Фрэнк Миллер, Фрэнк Миллер «Город Грехов»
В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Входит в:
— цикл «Город Грехов»
Награды и премии:
лауреат |
Премия Айснера / Eisner Award, 1991 // Лучший сценарист/художник (Best Writer/Artist) | |
лауреат |
Премия Айснера / Eisner Award, 1993 // Лучший графический альбом: Переиздание (Best Graphic Album: Reprint) | |
лауреат |
Премия Айснера / Eisner Award, 1993 // Лучший художник/контуровщик или команда из художника и контуровщика (Best Artist/Penciller/Inker or Penciller/Inker Team) |
- /языки:
- русский (2), украинский (1)
- /тип:
- книги (1), графические (2)
- /перевод:
- Д. Пучков (2), Н. Янюк (1)
Комиксы и графические произведения:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Zombie 1st class, 11 мая 2024 г.
Итак, я наконец-то добрался ознакомиться с легендарным творением Фрэнка Миллера – нуарно-криминальным боевиком-триллером-мелодрамой про похождения и злоключения разных темных личностей в одном темном-темном городе, где царит вечная ночь (а Sin City, насколько можно судить, являет собой гротексно-выпуклую версию Лос-Анджелеса, как Noir York City из вселенной «Макса Пейна» — сатирическую версию другого американского мегаполиса).
«Тяжелое прощание» — первая, еще почти экспериментальная история в серии. На тот момент – собственно, это был вообще просто Sin City, без всяких подзаголовков. Один из трех томов, составивших основу одноименной экранизации 2005 года. А экранизация была на редкость удачная, сейчас я это могу уже с полной уверенностью сказать. Потом пересмотрю, конечно же – когда все комиксы прочитаю, вероятно. В этой истории здоровенный громила Марв, человек со сложным прошлым и еще более сложным характером (описание подходит 9 из 10 здешних протагонистов), проведя ночь с привлекательной девицей из бара, обнаруживает ее утром мертвой рядом с собой. А вскоре оказывается обвиненным в ее убийстве, и все это явно подстава Очень Влиятельных Людей, которые почему-то очень хотели, чтобы эта девушка замолчала навсегда. Но костолом не так-то прост, сдаваться судьбе не намерен, и умеет работать не только кулаками и пистолетом, но и головой. Месть бесславного ублюдка будет страшна, и настигнет всех, от мелких подручных до самых высших лиц, даже если это последнее, что он сделает в жизни…
Стиль повествования (и иллюстраций) очень гипертрофированный – местами почти на грани пародии. Но при этом всегда – со звериной серьезностью, без малейших намеков на юмор или какую-либо попытку разрядить замогильную мрачность. Что вообще характерно для Миллера, о чем бы он ни писал. Нуарность (а также hard-boiled-ность) возогнаны до максимальной концентрации сухого остатка. Никаких полутонов: ни визуально, ни сюжетно. Брутальность, мачизм, старое-доброе ультранасилие, гротексно-суровые персонажи, порой обладающие буквально сверхчеловеческими способностями на грани какой-то супергероики (но они всего лишь типичные герои крутого боевика). Все это, как водится, в закадровом пересказе протагониста, который еще больше нагоняет мрачняка своими комментариями.
Salafan, 13 апреля 2019 г.
Я вас категорически приветствую!
После длительного периода «нечитуна» пришло время для первого отзыва в этом году. И выбор мой, значит, пал на первый из серии графических романов «Город Грехов» Френка Миллира. Прежде чем расскажу вам об это произведении, хотелось бы совершить небольшое лирическое отступление. Собственно, я бы и не обратил внимания на этот цикл, если б не шедевральная экранизация Роберта Родригеса, повторяющая некоторые эпизоды в точности. За что ей огромный плюс. Но речь не о ней.
Итак, первый том, под названием «Трудное прощание» повествует о Марве-психически неуравновешенном неудачнике, расследующий дело об убийстве его возлюбленной Голди (если можно так выразиться) История получилась захватывающей и интересной, недаром я ее прочёл за четверть дня. Хоть уже и не новой для меня. Местами жёсткой и даже жестокой. А уж атмосфера передана очень здорово, буквально каждой клеткой ощущаешь мрак и безысходность Города Грехов.
Особенно хочется отметить рисовку. В целом она отличная, но порой она настолько небрежная, что по несколько минут вглядываешься в ту или иную сцену, пытаясь понять что же там произошло. Из-за чего возникал дискомфорт при чтении. Если б не экранизация, то вряд ли бы я уловил смысл.
Подводя итог хочу сказать, что это отличное начало культового цикла с отменной атмосферой Города Грехов и гротескными персонажами.
baron501, 28 июля 2018 г.
В последних обзорах я часто ругал относительно современные комиксы. Этот графический роман Фрэнка не относится к категории спорных, господин Миллер написал все как надо, он прекрасно знает, что кроется за словом мужчина и просто напоминает нам об этом в своем цикле «Город Грехов». Я буду предельно лаконичен. Фрэнк спасибо тебе за эту серию комиксов от меня и от парней из 80-х и начала 90-х. Ну а более позднее поколение и современная молодежь просто прочтите Трудное Прощание и поймите,что раньше подразумевали под словом мужчина. От меня десятка и уважение автору на долгие года.
Изенгрим, 30 мая 2016 г.
Квинтэссенция всего того, что называется нуаром, модель и недостижимый образец; концентрация нуара превышает все разумные пределы, при употреблении необходимо разбавлять во избежание отравления. «Черные-черные люди в черном-черном городе» — это про Sin City, и даже костер здесь черный, не говоря уже о шинах, которые на нем жгут.
Фрэнк Миллер весьма удачно использовал крайне скудные художественные средства. Всего два цвета — черный и белый, никаких полутонов, никаких оттенков, никакого серого. Не могу сказать, что являюсь любителем такой рисовки (иногда как в тесте Роршаха — поди догадайся, что автор имел в виду в этой мешанине черных и белых пятен), но она по-настоящему впечатляет, цепляет и создает уникальную атмосферу. Просто диву даешься, как Миллер буквально из ничего, оперируя гротеском и перспективой, создает объем, фактуру, эмоции, движение. Сопроводительный текст зачастую даже не очень-то и нужен — Sin City можно рассматривать сам по себе, история легко складывается из картинок, а не из букв (наличие большого количества нарисованных «звуков» в этом смысле большой минус, ибо просто дублируют то, что и так видно) и слов. Именно так надо создавать комиксы, воздействуя на подкорку и гипофиз, а не на сознание читателя. Sin City — комикс сферический и в вакууме, он самодостаточен и немилосердно красив, его стиль режет глаза и сжимает сердце.
jansson, 29 июня 2014 г.
Вот уж и правда трудное прощание.
«The Hard Goodbye» погружает в такой чернейший нуар, какой бывает только в безлунную ночь в самом темном лесу. Только вместо леса – город, где дождь идет так, словно он первый и последний на этой земле, ангельским уголком становится район проституток, а месть беспощадна и всегда свершается. Син Сити – то еще мерзотное местечко, полное коррупции и тотальной жестокости, где герои действуют во имя выживания.
Первый том я читала преимущественно глухой осенней ночью, когда даже машины на проспекте стараются поменьше шуршать колесами, а свет от настольной лампы создает обманчивое впечатление теплоты. Фоновая тишь выгодно оттенила этот черно-белый кровавый ад.
У Марва в жизни была одна короткая вспышка счастья, которая к утру погасла. Но искра пустила в нем неведомые ростки, которые запустили механизм слепой мести. Она подарила ему счастье, кем бы она ни была, и он обязательно отомстит за нее. Пускаясь в мир выбивания правды кулаками, смертей и неоправданной жестокости, Марв не думает о том, чтобы выбраться оттуда живым. И конец закономерен, хотя еще несколько лет назад я бы не смогла его оценить и говорила о несправедливости.
Сейчас, будь иначе, я бы прямо на месте сожгла первый том.
Рисунок, при всей его ограниченной палитре, поражает воображение. Если задуматься, то в цвете рисовать намного проще, и у тебя под рукой всегда есть тени, а тут.. тут даже полутонов не дозволено. Я в какой-то момент подвисла на одной странице, нырнув в очертания силуэта, сливающегося с окружением.
Первый том Син Сити – удивительно цельная художественная картина, от фактурности и стиля которой штырит будь здоров, а в сочетании с беспощадной историей так вообще хочется выть от нахлынувших ощущений. Потрясающая встряска.
v_mashkovsky, 26 августа 2013 г.
Приятная новость для любителей нуарной литературы – издательство «Амфора» переиздает «Город Грехов» Фрэнка Миллера. Речь идет не только о первом томе всемирно известных комиксов, который можно приобрести уже сейчас, – в обозримом будущем на книжные полки поступит еще 6 полноценных новелл, составляющих масштабный цикл. Резкие реплики, детективная завязка, роковые женщины и обязательная сексуальная линия в сюжете делают роман в картинках донельзя брутальным произведением, заметно вышедшим за пределы бульварного чтива. Однако интерес к героям и злодеям Бэйсин-Сити по-настоящему возрос только в 2005 году благодаря успешной экранизации романа Робертом Родригесом. За рубежом «Город Грехов» знают и любят, а в России комиксы как форму подачи материала до сих пор считают чуждой культурой. Вдобавок многие воспринимают комиксы не более чем истории о супергероях, хотя это только верхушка айсберга.
С конца 1930-х до середины ХХ века рисованные герои со сверхспособностями и впрямь коротали время в рюкзаке своего читателя, а страницы с картинками частенько шелестели под партой. Время пролетало незаметно и в начале 1970-х сюжеты комиксов стали более реалистичными и взрослыми, все чаще в них стали освещаться острые для общества проблемы вроде употребления наркотиков и алкоголизма. К концу ХХ века детский комикс окончательно и бесповоротно вырос, стал острым на словцо и обрел серьезную форму романа. Твердый и самоуверенный переплет сменил мятые неглаженные обложки, а в отдельных случаях графика стала ограничиваться всего двумя цветами – черным и белым. При таком цветовом решении непросто создать множество красивых иллюстраций, но Фрэнк Миллер справился. В угоду эффектности художник заставил одежду героев блестеть, а мелкие детали бликовать в непроглядной темноте. Пропорции фигур персонажей также специально нарушены, но это только подчеркивает характерность рисунка. Стоит упомянуть невероятную живучесть героев и это, пожалуй, все, что роднит «Город Грехов» с фантастикой. Говоря об остальном, за примером далеко ходить не надо.
Бэйсин-Сити был придуман Миллером в 1991 году под впечатлением от Калифорнии и показан читателю как родной дом для преступников всех мастей. В таком местечке сложно оставаться порядочным. Главный герой первого тома – громила по имени Марв, которому больше подошла бы роль гладиатора, а не нашего современника. Месть за убийство любимой женщины дала ему цель в жизни, и уже спустя несколько страниц он ласково называет прохладный пистолет женским именем Глэдис и преисполнен решительности. Несколько раз игра света и тени разделяет силуэт Марва надвое: одна его половина хочет вырваться из личного ада, а другая – наказать всех грешников. Даже в городе порока этот человек практикует принципы морали, правда, своеобразные. Почти сразу возникает ассоциация с культовой фигурой времен викторианской Англии – Суидни Тоддом. В определенный момент он больше не может себя сдерживать и даже рад этому. «Я начинаю привыкать к этой мысли, она мне нравится все больше и больше», – Марв уже подсознательно хочет, чтобы было кому и за что мстить. Только когда вызов принят, он начинает ощущать вкус жизни.
Что же греет душу в промозглой жизни Бэйсин-Сити? Классные тачки и классные женщины. Поэтому неудивительно, что в рисунках Фрэнка Миллера и те, и другие играют важную роль. Может, машины больше похожи на электробритвы, вспарывающие ночные трассы, но детали проработаны очень дотошно – каждый автомобиль выражает характер персонажа. По-своему скрашивает городскую жизнь неприступная девушка Нэнси, которая каждый вечер заводит посетителей бара танцами под музыку кантри. Надо сказать, в греховном городе это одно из самых безобидных занятий. Нэнси Каллахан появится и в следующих новеллах, но ее история как «изюминка» цикла будет рассказана только к его финалу.
Несмотря на единое место действия и общее настроение, каждая история имеет своего козыря в рукаве. Например, второй и последующие тома серии стали частью сценария к фильму «Город Грехов-2», премьера которого намечена на лето следующего года. В новелле «Женщина, (за) которую стоит убивать» в уже привычном по первому тому стиле, но с другими персонажами рассказывается история, замешанная на деньгах и предательстве. Тем самым Фрэнк Миллер окончательно убеждает читателя, что перед ним цикл о городе, который уже и не город вовсе, а весь наш мир.
indieboot, 8 декабря 2012 г.
Очень атмосферно. Атмосфера (графического) романа создает устойчивое, можно даже сказать, неизгладимое впечатление. С неделю ходил под впечатлением. Потом нашел и купил еще несколько. Для меня это был первый опыт чтения серьезного графического произведения. До этого я относился к ним с пренебрежением. Но данный уникальный опыт заставил меня переменить мнение. Оказалось, что существует много талантливых (не побоюсь этого слова) авторов и произведений.
В данном случае это достаточно стандартная социальная фантастика-антиутопия, без рафинированных героев и антигероев, как обычно бывает в комиксах. Здесь персонажи с набором качеств, создающих уникальные и яркие характеры. Причем не то чтобы глупый главный герой, описанный автором, надо полагать,- человеком неглупым, излагает свои мысли стройно и умно. Это одновременно создает чувство симпатии к нему и ощущение, что такое вряд ли могло быть.
В целом, (графический) роман создает целостное впечатление и несравнимую гнетущую атмосферу, которую можно, в контексте этой книги, охарактеризовать «все, что ни делается,- все к худшему». Финал разве что разочаровал, на фоне всей книги и особенно начала — слабоват.