С. Д. Перри «The Umbrella Conspiracy»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Зомби-хоррор ) | Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика ) | Боевик
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Генетические эксперименты, мутации | Спецслужбы | Путешествие к особой цели | Изобретения и научные исследования | Болезнь/эпидемия/пандемия (включая инвазии)
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Только для взрослых
В лесах, расположенных около городка под названием Раккун Сити происходит серия жестоких убийств, жертвами которых становятся как женщины так и дети. Убийцы не оставили никаких улик кроме растерзанных на части трупов. И пока местная полиция теряется в догадках, Специальный отдел тактики и спасения (S.T.A.R.S.) посылает в лес две своих команды для поиска улик и самих убийц. Но члены отрядов даже не представляют с чем они на самом деле столкнулись...
Входит в:
— цикл «Обитель зла»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
PinkieDeadpool, 23 октября 2023 г.
Эй, читатель, посмотри-ка сюда! Вау, ну и книга! Знаешь что, возьми-ка её с собой, ведь она очень мощная, особенно против существ, которые умеют читать. Лично я, после того как её прочитал, чуть не стал [Вставь сюда своё имя]-Сэндвич. Ну, и так далее, и тому подобное. Как фанат игр Resident Evil я не мог не начать с очевидных отсылок (некоторые из них даже есть в этой книге) и через них показать вам насколько же сильно я люблю эту франшизу. Моя любовь к этим играм позволяет мне даже среди худшего находить для себя что-то хорошее, что меня если и не завлечёт, то хотя бы немного развеселит. Разочарование, впрочем, всё равно может меня настигнуть, независимо от того, как сильно я сопротивляюсь негативным эмоциям. И это касается не только игр серии Resident Evil, но и всего того, что было создано по мотивам: фильмов, сериалов, комиксов и, естественно, книг. Адаптировать уже существующее оригинальное произведения в новую форму — это адски сложная задачка, с которой не каждый может справиться. Чего уж там, иногда даже не получается адаптировать в ту же самую форму что и оригинал, хорошим на то примером будет ужасный ремейк фильма «Олдбой» от Спайка Ли. Но нас с вами интересует немного другое — что обычно получается, когда игру адаптируют в книгу. Если забыть на секунду о том, что я читал до этого «Starcraft: Крестовый Поход Либерти» и несколько книг по игровой вселенной “S.T.A.L.K.E.R.”, то в остальном я нахожусь в абсолютном неведении о том, есть ли среди таких проектов по мотивам нечто по-настоящему качественное. Надеюсь, что, исходя из моих знаний о играх и фанатской любви к Resident Evil, «Заговор корпорации Umbrella» хотя бы сможет в общих чертах продемонстрировать мне, чего стоит ждать от хорошей или плохой книги по мотивам. Может эта книга будет каким-нибудь жутким научным чудом, наподобие Хантера или Тирана. Есть даже шанс, что из данного романа получится несколько безмозглых, но по-своему очаровательных зомби. Это определённо лучшее развитие событий, как для меня, так и для вас, дорогой читатель. А что же может быть худшим развитием событий, спросите вы? Голые зомби.
Начнём разбор книги с самого простого и понятного его элемента — сюжета. В оригинальной игре не было места для захватывающих сюжетных поворотов, отлично прописанных персонажей и крутых экшен-сцен. Игроки находили для себя интерес в том какая в Resident Evil жуткая атмосфера; какое там дотошное исследование огромного особняка; насколько безумные там загадки; и — лично для меня самая любимая часть — насколько смешные там диалоги, которые по своему «качеству» не уступают самым лучшим худшим фильмам ужасов. Я бы сказал, что игра умело балансировала между глупым, страшным и интересным, что, честно говоря, не у всех получалось, да и до сих не всегда получается (особенно у тех, кто пытается сделать всё это специально). Что же до книги, то там тоже есть место для всего вышеперечисленного, хотя баланс явно сместился в сторону серьёзного. Стефани Перри объясняет мотивацию некоторых персонажей и их поступков, показывает, что происходило до того, как началась операция по поиску убийц/каннибалов/диких животных в горах Арклей и заодно с этим рассказывает одну «каноничную» версию событий игры где всем героям и злодеям нашлось чем заняться во время исследования особняка (в отличие от оригинала в котором было две сюжетные кампании с разными концовками и большим количеством нестыковок в плане того, кто, где и когда находился). Возможно не всё из этого у неё получается, но зато видно, что автор хотела, чтобы, как и тем, кто уже поиграл в игру было интересно по-новому посмотреть на знакомые места и персонажей, так, и чтобы новые читатели быстро разобрались в происходящем.
Несколько слов стоит уделить авторскому стремлению перенести как можно больше известных сцен из оригинальной игры в книгу. Немного неровненько по качеству исполнения, но во время чтения романа вы почувствуете прилив ностальгии по Resident Evil, если вы в него, конечно, играли до этого. Простой стиль Стефани Перри помогает погружению в мир книги, но я бы сказал, что автор всё же немного перебарщивает с описанием действий персонажей. Возможно, каждая попытка героя открыть закрытую дверь это отсылка от автора на загрузочные экраны игры... я, конечно, шучу, но кто знает, была ли у неё в голове такая идея. В общем, всё в книге просто и понятно. Нет ничего такого, обо что читатель запнулся бы во время чтения. Ну, нет ПОЧТИ ничего обо что читатель бы запнулся. Я вам об этом ПОЧТИ и поведаю в следующем абзаце.
К сожалению, все вышеперечисленные положительные качества книги отчасти были испорчены для меня, когда, после прочтения нескольких первых глав, я заметил ту безумную скорость, с которой роман мчится к финалу без тормозов. То как стремительно Стефани Перри бежит по сюжету, вкратце рассказывая обо всём и при этом вроде как ни о чём, а также игнорируя или упрощая некоторые стычки с врагами, напоминает мне не столько художественное произведение, сколько детальное описание быстрого прохождения видеоигры. Записки спидранера и немного фанфик в качестве бонуса, так бы я это назвал. Возьмём к примеру, одну из главных героинь романа по имени Джилл Валентайн. Автор даёт небольшую предысторию, связанную с её воровским прошлым, но по факту делает это только ради того, чтобы объяснить почему в оригинальной игре её напарник — Барри Бёртон, дал ей отмычку. Раз Стефани Перри придумала для Джилл столь непростое прошлое, можно было и как-нибудь интересно его использовать. Скажем, Джилл, вспоминая свою воровкую карьеру и то, как она чуть не угодила в тюрьму, начинает иначе смотреть на то, что происходит с ней сейчас в особняке. Что угодно было бы лучше, чем то на что в итоге сгодилась эта небольшая предыстория — открыть закрытую дверь. Если вам мало одного примера того, как автор поспешно рассказывает историю, то вот вам ещё один в лице другого главного героя романа — Криса Рэдфилда, которому очень хочется во что бы то ни стало раскрыть заговор злой корпорации и отомстить за смерть своего друга. И да, Крис пару раз думает о своём друге и возможном заговоре, но как оказалось, всё это не особенно важно ни для диалогов с другими персонажами, ни для чего-то ещё интересного, где можно было это использовать по делу. Честно говоря, вся тема заговора лучше раскрывается в главах с Джилл (там она находит разные улики, ей присылают секретное сообщение и у неё даже получается вычислить предателя в отряде), а Крису автор её добавил только, чтобы тому было о чём вести монолог в голове.
Но хуже всего обстоят дела с жуткими обитателями особняка, которых в книге в основном быстренько убивают за кадром. А если читателю и повезёт увидеть сражение с монстрами, то это обычно заканчивается так же быстро, как оно и началось — на той же самой странице. Из-за такого небольшого количества жутких тварей, кажется будто бы огромный особняк в романе на самом деле пустой и не представляет серьёзной опасности для персонажей (во всяком случае я не чувствовал во время чтения романа тревогу; не переживал за героев зная, что в любой момент на них может напасть зомби из-за угла). Получается, что автор просто быстренько пробежала по всему, что ей показалось важным, почему-то оказалась довольна своей поспешной работой и пошла дальше расписывать другие события в той же манере. Одним словом, разочаровала.
Но даже после всей этой критики в адрес Стефани Перри не могу сказать, что в этом романе она совсем не старалась. Как минимум её книгу я бы назвал умеренно интересным фанфиком с задатками на нечто большее. У автора есть любимый персонаж по имени Ребекка Чэмберс — самый молодой член отряда S.T.A.R.S.; девушка-медик с не лучшей боевой подготовкой, которой выпала нелёгкая судьба отправиться на своё первое задание в особняк, в котором обитают кровожадные монстры. Большая часть тех глав, в которых присутствует Ребекка, посвящена не столько её приключениям, сколько тому, как Крис Рэдфилд постоянно восхищается талантом и умом своей молодой напарницы. И знаете что? Она заслужила такое отношение, особенно если брать во внимание, как часто ей приходилось решать за Криса загадки и планировать куда дальше им следует идти. Хотя бы Стефани Перри не только нахваливает персонажа, но ещё даёт ей заниматься полезными делами (я, как и автор, тоже являюсь фанатом Ребекки и поэтому не против такого к ней отношения). Не могу не рассказать о том, как интересно в книге описан конфликт между двумя другими важными членами отряда S.T.A.R.S.: специалистом по оружию Барри Бёртоном и лидером команды Альбертом Вескером. Эта их небольшая история посвящена предательству и чувству вины. Если сравнивать с другими сюжетными линиями книги, то тут Стефани Перри на самом деле удалось написать что-то драматическое, где есть не только рост персонажей, но и увлекательная история, что держит читателя в напряжении до самого конца. Ещё в книге нашлось место для одного смешного и при этом логичного решения загадки, которое мне показалось уместным. Вот бы так и в игре можно было сделать. Меня даже немного заинтриговала концовка книги, намекающая на появление в продолжениях совершенно нового персонажа, которому, вне всякого сомнения, будет отведена важная роль (и не совсем ясно на чьей он будет стороне). Учитывая всё вышесказанное мною, мне кажется, что на Стефани Перри не стоит сразу вешать ярлык «плохого автора». Она определённо пыталась, с переменным успехом, сделать из этого романа свою версию Resident Evil, близкую, но в тоже самое время не совсем, к оригинальной игре. Она пыталась и это для меня, как для фаната, очень важно.
Итог: «Заговор корпорации Umbrella» меня, к сожалению, больше разочаровал, чем порадовал (нет здесь почти никакого саспенса, монстры совсем не страшные, главные герои прописаны поверхностно и т.д.), но я не могу не заметить задатки для чего-то выше по качеству, чего-то такого, что может быть можно встретить в других книжных адаптациях Resident Evil. И пусть по итогу это непримечательный роман по мотивам, но хотя бы его было не скучно читать, плюс он всё же старается быть похожим на игру, в отличие от фильмов Пола Андерсена (я молчу о сериале от Netflix). Не знаю насчёт фанатов, ибо им мне кажется лучше перепройти игры, чем читать эту книгу, но для читателей незнакомых с оригинальными видеоиграми вся эта история может оказаться чем-то в самом деле интересным. Странное дело, но именно им я, пожалуй, и порекомендую данное произведение. Надеюсь, что когда прочитаю сиквел, то он окажется работой над ошибками со стороны автора (сомневаюсь только, что она сбавит скорость развития событий, но со всем другим пусть всё же немного постарается).
Zombie 1st class, 17 февраля 2024 г.
Мало кто, кроме завзятых фанатов франшизы Resident Evil, знает, что в конце 1990х годов из-под пера американской писательницы Стефани Перри вышла целая серия из 7 романов по этой вселенной. Часть из них представляли собой новеллизации игр, другие – были полностью самостоятельными произведениями «по отдаленным мотивам» и с использованием знакомых персонажей. В общей сумме эти произведения составляют своеобразную альтернативную вселенную, во многом отходящую от канона Capcom. Не единственную в своем роде, кстати – есть и другие книги, а еще есть, например, лицензионные комиксы Resident Evil от разных авторов, которые тоже практически никак с основной вселенной не соотносятся.
Первый роман в серии – прямая новеллизация Resident Evil / Biohazard №1. Довольно качественная, хочу заметить, по меркам видеоигровой литературы. При этом первая часть, на мой взгляд, в наименьшей степени подходит для лобовой адаптации в качестве романа – очень уж много игровых условностей придется рационализировать, или совсем убирать, или же смиряться с их очевидной абсурдностью. Ну, сюжет вы все знаете: группа полицейского спецназа STARS отправляется в загородные леса на поиски некой банды убийц-каннибалов, а оказывается в огромном поместье наедине с полчищами живых мертвецов и других монстров. За всем этим, как водится, стоит зловещая корпорация с ее тайными экспериментами, а в отряде есть предатель.
Я впервые читал это на русском еще в 2006 году (уже тогда в сети лежал перевод, хоть и не особенно качественный). Сейчас перечитал в оригинале: и авторский слог довольно неплох, пусть и не блещет какими-то сложными стилистическими приемами или неожиданными сюжетными поворотами. Ну так епт, это книжка по мотивам довольно трэшовенького фантастического ужастика про зомби и мутантов в старинном особняке с ловушками и головоломками! Чего здесь можно ожидать? Особенно если знать этот самый сюжет наизусть (при первом прочтении я не знал, кстати – т.к. в первый Резик не играл еще, только кино смотрел, а оно сами знаете, насколько далеко от игры ушло). Собственно, это художественное описание спидрана игры – вернее, двух спидранов, поскольку сюжет сочетает элементы сценариев Криса и Джилл, которые, как мы помним, никак не могли совпасть в одном прохождении. Естественно, не все игровые элементы вошли в книгу – это было бы уж чересчур. Да и те, что вошли – честно говоря, все равно выглядят порой крайне надуманными, пусть автор и пытается их по мере сил логично объяснять. Но все эти безумные головоломки и ловушки, бесконечное возвращение в одни и те же локации – ох…. А ведь в книге даже и не полный комплект, только самые крупные и знаковые паззлы. Хорошо хоть, что лечебная трава, печатные машинки и сундуки-телепорты остались за кадром.
Зато новеллизация интересна тем, что позволяет существенно глубже раскрыть характеры и мотивацию персонажей, описать их психологическое состояние, мысли и переживания. Опять-таки – глубже лишь по сравнению с игрой и ее легендарно-кринжовыми диалогами, не ждите тут каких-то прям глубин тонкой психологичности. Тем не менее, много достаточно любопытных описаний и авторских интерпретаций культовых героев. В центре повествования, в качестве POV успеют побыть все ключевые персонажи: Джилл, Крис, Барри, Вескер и Ребекка. Кто-то больше, кто-то меньше. Некоторые биографии отклоняются от канона, но не сказать чтобы прям критично – скорее эти придуманные автором детальки добавлены для придания живости персонажам, о которых мы иначе не знали бы практически ничего. Вескер выведен на удивление более “живым”, чем в игре, не таким карикатурным злодеем — ну то есть, он все равно бесславный ублюдок, но более человеческий, со своими слабостями и эмоциями. Например, забавная сцена, где он испытывает злорадное удовлетворение, пристрелив какую-то зомбированную научную сотрудницу, которую некогда вожделел, но был грубо отвергнут. Впрочем, это был еще сравнительно человекоподобный Вескер — до того, как обкололся миллионом вирусов и вакцин, став наглухо поехавшим анхуманом. А у Джилл было криминальное воровское прошлое, о как! (это неканон, если что). Еще в книжке действие начинается не в момент посадки вертолета в лесу, а за несколько часов до – соответственно, есть сцены в полицейском участке (куда мы вернемся во 2 и 3 части), брифинг с капитаном, немного описаний житья-бытья персонажей в неслужебное время.
Специально в рамках подмигивания для фанатов перенесены дословно некоторые ЛЕГЕНДАРНЫЕ фразы из игры. Не все. Но «Джилл сэндвич» будет. %) И знаменитый дневник ученого («itchy, tasty»).
Интересный факт. Действие происходит в мире, где существуют фильмы про зомби. Поэтому герои довольно быстро осознают, с кем/чем имеют дело, хоть и не сразу и не без труда в это верят. Пусть им противостоят и не “живые мертвецы” в строгом смысле слова, на самом-то деле – но практической разницы нет. Ну а поверив в реально существующих зомби, всяких прочих страхолюдов уже можно встречать без особого когнитивного диссонанса.
При чтении я, конечно же, визуализировал происходящее через графон из ремейка 2002 года, мысленно дорисовав его у себя в голове до фотореалистического уровня AAAAA+++++. Жаль, что такого кино мы не увидим в ближайшее время.
FayValentine, 19 марта 2024 г.
Я не игрок. Хотелось ощутить вайб фильмов. Наверное я даже смотрела похожий анимационный. В целом понравилась новелла (скорее так). Живенько, герои сразу прыгнули в жерло вулкана, побегали, постреляли. Прочитала за день. Если хочется чего-то простого и быстрого, то вот оно.
kirik, 10 августа 2020 г.
В игру не играл, фильмы смотрел, как итог — книга почти не вызвала ассоциаций, хотя общий смысл схож. Сюжет с точки зрения книги — ни о чем: скучно, не понятно, глупо. Сюжет с точки зрения игры («играбельности») вполне достоен. Учитывая, что многие как раз и говорят, что это по игре — не удивительна реакция на сие произведение.
Рассуждать о плюсах и минусах книги смысла не вижу, поскольку самой «книги» кот наплакал. Полагаю для тех, кто играл в эту серию игр, книга будет вполне себе — вызывать ностальгию и ассоциации, для прочих — проходной материал, без раскрытия окружающего мира, деталей, интриг. Бродилка-стрелялка.
Терпимо.
Иван Скогорев, 8 ноября 2018 г.
Книга фактически пересказывает сюжет первой игры «Resident evil». В целом, я скажу что ничего нового о героях таки не узнал. Единственное, что вызвало у меня некое сомнение – это некоторые ее эпизоды. И дело тут не в оформлении диалогов и текста. С этим как раз все прекрасно. Другое дело, что некоторые вещи я как будто видел в фанфиках по данной тематике. Серьезно, я читал их десять лет назад и мне показалось, что автор вставил их в свое произведение.
И все же, книга заслуживает внимания. По крайней мере, нам раскрывают Вескера, Джилл и многих других героев. Их переживания и надежды. В общем, роман больше специализируется на безнадеге. То есть, герои попадают в ситуацию и пытаются из нее выбраться. Что вполне по кинговски. Впрочем, посыл книги ясен и так. Зомби и являются его главным стержнем. Что, в общем, вполне реалистично. Не знаю почему, но книга мне понравилась не меньше, чем игра. Я ее читаю, и по сей день.
Герои книги также заслуживают внимания. Здесь они не просто бойцы, а самые настоящие люди. Хоть и вооруженные. У каждого героя своя индивидуальность и судьба. Каждый из них обладают различными способностями и знаниями. И главное, не только герои положительные, но и отрицательные тоже. Поражает великолепие в описании их чувств и эмоций. Особенно, когда один пытается понять мысли другого. Что показывает нам то, что автор решил вдохнуть в них жизнь и сделать более подвижными. Словно никто-то ими играет. Они сами принимают решения.
Игорь Швец, 15 сентября 2016 г.
Книга исключительно для фанатов вселенной «Обители зла»,желающих вспомнить события первой части игры.В целом литературная ценность данного чтива весьма сомнительна.Автор перенесла прохождение игры на бумагу,слегка разбавив его размышлениями главных героев типа «какого черта».«что это за тварь»,а дальше беготня,глупые и нелогичные поступки,куча коридоров,закрытых дверей и финальная битва с помощью гранатомета.То,что пугало и интриговало в игре,в книге не работает.Герои плоские,интриги нет,сюжет полон дыр...лучше еще раз перепройти игру,там все это не так бросается в глаза.
Shoni Mei, 5 мая 2013 г.
В первую очередь большое спасибо товарищам-энтузиастам, чей перевод с английского я читала. Он прекрасен.
Итак, книга благодатна уже тем, что она пересказывает сюжет и прохождение Resident Evil 1. Около некого городка происходят странные убийства, собирается отряд борцов за добро и справедливость на поиски виновника, а потом начинается рок-н-ролл в лесном особняке с участием тех самых доберманов без кожи и зомби. Для человека, который не обладает приставкой, навыками эмулировать приставку, а так же желанием повторять подвиги на поприще прохождения Final Fantasy 7, но жаждет узнать, что же там было в литературном слоге, она более чем бесценна.
Нет, жаждущие ужасов, читатели здесь не особо разгуляются, так как атмосферы безнадёги, страшных моментов, рефлексии, длительных тревожных мыслей от одинокого блуждания по тоннелям с дрожащим фонариком и прочей стивен-кинговщины нет. Это скорее экшен с элементами квеста в бумажном варианте. Но с другой стороны и верно, герои книги — это ребята из Специального отдел тактики и спасения (S.T.A.R.S.), а не кисейные барышни.
Не могу судить в сравнении с оригиналом, но пересказ подаётся качественно, занятно и главное интересно. Не буду ставить в заслуги автора приятное многообразие характеров персонажей, как и не буду укорять в нелогичности некоторых их поступков и мотивации.
Zee Beckett, 8 января 2013 г.
Как поклонник Resident Evil, не смогла пройти мимо книжной адаптации любимых игр. Адаптация не подкачала. Атмосферно, страшно, неплохо обыграны игровые моменты с поиском ключей и разгадок головоломок. Единственная претензия к образам персонажей (здесь соглашусь с InterNet) — они не так харизматичны, как в игре, да и с мотивацией капитана Вескера автор что-то намудрил. Зато радует добавление мелких «неигровых» деталей, делающих героев более живыми и интересными, особенно автору удался образ Джилл Валентайн.
Отдельно хочется сказать спасибо людям, переводившим эту книгу. Молодцы!
Linkindark, 27 июня 2012 г.
Неплохое произведение, представляет собой переложение на бумагу первой части игры. Пожалуй не стоило так подробно отображать квестовую составляющую игры, довольно неестественно в книге смотрится поиск ключей, талисманов и прочего, местами возникало ощущение, что читаешь советы по прохождению игры (а книгой вполне можно пользоваться в этом плане). Развитие сюжета показалось слишком быстрым, нет внимания к деталям, внутреннему миру героев, чистый экшн и беготня по коридорам. Отчетливо видна ориентация книги на фанатов Resident Evil. Объективно судить не могу, поскольку отношусь к их числу =)
В целом интересно, освежило воспоминания об игре, пройденной когда-то давно. Но все же, читать тем, кто незнаком со вселенной, не советую.
curtrasselcrou, 21 июня 2011 г.
Отличная книга.Полностью передающая сюжет и обстановку игры на Sony Playstation.Вы даже и представить себе не можете на сколько близко:та же обстановка,головоломки,предметы,монстры и ключевые моменты игры.Этим было и приятно,так как у меня все начиналось именно с Sony Playstation.....Ещё один лакомый кусок из огромной вселенной для поклонника данного франчайза...
perfectedroge, 3 января 2012 г.
Супер книга, для поклонников игры настоящая находка:super: