Юхан Теорин «Эланд»
- Жанры/поджанры: Детектив (Классический детектив ) | Триллер
- Общие характеристики: Психологическое | Социальное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Северная Европа ))
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
Произведения, входящие в цикл, самостоятельны. Можно читать в любой последовательности.
Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
- /языки:
- русский (11), английский (9), немецкий (4), испанский (4), французский (5), португальский (2), итальянский (2), греческий (2), шведский (5), датский (5), голландский (4), финский (4), норвежский (3), литовский (1), чешский (4), эстонский (2), польский (4), словацкий (3), болгарский (1), венгерский (2), корейский (1), японский (3), румынский (1), турецкий (1), исландский (3)
- /тип:
- книги (86)
- /перевод:
- Э. Ашхем (1), У. Багинь (1), К. Банг (2), К. Болстад (3), Я. Бояновский (3), М. Братова (2), К. Ван Брее (2), Й. Гаст (1), Э. Гудмундсдоттир (1), С. Дахманн (1), М. Деларжи (9), К. Дель Валье Эрнандес (4), Квон До Хи (1), Б. Добоши (1), Г. Жиргулите (1), А. Ильдико (1), М. Кадзуо (3), Л. Каловирнас (1), Л. Кангеми (2), Е. Канева (1), Р. Кассанье (5), М. Кнапкова (1), Р. Лайдметс (1), Б. Матушак (1), О. Менна (4), М. Морейра (1), Д. Норс (3), Е. Отепкова (1), Б. Пердиварэ (1), В. Принс (1), А. Р. Ингольфсдоттир (2), Б. Ратайчак (1), А. Руйгавер (1), А. Степанов (1), С. Сулиотис (1), А. Топчевская (1), Е. Хохлова (3), С. Штерн (6), К. Шёпс (4), С. Яношкова (1), К. Япалак (1)
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
sergej210477, 22 февраля 2020 г.
Приятный, «уютный» цикл. Хоть и с северным колоритом, но, «тёплый» мир.
Смешение жанров:
— детектив. Классический. Скандинавский. Если провести параллели, то, наверное, много сходства с книгами А. Кристи про мисс Марпл. Неторопливые разговоры. Логические умозаключения. Закрытый мир, где все друг-друга знают.
— немного мистики. Но, строго в небольших дозах, где сверхъестественное балансирует на черте реального. Много загадок, тайн. Но, в основном, в финале все объясняется естественными причинами. Ну, почти все.
— семейная сага. Жизнеописание нескольких поколений шведских семей с острова Эланд.
Спокойное, неторопливое повествование. Один из главных героев — Йорлоф Давидссон, бывший капитан. И ему, уже за восемьдесят лет! Он хоть и не потерял ясность ума, цепкую память и способность делать правильные логические выводы, но, ходит он уже с трудом. Поэтому, погонь с перестрелками почти не будет. Почти.
Вообще, детектив — тут не главное. Главное — люди. Их отношения. Между отцами и их детьми. Между братьями и сёстрами. Между мужьями и жёнами. Кто любит книги с подробно прописанной психологической линией — это нужный вариант.
Роман о человеческой жизни. О том, как хорошо быть ребёнком. Про взросление и зрелость. И о том, что и после восьмидесяти лет, жизнь все ещё прекрасна.
В общем, для меня цикл получился интересным. Плюс — приятно и легко читается. Удачный перевод.
Книги для неторопливого, спокойного чтения. Очень приятное послевкусие.
Календула, 17 декабря 2015 г.
Сложно определить жанр этого цикла: тут и детектив, и реализм, и психологический роман, семейно-бытовой, и налет мистики и мифологии. Всё это в совокупности создает удивительный мир острова Эланд, с его туманами, бьющими о скалы волнами, криками чаек, ветрами и старыми маяками, с его неспешностью, традиционным укладом сельской жизни, старыми морскими историями и деревянными рыбацкими хижинами, разбросанными вдоль кромки воды. Но в этот сонный мирок вторгается враждебный мир — происходят преступления, в каждой из трех историй разные. Объединяет же их не только место действия, но и сквозные персонажи — старый моря Йорлоф и его семья, с которыми мы познакомились в первом романе цикла. Йорлоф испытывает слабость к распутыванию загадок и, надо сказать, он неплохо в этом преуспел. Помимо этого, романы объединяет и атмосфера, окутанная туманом мистики. Этот момент спорен, но отметать его нельзя, ибо он создает ту неповторимую атмосферу, которая свойственна прозе Теорина. Он умело вплетает мистику в кружево реалистичного повествования и делает это столь незаметно, что они гармонично сплетаются воедино.
Нельзя обойти вниманием и героев: они живые, реальные, это обычные люди, не делящиеся на плохих и хороших. Автору удалось совершенно точно передать их образы, характеры — через мысли, поступки, отношение к природе и близким, через профессии, события прошлого. Всё это составляет костяк личности каждого из героев Теорина, и все они запоминаются, не оставляют читателей равнодушным. Повествование в романах течет неспешно: поначалу и не понимаешь, где заканчивается завязка и начинается детектив. Действие разворачивается плавно, убыстряясь лишь ближе к финалу. Надо сказать, что финалы у всех трех произведений сильные и неожиданные, они подводят итог всему ранее сказанному и не оставляют недомолвок.
Вообще же нельзя назвать эти романы детективом как таковым -уж очень они разноплановы. Но одно бесспорно: каждый читатель найдет в них привлекательное и интересное для себя. Интересно и то, как жанр детектива эволюционировал у Теорина.
elninjo_3, 5 июня 2014 г.
Очень сильный цикл, который вывел жанр детектива на несколько иной уровень. Здесь качественно абсолютно все: детективная линия, психология персонажей, атмосфера острова, сам язык повествования.
А ведь первый роман цикла меня не привел в восторг, и поэтому я очень рад, что не бросил чтение. Теперь я понимаю, что это была просто ломка, т.к. чтиво было очень уж специфичным и необычным. Зато второй и, в особенности третий роман, меня просто поразил.
Очень понравилось вплетение в сюжет фантастической составляющей. Да, она мимолетна, спорна, но без нее эти книги были бы обычным крепким детективом. А так, в «Мертвой зыби» мы видим реализм, в» Ночном шторме» элементы хоррора, в «Кровавом разломе» фэнтези. И все это очень гармонично и атмосферно. Кроме того это позволяет книгам не быть излишне мрачными, ведь основной упор в них сделан на скелеты в шкафу главных героев, которые зачастую ужасны. В этих книгах много смертей и болезней и нужно быть к этому готовым. Герои тоже не очень героичны. У каждого ворох проблем, тайн и отклонений. Но они настоящие и это подкупает. Я не встретил в цикле ни одной нелепости, когда хочется сказать:«Нет, так вжизни не бывает». Все очень реалистично, непредсказуемо, захватывающе и написано простым не тяжеловестным, но в то же время, красивым языком. И тем ужаснее,кстати,было смотреть экранизацию «Мертвой зыби», в которой режиссер упростил все до уровня обыкновенной голливудской жвачки. Но это совсем другая история.
Честно говоря, я не люблю циклы, но,пожалуй, впервые мне жаль, что он закончен и
Вообщем, рекомендую всем, на мой взгляд, это прорыв в жанре.