Владимир Свержин «Закон Единорога»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Темпоральная фантастика, хроноопера | «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика ) | Фэнтези
- Общие характеристики: Приключенческое | Ироническое
- Место действия: Альтернативная история нашего мира (Земли) (Европа )
- Время действия: Средние века
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в прошлое | в другой мир ) | Путешествие к особой цели | Фантастические существа
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Вы — сотрудник Института Экспериментальной Истории. Работка, между прочим, еще та — шататься по параллельным реальностям и восстанавливать нарушенную историческую справедливость!
Ваше новое задание кажется простым — и в некотором роде даже увлекательным. Отыскать легендарный меч, якобы кованный гномами (сомнительно) из серебра атлантов (тоже, знаете ли...), и, демонстрируя верность и преданность коронованному ничтожеству по имени принц — пардон, уже король — Джон, предотвратить грядущую войну Англии и Франции. Любой ценой. Но... агенты, тщательно закамуфлированные под святых отшельников, извините, мрут, пираты ведут себя абсолютно не так, как полагается порядочным джентльменам удачи, ну а коронованное ничтожество Джон — тот вообще выходит за грань реальности. Любой. В том числе и параллельной.
В общем, флаг (то бишь рыцарское знамя) вам в руки, господин научный оперативник. Тут такое начинается...
Входит в:
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 342
Активный словарный запас: высокий (3218 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 61 знак — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 69% — на редкость выше среднего (37%)!
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
_Y_, 20 октября 2020 г.
Почему вещь попала в мои руки даже не соображу. Не должна была попасть. В конце концов, это третий роман цикла – продолжение продолжения, а я сериалов предпочитаю избегать. К тому же, и рекомендовали мне её вряд ли — вещь подростковая, без сложностей и загадок.
Пожалуй, последнее утверждение надо подтвердить примером. Герой говорит вражине: «вражина, хочешь иметь титулы и почести, к тому же легализовать своё богатство?» Вражина говорит «хочу» и тут же становится белым и пушистым. Нормально, читабельно? Наверное да, но не во взрослом возрасте.
Кстати, и с самим героем ты же история – всё прямолинейно как... ну даже не знаю с чем сравнить. Думать не надо – всё говорится «в лоб». Например, читателю даже не надо придумывать себе супергероя, он сам об этом говорит, нисколько не краснея. Говорит постоянно — книга написана от первого лица и пестрит выражениями, указывающими на самолюбование, как основное хобби этого самого лица. Примеров можно привести много, вот один: герой едет на коне через толпу и кого-то в ней вылавливает. Слова героя: «я ловко выхватил из толпы». Такое, чтобы герой сам о себе сказал «я ЛОВКО» мне встречалось, кажется, только в подростковом фэнтези, да и то не во всяком.
Что понравилось без поправок на аудиторию – ироничный, местами юморной, стиль изложения. По мне, такой стиль очень оживляет чтение, доставляет удовольствие. Но на одном юморе большой форме выехать редко удаётся. Чтобы оживлять чтение текста, сначала надо, чтобы его хотелось читать.
dimon1979, 19 ноября 2013 г.
Это уже четвертая часть цикла Владимира Свержина про Институт экспериментальной истории. Если брать по внутренней хронологии серии, то эта книга является третьей из трилогии, которая рассказывает о временах Ричарда — Львиное Сердце. Лучше всего начинать чтение с книг, написанных по годам, а не так, как записано в библиографии автора на сайте. То есть, первая книга — «Ищущий битву» (1997 год). Я это все написал для тех читателей, кому захочется познакомиться с циклом Свержина, чтобы вы не повторили мою ошибку и не начали чтение серии с романа «Трехглавый орел» (2001 год).
Наконец-то действия героев будут продиктованы не только долгом перед Институтом. Если до этого, они выполняли конкретные задания, то в этом романе на первом месте будет спасение прекрасной принцессы, в которую успел влюбиться барон Камдил. Противники у барона будут, как на подбор — император Оттон, король Англии Джон Плантагенет, плюс несколько графов и баронов. Всем что-то нужно от его возлюбленной, так что Вальдару Камдилу предстоит провести со всеми этими персонами большую работу, чтобы объяснить им всем, что только он может претендовать на ее руку и сердце.
Автор постепенно подводит к логическому завершению миссию Института в Европе конца 12 века. Все необходимые действия уже совершены, результаты есть, так что осталось только решить вопросы личного характера и попытаться разгадать загадку, связанную с пророчеством Мерлина. Вообще, магическая или волшебная линия, начинает выходить на первый план в цикле. Активное участие в истории принимают всевозможные маги, колдуны, мифические персонажи — эльфы, драконы, скандинавские боги. Это выглядит немного странно, так как мир, в котором происходят события полностью христианский. Власть в основном принадлежит церкви, которая ревностно следит за любыми проявлениями магии.
В остальном, все как и прежде. Непрекращающийся бой всех против всех, множество запутанных политических союзов, постоянно плетутся интриги, добавляя работы солдатам. Тем, кому понравились предыдущие книги серии, этот роман также будет интересен.
VovaZ, 3 мая 2015 г.
Очередной роман цикла несколько отличается от трех предыдущих, как в положительную, так и в отрицаиельную сторону.
Основным недостатком романа, на мой взгляд, является весьма слабый финал. Я понимаю, что Свержину, вплотную подведя героя к «а потом принцесса вышла за меня замуж», стало жалко сдавать столь перспективного персонажа в лоно семейной жизни, и всю эту романтику надо было срочно куда-нибудь девать. Ликвидировать принцессу, либо выдавать её за кого-то другого было как-то не в духе романа, и автор выбрал мистический финал. Увы, в этом жанре Свержин традиционно слаб. Дикая смесь из христианских и языческих символов, с присыпкой из катарских и масонских ересей, сдобренная фэнтазийными линиями, отнюдь не украсила роман, и не обеспечила оформленного финала.
Вместе с тем, сюжет, на этот раз, не раздут. Интрига, вплоть до финальных сцен, простая и увлекательная. Сценизм, как и прежде хорош, собладает необходимым драйвом и юмором.
Вместе с некоторым угнетением образа Лиса, происходит существенное развитие образа главного героя. Камдил становится живее, объёмнее.
В жанр рыцарского боевика вносятся линии драмы, мелодрамы и, даже женского романа слегка.
Это безусловно, не шедевр, но читается легко и с интересом.
А насчёт неудачного финала, могу лишь привести фразу из романа, которую явно можно адресовать и автору «С мечом в руках он выглядит гораздо умнее...»
Rolfoster, 4 февраля 2014 г.
Когда-нибудь составители официальных аннотаций вгонят в могилу вашего покорного слугу, заставляя его искать в книге события, которых там не только нет, но и быть не может. Например — поиски легендарного меча в романе Владимира Свержина о новых приключениях доблестного английского рыцаря Вальдара Камдила, сьер де Камварона и его друга и соратника Рейнара Д'Apco д'Орбиньяка. Бессмысленны будут они, ибо подобны поискам старушки своих очков, коие преспокойно возлежат на ее лбу. Легендарный меч все время находится непосредственно рядом с Камдилом, на его поясе, и искать его там на протяжении 400 страниц повествования — это несколько глупо, не правда ли?..
Зато в книге точно есть прекрасная принцесса Лаура-Катарина Каталунская, чья красота заставляет нашего героя пересечь Ла-Манш и объездить едва ли не половину Европы, параллельно выполняя задание Института Экспериментальной Истории о низложении ставшего чересчур опасным Императора Оттона II. Удастся ли совместить дела сердечные с делами служебными и что предстоит совершить доблестному рыцарю, чтобы попасть в замок к своему противнику — вот о чем действительно эта книга.
Это третья часть серии про приключения Вальдара Камдила и, к сожалению, в ней присутствует все та же проблема, что и в первых двух, а именно — попытка наложить стандартные экспресс-забеги «галопом по Европам» обыкновенного попаданца на глобальную политику, заговоры и шпионские тайны. Второе, к сожалению, не терпит суеты, и потому книга читается несколько скомкано, не смотря на интересные описания приключений наших героев.
В общем и целом это вполне бодрый роман со знакомыми историческими персоналиями и мало имеющими к реальной истории событиями. 7,5/10
Sammy, 8 февраля 2007 г.
Легкий и веселый взгляд на историю, легенды и «что могло бы быть»