Джонатан Летем «Амнезия Творца»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Постапокалиптика ) | Психоделика
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое | Философское
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Становление/взросление героя | Сновидения, формы изменения сознания
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
Он – человек, странствующий по странному миру... или мирам?
Он – чужой в чужой стране... ада и существует ли она, эта страна, где вещи – не то, чем кажутся? Есть ли она вообще, эта изменчивая реальность, в которой невозможно отличить кошмар от яви, галлюцинацию от бытия, людей – от монстров? И есть ли разница между монстрами и теми, кто с ними сражается?
Говорят – сон разума рождает чудовищ. Но как же тогда разуму пробудиться?
Входит в:
— журнал «Если 1997'11», 1997 г.
Номинации на премии:
номинант |
Сигма-Ф, 1998 // Перевод (Лучшее зарубежное произведение) |
- /языки:
- русский (4), английский (2)
- /тип:
- книги (5), периодика (1)
- /перевод:
- Г. Корчагин (4)
Периодика:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
wax, 4 ноября 2012 г.
Единственная книга,финал которой я смогла предсказать-и этому я рада.
В начале книги очему-то возникла ассоциация с «Мертвыми душами» Гоголя.Эта ассоциация правда разрушилась по ходу сюжета,но всё равно нечто общее мне кажется есть.
Море эмоций и мыслей по поводу этой книги,поэтому отзыв вышел таким сумбурным.Очень рада,что прочитала эту книгу.
Русский, 23 мая 2009 г.
Хотите увидеть, как устроен наш мир, наша жизнь, мы сами. «Амнезия творца» зеркальное отражение существующей реальности. И пусть автор скрывается под маской сюрреализма, окутывает нас паутиной неопределённости, набрасывает покрывало иррационального. На самом деле, содержание книги — это наша действительность, где каждый сам творец и хозяин своей судьбы. Или это только иллюзия?
Книга начинается вполне обыденно для фантастики. Перед нами предстаёт подобие постапокалиптического будущего: главный герой, старающийся выжить в этом неприветливом мире, жители, прозябающие в нужде и страхе, и дорога, уносящая нас в неизвестность окружающего хаоса. Великолепна идея с хозяинами снов, создающими свои миры, порабощающими волю людей, делающими их покорными марионетками. Повествование протекает вполне логично, не всегда очевидно, но вполне предсказуемо направлена сюжетная линия.
Самое интересное начинается со второй половины романа, когда у автора разыгрывается необузданное воображение с переплетением настоящего и прошлого, реальности и сна, персонажей, действительных или живущих только в воображении.
Пробегают страницы, ты начинаешь теряться в нагромождении фантазий автора, но каждый раз срабатывает некий тумблер, расставляя всё по своим полочкам, складывая целостную мозаику окружающей читателя фантасмагории.
Данное произведение я бы охарактеризовал, как социальную философию под фантастической вуалью.
Вещь достаточно сложная для восприятия, понравится тем, кто готов задуматься о смысле жизни, о человеке, его месте в этом изменчивом мире.
С.Соболев, 14 мая 2008 г.
Пересказывать этот роман — все равно что лишать читателя удовольствия самому пройтись лабиринтом загадок и отгадок, навороченных молодым американским фантастом в призрачном и меняющемся выдуманном мире выдуманного будущего. Начнем с того, что после некой катастрофы распалась связь между явлениями и у людей появился шанс создавать новые реальности — чем и поспешили воспользоваться наиболее наглые и активные э-э, типы, иначе и не назовешь всю эту верхушку Творцов, создающих в подведомственных им полуразрушенных городках свои извращеннейшие миры с дикими правилами и установлениями. Прошли времена экономического или силового принуждения — сюзерены правят вассалами путем непосредственного внушения подданным своих снов, своих маний, своих бредовых концепций и глупейших правил общежития. Герой книги, сам не слабый Творец Снов, бежит из одного ада в другой, перемещая вслед за собой немногочисленных друзей, спасая их таким образом от сильнейшей гипнотической зависимости.
Смешнее всего то обстоятельство, что самой противной и самой дикой вселенной, из нарисованных Джонатаном Летемом, является мир, наиболее похожий на нашу с вами окружающую реальность — где политики оболванивают горожан путем бесконечных телепрограмм.
Mandor, 17 ноября 2008 г.
Фантасмагория, не лишенная изысков. Четко проследить мысль не удается, по крайней мере с первого раза. ИМХО, довольно удачное подражение Дику (а, впрочем, кто его знает, может и оригинальный посыл...). Думаю, стоит попробовать прочитать еще раз, может быть все встанет на свои места... а может и нет. В любом случае, любопытно, отнюдь не пустая трата времени в смысле литературного стиля — удовольствие присутствует, идеология оставляет в размышлениях... Читать! Думать! Переосмыслевать!
gafiator, 29 февраля 2008 г.
Тележвачка,компьютеры и наркотики — эта ядерная смесь способна в будущем заменить собой реальность,привести к развалу и распаду все связи между людьми и обратить человечество в стадо баранов.И что же может вывести из тупика,привести к вожделенному дому у озера?Как ни банально звучит,только любовь и забота о ближнем.
an2001, 2 мая 2007 г.
Увы, и вторая книга того же автора не понравилась. Положительные впечатления сильно отрывочны, а общие — так себе. Сумбурно, очень сумбурно. Искать мысль там, где ее почти нет (ИМХО) — плохое времяпровождение.
Хотя на вкус и цвет...
Vitality, 2 ноября 2006 г.
Весьма хороший и оригинальный роман. Параллели с Филипом Диком безусловны, но целостность картины, логичность развития сюжета и особенно всеобъемлющая атмосфера загадочности наводят меня на мысль, что каким-то (возможно трансцендентальным) образом с творчестовм братьев Стругацких господин Летем тоже знаком. При чтении у меня возникали живые ассоциации с «Градом Обреченным» и вообще с определенной частью (целым пластом, скорее) наследия АБС. Есть так же что-то общее с «Графом Ноль» Гибсона. А вот рассказы Летема наивные, не цепляют.
Ank, 9 сентября 2006 г.
Странное, необычное произведение, которое запоминается надолго. По ходу чтения постоянно возникали ассоциации с прозой Филиппа Дика. Похоже, автор сознательно работает в чужом стиле.