Кейт Лаумер «Король города»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика ) | Боевик
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
После восьми лет службы в дальнем Космосе в эскадре Хейля, Макламор вернулся на Землю. Он не подчинялся Продовольственному Правительству, и его разыскивали шесть бригад Федерального Бюро. А сам Макламор ищет топливо для эскадры, которая осталась на орбите, чтобы уйти в дальний космос по следам чужаков, оставивших на Марсе удивительные звездные карты.
Входит в:
— журнал «Galaxy Magazine, August 1961», 1961 г.
— антологию «The Seventh Galaxy Reader», 1964 г.
— сборник «Greylorn», 1968 г.
— антологию «Небесный полководец», 1992 г.
— журнал «Фантакрим MEGA 1992'6», 1992 г.
— сборник «Odyssey», 2002 г.
- /языки:
- русский (3), английский (5)
- /тип:
- книги (5), периодика (2), самиздат (1)
- /перевод:
- Г. Корчагин (2), В. Селина (1)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Navruz, 2 июня 2022 г.
Так и не смог дочитать. Субъективно: даже как боевик – слабый рассказ.
1/10
Нескорений, 16 ноября 2015 г.
Опасения человечества за свое будущее неоднократно находили свое литературное воплощение в антиутопиях и романах-катастрофах. Свою лепту в ряд мрачных прогнозов внес и известный фантаст К. Лаумер, который в добротном киберпанковском боевичке нарисовал не самую радужную перспективу будущего США. Нет, на Землю не упал метеорит, новый ледниковый период не наступил, равно как удалось избежать и ядерного апокалипсиса — все гораздо проще — в ходе бурных социальных потрясений законное правительство США было уничтожено и на просторах Сев. Америки установилась мама-анархия.
Вся территория Штатов разделилась на сферы влияния отдельных социальных групп, сформированных вокруг своих лидеров. Место действия повести — Нью-Йорк, каждый район которого полностью контролируется своей бандой — визит в город извне превращается в остросюжетный квест на выживание. Главный герой — суровый профессионал, называющий себя мистер Смит, который поступил на работу в службу эскорта, своего рода такси, которое занимается доставкой клиентов на территорию Нью-Йорка. Первое задание нашего героя — доставить некого мистера Стенна, представившегося бизнесменом, в город, но и у самого Смита в Нью-Йорке есть какое-то очень важное дело.
Перед нами типичное дорожное приключение, вызывающее ассоциации с Безумным Максом в условиях мегаполиса. Быстрые и смертоносные тачки, погони и перестрелки, стычки с местными бандитами — автор не дает нам скучать ни секунды. Динамика произведения на очень высоком уровне — не успевает завершиться один остросюжетный эпизод, как уже начинается следующий. Опасность может грозить не только с земли, но и с воздуха — тяжелые броневики, ударные геликоптеры, бандитские блокпосты — только успевай перелистывать страницы.
Сама эстетика, антуражи враждебного города, где опасность таится за каждым углом, мне очень нравится, но здесь есть и существенный минус. Автор довольно поверхностно отнесся к созданию атмосферы — описываемый мир выглядит достаточно блекло, решительно не хватает деталей, подробных описаний, которые могли бы дать читателю возможность ощутить себя в шкуре главного героя. Задействованная техника и оружие обрисованы самыми общими фразами, точно представить как выглядит тот или иной автомобиль не представляется возможным. Также про общую политическую ситуацию автор обмолвился лишь в двух словах, причины кризиса, общий ход событий, который привел к столь масштабным переменам, для меня остался неочевидным.
Обращая внимание на общий градус динамики, замечаешь, что повести не хватает объема — она просто проносится перед твоим воображением на максимальной скорости как болид Шумахера, исчезнув за поворотом прежде, чем ты успел рассмотреть все детали и насладиться стремительностью движения. Что творится за пределами США осталось за кадром, сложно представить, что политический кризис в одной стране стал общим для всего мира. Человечество уже вышло в космос, осваивает Марс и готовится к полету к дальним мирам, а на Манхэттене банды вооруженных панков делают нычки, сумев захватить национальные запасы ядерного топлива — такой яркий диссонанс бьет по глазам, заставляя усомниться в возможности этого варианта будущего.
Хотя всё же, несмотря на указанные минусы и нелепости, «Король города» мне понравился. Произведению не хватает глубины и атмосферы, но даже при отсутствии всего этого, в первую очередь за счет динамики, автор умудряется держать читательское внимание на всем протяжении сюжета. Эпилог получился довольно кратким, но свою функцию выполняет, ощущения смазанности финала не возникает. Для однократного прочтения повесть подходит хорошо, если вы любите динамичные боевики с большим количеством спецэффектов и испытываете положительные эмоции от индустриального киберпанка, то, возможно, вам стоит обратить своё внимание на данное произведение.
Ank, 11 октября 2006 г.
Наверно, по жанру это всё-таки боевик, но какой-то совершенно скучный