Роберт Чамберс «Женщина в чёрном»
- Жанры/поджанры: Мистика
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Жизнь после смерти
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Для взрослых
Скульптор Филип Хелмер не так давно закончил композицию для нового фасада Национального музея, которая вызвала широкое обсуждение в прессе и среди публики. Изображала эта скульптурная группа умирающего пастуха, который лежал между скал в каменной пустыне, а рядом с ним, подперев подбородок рукой, сидело изящное крылатое создание, устремившее печальный взгляд на отходящего в иной мир человека.
Теперь Хелмер болен, но ему не хочется огорчать хозяйку дома, пригласившую его на званый обед, поэтому он всё-таки едет. Чуть позже, уже после обеда, собравшиеся требовали от него полного и безраздельного внимания, уговаривая объяснить, какой смысл скульптор вложил в своё творение. И Хелмер объяснил, что по его мнению, человек, обречённый на смерть, никогда не умирает в одиночестве. Но что происходит с теми, кто уходит в мир иной в безжизненной пустыне, под морскими волнами или на пустынных ночных улицах?
И самое главное — кто та девушка в чёрном, что слушает его с неподдельным вниманием, и которую, судя по всему, видит только он?
Опубликовано на русском под названием «Женщина в черном. Рассказ Р. Чемберса» в журнале «Новое время : иллюстрированное приложение» (СПб). — 1905. — № 10374, 22 января (4 февраля). – С. 5-9. — Перевод с английского С. В.
Опубликовано на русском: «Дьявол под маской ангела и другие рассказы». — СПб.: тип. А. С. Суворина. — 1909. — С. 77-91.
Входит в:
— сборник «The Tree of Heaven», 1907 г.
— журнал «Полнолуние, 2015 №1», 2015 г.
— антологию «Сакральная связь. Антология мистики», 2016 г.
— антологию «Господин из реторты», 2018 г.
— антологию «Наставники Лавкрафта», 2023 г.
- /языки:
- русский (5), английский (2)
- /тип:
- книги (6), периодика (1)
- /перевод:
- Е. Пучкова (2), А. Танасейчук (2)
Периодика:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Seidhe, 22 ноября 2018 г.
Скульптор Филип Хелмер не так давно закончил композицию для нового фасада Национального музея, которая вызвала широкое обсуждение в прессе и среди публики. Изображала эта скульптурная группа умирающего пастуха, который лежал между скал в каменной пустыне, а рядом с ним, подперев подбородок рукой, сидело изящное крылатое создание, устремившее печальный взгляд на отходящего в иной мир человека.
Теперь Хелмер болен, но ему не хочется огорчать хозяйку дома, пригласившую его на званый обед, поэтому он всё-таки едет. Чуть позже, уже после обеда, собравшиеся требовали от него полного и безраздельного внимания, уговаривая объяснить, какой смысл скульптор вложил в своё творение. И Хелмер объяснил, что по его мнению, человек, обречённый на смерть, никогда не умирает в одиночестве. Но что происходит с теми, кто уходит в мир иной в безжизненной пустыне, под морскими волнами или на пустынных ночных улицах? И самое главное — кто та девушка в чёрном, что слушает его с неподдельным вниманием, и которую, судя по всему, видит только он?
Рассказ от автора знаменитого и таинственного «Короля в Жёлтом» произвёл благоприятное впечатление. Разумеется, финал угадывается практически сразу, но общего впечатления это не портит — для своего времени он достаточно необычен, да и сейчас читается хорошо. Сложно, конечно, сделать вывод о всём творчестве автора по едва ли десятку переведённых на русский рассказов, но если судить по ним — определённая «фирменная» недосказанность Р.У.Чамберса в рассказе представлена во всей красе — воспринимать рассказ можно так, как угодно читателю — хоть как встречу с чем-то сверхъестественным, хоть как видения пораженного болезнью сознания.