Камилла Лэкберг «Вкус пепла»
- Жанры/поджанры: Детектив (Полицейский детектив )
- Общие характеристики: Социальное | Психологическое | Семейно-бытовое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Северная Европа ))
- Время действия: 21 век | 20 век
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Становление/взросление героя | Конфликт отцов и детей
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Для взрослых
Каждый писатель по совместительству является весьма привередливым читателем. Александра Маринина — не исключение. И сейчас вы держите в руках один из ее любимых зарубежных детективов...
Выбирая ловушки для омаров, рыбак обнаружил тело семилетней девочки. Вскрытие показало, что она действительно утонула, но не в море — ее легкие полны пресной воды с примесью мыла. К тому же — и это никак не удается объяснить — в желудке и легких жертвы найдена зола.
Городок, живописно раскинувшийся вдоль моря, мал, но подозреваемых хватает. Например, сосед, много лет враждовавший с семьей девочки, или его сын, у которого явно не в порядке психика. Да кого угодно можно заподозрить, если мотив преступления мало сказать непонятен — он просто невообразим!..
Входит в:
— цикл «Патрик Хедстрём»
Номинации на премии:
номинант |
Премия Шведской детективной академии / Svenska Deckarakademins pris, 2005 // Лучший шведский криминальный роман |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Елена0208, 18 сентября 2024 г.
Как обычно, полный паноптикум. Цирк уродов.
Главный злодей проявляется в первой трети романа, не нужно было так затягивать.
Педофилы, похоже, любимая тема автора — в каждой книге есть такой (а то и несколько) :((
Wolf94, 8 августа 2019 г.
Чертовы бабы! Везде они воду мутят, и нигде от них нет спасения
Что же, могу лишь поражаться своему упрямству, третий роман Лэкберг в этом году — рекорд! И вряд ли брошу, даже не смотря на массу претензий к ее творчеству.
Вообще творчество Лэкбрег идет очень ровно, без резких скачков. «Ледяная принцесса» открывает читателю двери в маленький город Фьельбак. Первая часть не вызвала особого восторга и уже тогда появился ряд нареканий, но я все еще здесь. Вторая часть начала подогревать пукан в адрес Эрики и ее сестры -Анны. Вкус пепла только подливает масло в огонь... Но здесь появляется та фишечка Лэкберг, которая в следующих романах будет играть заметную роль, а именно — отсылка к далекому прошлому.
Так что же не так с романом? Вечно ноющая и истекающая молоком Эрика. Простите меня, я понимаю, что быть мамой очень сложно: послеродовая депрессия, недосып, лишние кг... Но я пришла читать детектив, а не слушать нытье. Ну и как ожидалось — расследование вообще ушло так далеко, что начинаешь поражаться компетентности сотрудников полиции. Але! У вас там убийство ребенка! Да моя бабушка бы быстрее раскрыла дело, нежели эти сотруднички!
Но главная проблема — скука. Самые интересные моменты были тогда, когда автор переносила читателя в прошлое. А также с самого начала поняла, кто же убийца, правда не напрягалась из-за мотива.
В целом — читать можно, но только если вы никуда не спешите и готовы забыть, что держите в руках детектив.
mario1205, 16 января 2016 г.
Камилла Лэкберг
Вкус пепла
Это страшно. Страшно, когда объектами преступления становятся дети. Страшно, когда человек сам не находит в себе сил побороть своих демонов и принимает решение обвинить кого-нибудь другого в своих бедах. А когда есть виновный, то должно последовать наказание...
Мрачная книга, ничего не скажу. Автор смог филигранно изобразить боль, растерянность, страх и ненависть своих персонажей. История 1920-х годов полный блеск, эдакий нуар с примесью готики, читая историю Алисы, почему то воображение рисовало происходящее в чёрно-белом цвете, в духе фильмов Бергмана. История Алисы- это и есть Бергман, всё на надрыве, всё на грани. Так и ждёшь, кто же первый переступит эту грань...В конце книги, когда личность преступника раскрыта, приходишь в ужас-
Тяжёлый, но в то же время крепкий и мощный образец детектива Северной Европы...
Sk0rp, 29 мая 2011 г.
Stenhuggaren (в российском издании — Вкус пепла) — интересно продолжение цикла про Патрика Хедстрёма. Это тот же детектив, что и прошлые книги этой писательницы. Только сама детективная история, которая не очень интересно начинается, заметно затягивать начинает к середине.
История начинается с простой ситуации. Такое уже бывало в детективах. В воде рыбаком обнаружен труп. Погибла молодая девочка, которая, как позже выясняется, была просто выброшена в воду. Убийство было не в реке, а в ванной. При этом детективная история содержит в себе большую часть истории из прошлого, начиная с 1920-х годов. Сюжетная взаимосвязь с этим не сразу прослеживается. Так же как и не сразу становится понятно кто кому кем приходится среди большого количества персонажей. Такая путаница по началу книгу может быть и оттолкнёт. Это не лучшее начало. Не удивлюсь если книга затянет не всех.
Самое интересное начинается дальше. Все знакомые с детективами понимают, что самые неожиданные новости порой выдают эксперты. Эта книга не исключение. Причём информация от экспертов очень неожиданна: девочка фактически... съела золу перед смертью. Как это могло быть? Или как иначе зла могла попасть в её организм? Попробуйте сейчас представить себе, как могла зола попасть в организм человека? Вот с этого момента и начинается интерес к книге.
Сам детектив Хедстрём в книге слава богу не похож на такого бравого работника, у которого кроме работы ничего нет. он тоже живой человек, причем со своей личной жизнью, которая тоже немаловажную роль играет в книге.
Итог хороший. Детектив получился приятным, а история после вялого начала развивается в верном направлении.
spasibonam, 30 мая 2011 г.
Расследование, как оно есть в реальности. Опрос родственников погибшей, беседы с соседями, запросы коллегам на различные схожие преступления, ожидание результатов вскрытия и долгое ожидание результатов других экспертиз. Сначала расследование топчется вообще на месте, читателю предлагается познакомиться с героями, проникнуть в их взаимоотношениям, увидеть их без масок и попытаться самостоятельно догадаться, кто же тут замешан, а кто — нет.
Самым удачным местом в детективе оказалась серединка, напряженный эпизод расследования, когда разом вскрывается несколько преступлений. А самый финал такой же медленный, как и начало. Наверно, Камилла хотела показать, что жизнь возвращается на круги своя.