Александр Секацкий «Моги и их могущества»
Ленинград конца 70-х годов. Летопись основных вех и особенностей бытования Василеостровского могущества, записанная неким Альфером, носителем его «беззаветной санкции».
Входит в:
— антологию «Книга вымышленных миров», 2003 г.
— антологию «Незримая империя», 2005 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Kennet, 15 ноября 2021 г.
Насчет правдивости получилось лучше, чем в другой книге Секацкого «Дезертиры с острова сокровищ», хотя в последней и нет фантастики как таковой. Вообще «Моги...» должны занимать вполне достойное место в ряду фант. литературы.
Если что, то теория Секацкого об оккультистах вполне об'ясняет нежданное везение отдельных нерасположенных к тому личностей и вообще несуразицу нашей жизни.
Frd981, 31 мая 2020 г.
Я представляю, какой шок вызвало появление в 1994 году трактата Александра Секацкого «Моги и их могущества». И хотя в печатном виде он вышел только спустя два года, рукопись, передаваемая от знакомого к знакомому, зачитывалась до дыр.
«Могические» круги стали расходиться по интеллигентской тусовке Петербурга, вербуя в свои ряды все большее количество сторонников. Сейчас это трудно представить, но под влиянием Секацкого в 1995 году даже объединились две столь несовместимые личности – музыкант Сергей Курехин и философ Александр Дугин, озвучив со сцены ДК Ленсовета манифест «Новых магов».
Затем последовал длительный инкубационный период пока к 2001 году не сформировалась устойчивая группа питерских неофундаменталистов, а издательство «Амфора» не стало выпускать серию «Наша марка», в которую вошли книги приверженцев этого направления.
***
Так, собственно, в чем кроется причина столь сильного воздействия трактата Александра Секацкого? Те, кто читал Кастанеду, думаю, без труда ответят на этот вопрос. Когда на сотне с лишним страниц вам подробно, в деталях с достоверность очевидца описываются магические практики, очень трудно отделаться от мысли, что все это не происходило в реальности.
Вначале разберемся с терминологией.
«Прежде всего моги делят всех людей на могов и немогов…
Однако, кроме могов и немогов существуют еще две небольшие группы: это маги и йоги.
Сами моги не проводят здесь строгой границы, однако интуитивно различие воспринимается и ощущается ими безошибочно. Йоги ищут путей овладения скрытыми физическими и психическими возможностями человека, маги ищут возможности обратить в свою пользу внешние силы культуры. И тем и другим занимаются также моги: кардинальное различие существует, однако, в подходе, в методе. Моги не признают священной серьезности таинственных сил; моги с этими силами работают. Работа требует строгой техники безопасности, но все же в основе своей она ближе к экспериментальной физике, чем к заклинаниям шамана, хотя моги нередко пользуются и заклинаниями.»
Теперь, чем занимаются моги. Начинается трактат с описания «волейбола». Несколько могов концентрируют боль, выводят ее наружу и затем начинают перекидывать друг другу как мячик. Один кидает – другой ставит экран. Мячик-боль постепенно ускоряется, пока один из могов не направляет его куда-нибудь наружу. Конечно, не стоит попадаться на пути этого снаряда, но в случае прямого столкновения моги всегда придут на помощь – поднимут, отряхнут и направят дальше по пути следования.
Далее идет подробное описание визитов друг другу во сне, разбивания стаканов взглядом, наведение заморочек и пр.
Главное, все время помнить цель, ибо внедрение в эту скрытую организацию немога и подчинение себе других приводит к уничтожению всего «могущества». В трактате так случилось с Москвой.
Заканчивается повествование печально, но вполне логично. Совместный танец могов на Дворцовой площади плетет кокон Катастрофы и спускает спусковой крючок Апокалипсиса.
Бессмысленно пересказывать этот необычный трактат. В него надо просто погружаться, следуя указаниям и воле автора. И получать наслаждение от прочитанного, по крайней мере, в первый раз.
Павел Крусанов, к слову, многократно использовал могов в своих книгах, и прочтение Секацкого обязательно, перед тем как вы раскроете «Укус ангела» или «Бом-бом».
arturramires, 26 января 2018 г.
Место действия Ленинград/Петербург. Город также и сам является одним из героев повествования — различные его районы представлены узнаваемо, с деталями времени (позднесоветский период) и прибамбасами колорита. Маги, моги, шуги...
Подозреваю, автор изваял этот маленький роман по следам шумной волны успеха произведений Карлоса Кастанеды, случившейся в нашей стране в 90-х годах (книжка датирована 1997 годом). Может быть и в пику этой самой волне, как некий контрапункт.
Раньше меня Секацкий раздражал тем, что не понятно у него -- то ли фарс, то ли фантастика, то ли взаправду всё по серьёзному тут. Сейчас я вижу высшим пилотажем умение внятно накидать картину, что форма — она же и суть, содержание. Один из любимых мною авторов. Жаль, что на Fantlab-е нет почему-то страницы ему посвящённой.
Parabellum33, 13 сентября 2015 г.
Воспользовавшись советом, прочитал эту книгу перед «Укус ангела. Павел Крусанов», так как на основе «Могов...» строятся боевые действия в романе Крусанова. Произведение очень необычное, по стилю похоже на Кастанеду, только в российских реалиях. Моги, от слова «могу» — как бы современные российские маги (хотя маги по их терминологии совсем другое), могут влиять на реальность, людей, левитировать, наводить морок. Они объединены в могущества, и действительно могут почти все, в отличие от чумакующих(@ Секацкий) экстрасенсов. Описаны их техники. Мне кажется книга будет интересно любому интересующемуся эзотерикой. Понравилась игра слов в терминологии могов, например «попадан» — тот в кого моги попали «энергетическим зарядом», заморочки — наведение морока и т.д.
_Helene_, 12 апреля 2015 г.
Написано интересно, но какова мораль сей истории, я не уверена. Начиналась она вполне серьёзно, а в конце внезапно скатилась в фарс. «Бесполезно давать в руки гопникам магию, ибо они так и останутся гопниками» — во всяком случае, такую мысль я почерпнула из этой истории :) Может быть, это и есть признак хорошей книги, если она оставляет после себя пространство для размышления.
Sta-Ra-Sta, 16 сентября 2012 г.
Написано страшненько и очень правдиво. Впрочем, чего ожидать от автора защитившего кандидатвскую диссертацию с символичным названием «Онтология лжи».