Александра Руда «Ола и Отто. Выбор»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези | Научное фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | Юмористическое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Сверхъестественные способности, супергерои | Обучение в школе/академии/ВУЗе | Фантастические существа
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Стать просто выпускником Университета магии легко. Куда тяжелее получить признание магической общественности. Просто схитрить на экзамене, но почти невозможно избавиться от последствий этой хитрости, угрожающих смертью. Элементарно принимать комплименты и восхищенные взгляды, но сложнее сберечь истинную любовь. Легко и интересно читать про подвиги легендарных магов, но другое дело — прикрывать собой людей от опасности.
Но можно пройти через любые испытания, если не терять оптимизма и опираться на верное дружеское плечо.
Входит в:
— цикл «Ола и Отто»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 306
Активный словарный запас: чуть ниже среднего (2646 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 51 знак — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 59% — на редкость выше среднего (37%)!
Номинации на премии:
номинант |
Звёздный Мост, 2010 // Лучший цикл, сериал и роман с продолжением |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Синяя мышь, 18 марта 2011 г.
О чем книга? Ольгерда и ее друг полугном Отто учатся на Мастеров Артефактов в Универистете и периодически встревают в приключения. Универсистет вышел довольно реалистичным, и Мудрые Наставники не стесняются денежек, капающих в их карман с работы студентов:) И знакомое стремление этих же наставников отправить студентов на практику в максимально глухие села.
К сожалению, о героях этого не скажешь. Хотя их вроде бы как заявлено двое — будущие Мастера Артефактов Ола и Отто, практичеки все повествование идет от лица Олы, перескакивая на Отто буквально в паре страничек где-то ближе к финалу. Характер у Олы вздорный, импульсивный, неумение готовить сочетается с неконтролируемой любовью к диким тряпкам, шоколаду и алкоголю сорта всешогорит. Набор разнообразных приключений нанизан на любовную линию Олы и прекрасного молодого нектроманта. Метания Олы «любит-не-любит» выглядт вполне правдоподобно и жизненно, как и все ошибки и несуразицы, котрые возникают от непонимания или слишком горячего желания угодить.
Еще есть несколько интересных эпизодов — там, где Ола объясняет младшей сестре, к чему ее теперь обязывает орочья татуировка, терпеливые разъяснения некроманта, почему он поцеловал Олу только в лоб, и студенческая демонстрация, вдруг мутировавшая в агрессивную толпу, и еще, пожалуй, бес Ибусик:)Еще один плюс — язык. Нигде особно взгляд не спотыкался.
Но есть то, что не понравилось просто категорически:
Во-первых, когда Ола деловито предлагает переспать с конкурентом, чтобы тот успокоился и перестал пакостить. Как бы ничего до этого не намекало, что подобный способ решения проблем вошел у нее в привычку,особенно учитывая, что собссно личная жизнь у нее дебютировала на две главы позже все с тем же некромантом:)
И еще — когда Ирга уговаривал душу Олы вернуться в тело. Может быть юмор в драматическом моменте, я не спорю, и даже украсить его, но в такой форме это выглядело диковато.
Просто не понравилось:«ня» на замену де. Даже если не касаться этимологии данного слова, титул барон Рон ня Бруй — это бы сработало, будь он комедийным персонажем. Но, так как он серьезный красавец, серьезно влюбленный в Олу, возникает некая дисгармония.
В-третьих, любовь Олы к шоппингу и тряпингу нигда не подкрепляется описаниями. Максимум -«цветастая юбка». Мне было бы намного проще представить Олу живым человеком, если бы на странцах мелькало что-то вроде « простеньким заклинанием я заставила серебристый шелк искриться...» или «темно-синяя юбка была в красных разводах, которые всему факультету напоминали потеки крови, и я уже устала объяснять, что, по замыслу портнихи, это были тюльпаны и маки... «
В-четвертых, такой сумбурный и разномастный поток приключений, не объединенных ничем, кроме центра любого сюжета, т.е. Олы, лишил книгу цельности. ИМХО, тогда уж лучше было подавать все как дневник/путевые записки — тогда этот сумбур вглядел бы намного естественней.
Система магии не выглядит законченной и цельной, не хватает подробных разъяснений по работе над артефактами, к примеру , а это могло быть очень вкусно. Разделение магов на Теоретиков и Практиков тоже особо оригинальным ходом не назовешь.
И главное:героиня периодически ноет и жалуется на свою тяжелейшую судьбу, из, скажем мягко, из неприятностей, ее надо вытаскивать за уши, с удручающей регулярностью, но ее — вы уже угадали? — любят все более менее достойные внимания представители мужского пола на страницах этой книги, а те, кто не любят, все равно бы не отказались...эээ... того ее...или сначала убить, а потом того:blush:. И такая концентрация любовей (некроманты, барон и орк!) выглядит, мягко говоря, немотивированно, потому что шопинг, литрбол, вздорность, жадность и любовь к сладкому — это основные черты характера героини, или, во всяком случае, те, что автор счел нужным поставить на первый план. Я понимаю, что это фентези юмористическое, и насчет жадности, вздорности и вредности можно долго и даже удачно шутить, но ведь и героине нужно как-то симаптизировать!
Для меня это стало серьезной проблемой, а потому только 6.