Юлия Вознесенская «Паломничество Ланселота»
- Жанры/поджанры: Сказка/Притча | Фэнтези
- Общие характеристики: Религиозное (Христианство (Православие )) | Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа | Азия (Ближний Восток ))
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Становление/взросление героя | Тёмный властелин | Умирающая Земля | Мессия | Спасение мира | Договор с нечистой силой
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
«Паломничество Ланселота» — продолжение романа «Путь Кассандры». Действие книги происходит в недалеком будущем — после экологической катастрофы и объединения европейских государств под властью президента, называющего себя «Мессией». Отправляясь на далекий остров Иерусалим за планетянином Лансом, который хочет получить исцеление от «Мессии», мы по-иному начинаем понимать известные истины — любовь, веру, добро...
Входит в:
— цикл «Путь Кассандры»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 407
Активный словарный запас: низкий (2451 уникальное слово на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 61 знак — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 62% — на редкость выше среднего (37%)!
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Podebrad, 9 февраля 2022 г.
Как большинство книг на религиозную тему, эта повесть способна убедить тех, кто и так убеждён. Соответственно рассчитана она на тех, кто считает себя христианином. Я тоже считаю себя христианином, но догматическую составляющую обсуждать не хочу. И не место здесь, и недостаточно компетентен в этих вопросах. А с точки зрения литературной обсудить интересно. Попытка создать христианскую приключенческую книгу для подростков оказалась менее удачной, чем у Льюиса. Но в целом всё-таки удачной.
Пожалуй, самое интересное здесь — прогнозы. Конечно, прогнозы никогда не сбываются. Здесь тоже большинство предсказаний не сбылось и явно не сбудется. Но есть очень интересные предсказания. Правило двух вытянутых рук — это просто гениально. Особая забота об инвалидах с упором на эвтаназию. Своеобразное развитие Параимпийских игр. На мой взгляд, издевательство над участниками и воспитание скрытого садизма в наблюдателях. Дальнейшее развитие мира виртуальных погружений. Всего около десятка удачных предсказаний, далеко не очевидных в 2002-2003. Для книги о близком будущем это очень много.
Другая интересная сторона книги в отношении к людям. Автор любит людей, не человечество в целом (здесь отношение более, чем скептическое), а конкретных человеков. Относится с пониманием к каждому. Старается помочь каждому найти дорогу к миру любви. По возможности избегает прямых назиданий. Собственно, христианские ценности толкуются, как общечеловеческие — доброта, взаимопомощь, порядочность, непричинение зла. А на роль идеального героя избран человек неверующий, который остаётся таковым до предпоследней страницы. Для религиозной книги это не совсем обычно.
Башня, 13 января 2020 г.
Не люблю беспредметной критики. Поэтому покоробил развёрнутый отзыв «практикующего православного христианина» Brachicephallus'а. Развёрнутый, увы, не благодаря вдумчивому анализу или фактическим замечаниям. В отзыве много места занимает ёрнический «пересказ» романа, категорические отрицания («это не эсхатология православной церкви») и утверждения («какой-то еретический сусально-гламурный бред!»). Нет только главного — обоснования такой оценки. Например, не приведено ни одно реальное расхождение «Паломничества» с православной эсхатологией. Боюсь, именно такие бездоказательные нападки, а не сами книги, оттолкнут читателя от творчества Вознесенской и в целом от зарождающегося у нас жанра сакральной/христианской фантастики.
К слову, в 2011 году Юлия Вознесенская вошла в шорт-лист первой Патриаршей литературной премии, учреждённой Свящ. Синодом РПЦ по инициативе Патриарха Кирилла. Так что с богословской стороны в ее книгах всё не так плохо. Надо только издать их в серьезном фант. оформлении — особенно антиутопическую дилогию «Путь Кассандры/Паломничество Ланселота», — а не в стиле дамского романа и иронического детектива.
i_am_misha1991, 8 августа 2018 г.
Можно даже сказать, что интереснее первой части. Перед нами герой, который не смотря на свою инвалидность, преодолевает все трудности и помогает с ними справится другим. Очень сильный духом человек. Роман православный, так что религия занимает в нем центральное место. Но думаю, он будет интересен не только православным.
Brachicephallus, 6 июля 2016 г.
Вот ведь что странно: я же крещеный практикующий православный христианин, исповедуюсь (ну, реже чем стоило бы, конечно,) причащаюсь св. Таин, вот это все. И автор вроде как тоже к. п. п. христианка. Но однако! (Дальше один сплошной спойлер)
Пришли последние времена. Анчихрист уж не просто у врат, он уже вошед сими вратами, и восседох на престоле мира, и воцарихся в мире сем, и восторжествовах. Одна сила сопротивления осталась в мире: православныя христианы. Русские, конечно. Ну, немножко чуть-чуть еще греки, лукавы целовеки. Один серб, да. Ну, есть и хорошие католики. Которые присоединились к Православию. Так прямо с папою своим римским присоединились! А есть такие, которые, стало быть, и нет. Те погибли, ибо над ними есть власть Анчихриста.
Страшныя бедствия постигли под властию злаго Анчихриста старушку Землю (это было в первом томе, которого я не читал, но размах бедствий вполне удовлетворительно экстрпаполируются из текста данного произведения). Во имя создания широкой картины таковых бедствий действие перемещается из остатков Норвегии в остатки Испании, потом в поместье некоей русской миллиардерши, обладающей стратегическими запасами муки для изготовления Св.Даров (прости Господи!), впрочем — поместье почти уже совсем давшееся миру сему, но приютившее самоходом каких-то спасающихся. Далее же действие непрямым путем уходит в Иерусалим. Каковой Иерусалим стал стольным градом Мессии: так именует себя в романе Анчихрист — страшно гламурный, невыносимо красивый и толерантный, с непрерывно растущими ногтями, обслуживаемый не справляющимися с такою красотой маникюрщиками. Которые маникюрщики не справлялись — им за сие от Анчихриста какое-то лихо прописывали во все ворота, уж не упомню. Иерусалим стоит в разлившихся водах подъятого парниковым эффектом океана, яко остров. Посреди Иерусалима (думается мне, примерно где сейчас стоит отель «Царь Давид», хе-хе) злым Анчихристом воздвигнута Вавилонская башня, идентичная натуральной, на которую устраиваются для жрущих и пьющих масс признавших власть Анчихриста грешников (принявших на чело и на руку начертание его, хе-хе) демонические развлекательные забеги на выбывание с последующим распятием вдоль дорог. Так проходят Последния дни, с ускорением суток до восьми часов (во исполнение сокращения дней сих), ну и Второе пришествие должным образом, яко предсказано есть, совершается в конце. Которые причащались — тои и сподобились, сталбыть, того. Вознестись. Остальные — не сподобились, ибо нефиг.
И возникает у меня такой вопрос. Эта автор, она что, всерьез считает, что в развлекательной форме изложила эсхатологию Православной церкви?
Потому что то, что она изложила — это не эсхатология православной церкви.
Это —
Осталось только вставить в эту книжку Дивеево, Канавку и Матронушку, и можно будет спокойно продавать на приходах — там сейчас и покруче еретические писания продаются.
Что же до фантастических свойств сей книги, то да, увы, это фантастика. Даже научная фантастика, если рассматривать теологию как своего рода науку. Потому что по отношению к христианской теологии этот текст — такая же научная фантастика (в худшем, пейоративном смысле этого термина), каков, скажем, какой-нибудь Георгий Гуревич по отношению к современной физике. Вроде и «про то», и слова все знакомые, и сделаны усилия написать текст увлекательным, выстроить структуру и композицию... вот только усилия эти ни к чему не привели, а благодаря беспрерывной псевдоправославной благоглупости, извергаемой автором с благонамеренной целью ненавязчивой проповеди православного учения, _как она его понимает_, вызывают отторжение у читателя «в теме» и — думается мне — раздражение и злобу у тех, кто в теории мог бы научиться в увлекательном фантастическом контексте каким-то основам христианского учения... вот только в этом беспомощном тексте никогда не научится. Напротив: привлечь этим текстом к христианству крайне сложно... а вот паки и паки оттолкнуть — это запросто. Увы.