но рядом с брутальными мужчинами она проигрывает. К сожалению. «Трудное прощание» получилось отличным, история же Авы и Дуайта подобным похвастаться не может.
indieboot, 8 декабря 2012 г.
Вообще «The Hard Goodbye» (первая часть, aka просто Sin City, aka Город грехов) оставил более сильное впечатление. Но в этом эпизоде получился более сбалансированный сюжет, каждая часть которого заслуживает отдельной похвалы и самодостаточна. Опять же — яркие герои и, в принципе, если не перелистывать перед прочтением (хотя может и не поможет), достаточно приличная интрига, которая сохраняется на протяжении всего эпизода.
Классно!