Вероника Иванова «Вернуться и вернуть»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое | Философское
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Сверхъестественные способности, супергерои
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Судьба не топчется на месте и не забегает вперед, а всегда ведет тебя по ей одной известному пути. Куда-то в никуда? Не узнаешь, пока не придешь. На перекресток, где необходимо сделать Выбор. И как это часто бывает, нам открываются три дороги: Да, Нет и Возможно. Можно уйти, выбрав Память. Можно остаться, выбрав Забвение. Есть еще и третье — Надежда. Но как поступить, если просто не знаешь, на что надеяться?
Входит в:
— цикл «Третья сторона зеркала»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 410
Активный словарный запас: средний (2756 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 48 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 44%, что немного выше среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
ash945, 1 сентября 2018 г.
Ну что ж, третья книга прочитана.
Один большой плюс — ответ на вопрос «Да кто же ты такой, Джерон?» получен. Раскрыто много других сюжетных недомолвок. Много чего стало понятно о фэнтезийном мире цикла.
Один большой минус — нудно. Беспредельно нудно! Действий практически никаких не происходит (по сравнению с предыдущей книгой). Самокопания героя и долгие разговоры «ни о чем» (со всеми) заставляют впадать в спячку (стоит отметить, что в этой книге их ну ОЧЕНЬ много — добрая половина по объему).
И вместе с тем «большой плюс» оказывается все же больше «большого минуса». Чем то оно все же цепляет и рука так и тянется перевернуть страницу — а это признак хорошей книги.
darkina, 25 мая 2013 г.
Если первые две книги я читала с мыслью «Поскорей бы прочитать продолжение», то эту дочитывала с мыслью: «Когда же она закончится?» Здесь есть интересные повороты и неожиданные события, есть интересные мысли и даже много. Но две вещи начали уже откровенно раздражать. И даже три.
Во-первых, пацифизм Джерона. Мне кажется, порой он совершенно уже выходит за всякие рамки. Понятно, что он не желает никому причинять зла, по принципу «Я и сам грешен, чтобы кого-нибудь судить», а может быть, из чувства противного: «Раз меня все считают монстром, то я буду человечнее всех прочих».
Во-вторых, в очередной раз (за одну только эту книгу раз пять, наверное) проворачивается фокус: если Джерон надел другую одежду, то все. Его никто и никогда не узнает. Это просто фантастика. Магией он не обладает, чтобы отвести глаза, об актерских талантах – ни слова, но, допустим, они у него есть. Но такие вещи, как рост, цвет волос, цвет глаз, и главное – голос! — он ведь изменить не может. Почему никто не узнает его хотя бы по голосу?
И в-третьих, и самых главных. От бессмысленных диалогов уже просто трещит голова. Зачастую диалог представляет собой витиеватое перебрасывание вопросами, не несущими ни грамма полезной информации. Вот типичный пример:
- Уделишь мне несколько минут?
- С целью?
- Поговорить.
- Тебе этого хочется или ты считаешь это необходимым?
- Есть разница?
- Есть.
- Какая же?
- А сам не догадываешься?
- Даже не буду пытаться.
- Почему?
- Мы смотрим на любую проблему с разных точек зрения хотя бы потому, что и сами разные, верно?
По моему субъективному мнению, 99% диалогов именно такие. Можно прочесть три страницы текста и понять, что суть их в одной фразе: «Тебе, Джерон (подставьте любое другое имя), еще рано об этом знать». Причем имя действительно можно подставить любое, потому что все, кто умнее Джерона разговаривают с ним именно так, а с тем, кто глупее Джерона, так разговаривает он сам.
Казалось бы, после таких претензий оценка должна быть намного меньше, но поскольку я еще и страницу цитат для себя из этой книги выписала, плюс, все еще собираюсь дочитать цикл до конца, и за все прочие достоинства, о которых писала в других рецензиях и которые здесь не исчезли, ставлю 8. Но, боюсь, если все останется так же и дальше, мое разочарование станет еще большим.
Anahitta, 15 апреля 2013 г.
Первые три книги образуют логически завершенный цикл. Объяснены все загадки и неясности. То, что в первой книге выглядело нелепостями, получило объяснения и обрело смысл. Даже Мантия раскрыла свои секреты.
Психология главного героя по-прежнему как у обиженного на весь мир ребенка: никто меня не любит, никому я не нужен, для родственников я пустое место. Уйду я от вас, плохие! Но если в первой книге Джерон и в самом деле казался одиноким и никому не нужным, то теперь на каждом шагу оказывается, что это не так. Он похож на щенка, которого отпустили с поводка порезвиться (а он решил, что сам сбежал), но если он нашкодит или вляпается во что-то нехорошее, тут же возникает рядом кто-то из старших, кто ткнет носом в содеянное и спросит строго: какой урок ты из этого извлечешь?
Вообще через всю эту историю проходят две традиционные морали, слегка искаженные особым углом зрения, которые можно выразить слегка перефразированными известными пословицами. Первая: делай другим добро, и тебе это аукнется. И вторая: учиться на своих ошибках. Вот этого учения даже перебор, чуть не на каждой странице Джерона заставляют что-то учить в прямом и переносном смысле. Вроде бы автор не учительница начальных классов…
Книги очень оригинальны именно особым углом зрения, под которым привычные образы и шаблоны причудливо так преломляются.
Магическая система очень интересная и, судя по примечаниям, тщательно разработанная. И вообще книги гораздо более продуманны, чем казалось в первой части первой книги. Что касается великолепного литературного языка, то я по-прежнему не могу разделить восторгов по этому поводу. Возможно, мне просто пока не доводилось читать действительно плохо написанные книги современных авторов. Но вот фраза зацепила (правда, это из второй книги): «Молодой человек с бледным от недостаточного времени пребывания на свежем воздухе лицом вежливо поклонился»… Наверное, редакторы прозевали. Хотя читается легко, даже в длинных философских рассуждениях.
Но самое главное − история цепляет! Чувствуется искренность автора, так же как и обнаженность души главного героя-рассказчика. Далеко не у каждого маститого писателя такое встретишь. В общем, какие-то моменты заслуживают если не критики, то споров, но общее впечатление − восторг!
salamandra, 30 мая 2011 г.
Хороший язык, читается довольно легко, но Господи СТОЛЬКО рефлексии это что-то не реальное... Зачем? пол книги хочется чтобы он все таки наконец сдох (простите), но ведь три четверти книги сплошь самокопание и самоуничижение. После прочтения начинаешь прокручивать в голове и понимаешь, вроде много событий было... но как-то уж больно в толстом слое мыслей. В общем я теряюсь с однозначной оценкой.
Stixia, 26 апреля 2012 г.
Знаете, убило то, что, едва перешагнула за середину книги, а все секреты, абсолютно ВСЕ уже раскрыты, даже те мимо которых ГГ просто мимо прошел. Сразу возникает вопросы, а дальше что? Только непонятно о чем будут оставшиеся страницы. А там вообще никаких тайн нет.
Разочаровало...
Ragnar771, 20 марта 2010 г.
С каждой книгой растёт и ширится мнение моё о великолепном фэнтезийном цикле «Третья сторона зеркала». Хорошо и НЕЗАМЕТНО показан процесс становления ГГ. В конце 3 книги НЕОЖИДАННО понимаешь, что герой стал гораздо взрослее и мудрее. Про второстепенных героев тоже не могу сказать ничего дурного. Самое главное — они не кочуют вместе с Джероном из книги в книгу, а появляются по мере необходимости. Это делает произведение очень гармоничным!:smile:Вот в общем-то и всё. Оценка 9.
asb, 18 января 2008 г.
Ключевое понятие в книге (да и во всё цикле, наверное) — Кружево:
Силовая структура человека — Кружево.
Повествование идёт как кружево — почти нет цельного сквозного сюжета (действия), а события переплетаются друг с другом как нити, «уходят в бок» , теряются из поля зрения, потом возвращаются и т.д.
Все диалоги героев тоже похожи на кружево: — любая фраза или вопрос порождают разные ответвления мысли и слов. Ни на один вопрос не даётся простого ответа (слегка напрягает такое).
...
Ну и в конце Джерон вообще вязать начал :insane:(читай — плести кружево).
Brama, 4 декабря 2007 г.
В данной книге наконец-то появляются ответы :smile: Отношения ГГ и его «семьи» интригуют своей неоднозначностью, оторваться от книги практически невозможно :pray:
Sttascha, 2 ноября 2007 г.
10-ка и не меньше. Наконец-то нам раскрыли суть Джерона. Автор наконец-то рассталась с небольшой частью своих тайн!
viverna, 12 июля 2008 г.
родственники на зависть, отношение семьи в книге описаны так что свои кажутся святыми, и Джерон наконец чуть чуть подрос в мышлении :lol:
Baron Elvis, 20 апреля 2008 г.
Великолепная книга! Наверное лучшая в серии. Наконец даны ответы на многие вопросы.
Читается на одном дыхании.