Камилла Лэкберг «Призрачный маяк»
Когда Матс Сверин, финансовый директор масштабного социального проекта, затеянного коммуной Фьельбаки, был найден застреленным в затылок, перед детективом Патриком Хедстрёмом встало несколько непростых вопросов. Во-первых, каким был Матс? Буквально каждый его земляк отзывался о нем сугубо положительно — но при этом ничего о нем не знал. Стало быть, Сверину было что скрывать. Во-вторых, связано ли убийство с работой Матса — или тут замешаны личные мотивы? Второй вариант вполне возможен, ибо Патрик узнал, что совсем недавно в эти края вернулась давняя любовь Матса. Буквально в день своей смерти тот плавал на лодке к ней в гости, в старый дом на острове с заброшенным маяком. И тут Эрика, жена Хедстрёма, вспомнила, что остров этот считается в народе жутким местом, пристанищем призраков…
Входит в:
— цикл «Патрик Хедстрём»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Елена0208, 18 сентября 2024 г.
Энни. Эмма. Эмили. А ещё Эрика и Эдит. Кто из них кто?
Сюжет не оригинальный — очередная трактовка известной легенды о бесследно исчезнувшей семье смотрителя маяка. Главные герои весьма заГАДочные личности...
Он со всех сторон положительный. Замкнутый, методичный. Отправляет за границу любимую женщину и сразу же едет к прежней «даме сердца», проводит с ней ночь. Сбегает от неё и погибает. (Печально...)
Она сердцеедка и королева красоты. Жертва домашнего насилия. Убивает троих и всё забывает. (Удобно...)
А полиция трёх округов пьёт кофе с булочками и катается из города в город (о существовании мобильной связи и интернета, видимо, им не сообщили); несколько недель ждёт отчётов патологоанатома, баллистика, программиста. Наконец-то выезжают на задержание преступника, но по пути разворачиваются и едут в другой пункт. Это такая шведская методика, не раздражайтесь.
Присутствует множество лишних персонажей и, конечно же, призраки.
mario1205, 18 января 2016 г.
Камилла Лэкберг
Призрачный маяк
После мощного психологического триллера «Письмо от русалки» этот роман оказался для меня скучным. Нет, без сомнения, «Призрачный маяк написан талантливо и интересно, преступления, персонажи, сюжет — Лэкберг осталась верна своему стилю, но для меня он производил унылое впечатление.
Детективная завязка — убийство бухгалтера местной общины — никакой интриги не несёт, я сразу предположил как могли развиваться события, предшествующие выстрелу в затылок, плюс разговор Мартина со свихнувшимся кошатником подтвердил мою догадку. В чём интрига Эммы и её сына Сэма — догадаться нетрудно, Лэкберг почти открыто рассказывает об этом. Но верить в свою теорию нет желания, настолько она ужасна. А потом когда на сцену выходят бандиты, наркоторговцы, полиция из Стокгольма...уже читаешь для того, что бы дочитать. Исторические вкрапления о Фельбакке 1875года вообще ни о чём. Интерес представляет лишь тем, как жили здешние жители, их быт и времяпровождение, традиции, отношения к семье и к работе. Проблема девушки Эмили и её мужа Карла тоже просматривается на раз-два.
Предположу, что если бы читал «Маяк» отдельно от цикла о Патрике и Эрике, то читательская реакция была бы получше, но я то знаю, на что способен автор, написавший «Проповедника» и «Русалку», поэтому резюмирую — самая слабая книга цикла.