Карлос Руис Сафон «Дворец полуночи»
- Жанры/поджанры: Мистика | Хоррор/Ужасы (Истории о привидениях )
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Азия (Южная Азия ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Путешествие к особой цели | Жизнь после смерти
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Подростковая литература
Шестнадцатый год ХХ века. Калькутта. Лейтенант Пик, точно знающий, что жить ему осталось лишь несколько часов, приносит себя в жертву, чтобы спасти крошечного мальчика Бена и его сестру-двойняшку Шир… С шестнадцатого года проходит шестнадцать лет, и в городе появляется странный и смертоносный огненный призрак. Снова и снова губит он ни в чем не повинных людей, — и все они имеют отношение к подрастающим Бену и Шир… Что это за существо? И почему так упорно подбирается к близнецам? Читателю предстоит разгадать удивительную головоломку, в которой каждое слово, каждая комната, каждый взгляд на огонь и каждый шаг по дорогам Калькутты несет в себе скрытый смысл...
Входит в:
— цикл «Трилогия Тумана»
- /языки:
- русский (4), испанский (1), украинский (1)
- /тип:
- книги (6)
- /перевод:
- Е. Антропова (4), И. Оржицкий (1)
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Felis Manul, 23 августа 2012 г.
Странно объединение этих книг в трилогию. Едины в них, разве что, мрачновато-мистическая атмосфера и откровенная литературная слабость.
Снова в центре повествования подростки, стоящие едва на пороге своего 16-летия, снова мотив некого зла, долгов и обетов, данных по неосторожности. Время действия — 1930-е годы, место — Калькутта. Пересказывать сюжет не буду, поскольку кроме него, слабенько скрученного, нет ничего. Книга столь же наивна, сколь и первая. Столь же заштампована. Столь же много непонятных, ни на что не влияющих деталей. Например, дверной замок, закрытый на комбинацию DIDO (Дидона, что обусловлено текстом) невидимая рука перепрограммирует на KALI (Кали, что тоже имеет смысл). Цитата: Он пошел прочь от дома по пустынной улице, напевая себе под нос. Разумеется, ему бы и в голову не пришло, что четыре концентрических круга, запиравших входную дверь, вдруг начнут сами по себе поворачиваться. Диски прокручивались бесконечно медленно, когда же они замерли, вновь образовав неподвижную вертикаль, кодовым словом было уже не Dido, а имя другой богини, более близкой и знакомой: Кали.» Только вот ради чего? Возврата к этой двери больше нет.
Также гибнет один из юных героев спасая другого, который принес себя в жертву, спасая товарищей.
Больше всего, если проводить параллель с «поздним» Сафоном, похоже на отработку литературных приемов и ходов. К примеру, все антагонисты отдельными чертами напоминают антагонистов «позднего» Сафона. Равно сходны и определенные мелочи подачи сюжета.