В. Х. Пагмир «Обитатели Призрачного леса»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Лавкрафтианский хоррор | Современный психологический хоррор ) | Психоделика
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Сновидения, формы изменения сознания | Договор с нечистой силой | Проклятие
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Для взрослых
Хэнк — необычный уголовник, который хорошо разбирается в искусстве. В очередной раз пустившись в бега после ограбления магазинчика, он попадает в загадочный особняк, населенный очень странными, гротескными персонами. Готическая атмосфера дома и множество картин на стенах, на которых изображены люди и существа, имеющие явное сходство с постояльцами, интригуют гостя, и он предпринимает кое-какие шаги, чтобы понять, в какой же кафкианский кошмар его угораздило влипнуть.
Входит в:
— цикл «Мифы Ктулху. Свободные продолжения» > Антологии > антологию «Чёрные крылья Ктулху. Истории из вселенной Лавкрафта», 2010 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Isha Bhikshu, 25 марта 2021 г.
Бывший заключённый где-то угнал машину, напился и уснул в лесу. Его разбудил какой-то старик и пригласил в свой дом, где обитали какие-то люди-мутанты, а на стенах висели картины Пикмана. Длинный рассказ, лишённый всякой логики и смысла.
Artem_Nochkin, 28 февраля 2019 г.
В рамках своего жанра рассказ «Обитатели Призрачного Леса» (в оригинале «Inhabitants of Wraithwood») начинался вполне канонично и безобидно. В нём, от лица Хэнка Фостера, читателям предстояло встретиться с теми самыми «обитателями», так любезно вынесенными автором в название произведения.
Но просчёты начались ещё на моменте знакомства с главным героем. Прежде всего, когда автор выбирает стиль повествования «от первого лица», то читатель на автомате старается примерить на себя маску основного персонажа, от которого ведётся повествование. В данном случае этой самой личиной выступает Хэнк — закоренелый рецидивист, вор, наркоман и Бог знает, кто ещё. Хэнк совсем недавно вышел из-за решетки, но, следуя «золотому правилу» Доцента («Украл, выпил, в тюрьму!..») снова пускается во все тяжкие. И на этот раз первым Хэнка замечают вовсе не копы, а худощавый старик, любезно предложивший ему еду и кров.
Стоит ли говорить, что ставить себя на место такого «героя» очень затруднительно? Он не обладает даже граммом харизмы, толковой историей и маломальски прописанным характером. Не смотря на все попытки романтизировать «благородного вора-искусствоведа», ему совершенно не хочется сочувствовать. Автор даже не пытался нормально прописать Хэнка, потому Хэнк остался пустышкой. А пустышке невозможно сопереживать.
И как будто этого было мало, автор решает превратить всё дальнейшее повествование внутри дома в сплошной малопонятный арт-хаус:
1. с употреблением различного рода запрещённых психотропных веществ (буквально);
2. с целой плеядой уродов и инвалидов на любой вкус и размер (буквально);
3. с постоянными потерями сознания (буквально);
4. и с максимально рваным, непоследовательным повествованием.
В общем, после неплохого начала вскоре рассказ скатывается в жёсткий сюрреализм, за которым не видно ни стройного текста, ни внятного сюжета. Можно ли это кому-то посоветовать? Вряд ли.
alex1970, 25 декабря 2012 г.
Неожиданное продолжение истории Пикмана.
Отчаявшийся спившийся человек пошел следом за странным субъектом и попал в очень странный дом. Дом, где не существует грани между выдумкой и реальностью, жизнью и искусством.
Впечатление — как будто продираешься через чужой кошмар, но при этом хорошо написано