Дмитрий Тихонов «Сквозь занавес»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Современный психологический хоррор ) | Мистика
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Весь мир театр... И не всегда актеры играют приятные роли. Кукольник, управляющий детскими страхами открывает двери своего театра в детском доме...
Входит в:
— журнал «Полдень, ХХI век'07», 2010 г.
— журнал «DARKER № 5'14 (38)», 2014 г.
— антологию «Самая страшная книга 2014», 2014 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Darth_Veter, 24 апреля 2023 г.
Не совсем удачная попытка написать то ли легкий «ужастик», то ли мистический триллер. Сюжет его предсказуем и не блещет оригинальностью. Притча про мальчика, что продал душу Дьяволу ... простите — Кукольнику, не особо интригует и потому не способна вызвать сочувствия и (тем более!) симпатию к несчастной жертве. Действие развивается как-то вяло, без эмоций и «огонька», а вся атмосфера в интернате более походит на «зону» или сталинский концлагерь. И это в нашу-то светлую эпоху?! Похоже, автор банально перепутал временные линии! Хотя его задумка о тайном театре, где играют проклятые детские души, не так уж и плоха. Но ей не хватает широты, глубины и цвета — она плоская, как черновой набросок на бумаге. Сколько раз повторять, что на одной только идее ничего не вытащишь! Нужно и немного старания приложить...
--------------
РЕЗЮМЕ: попытка составить «интернатовский ужастик» о зловещем театре кукол, куда попадают только плохие детки. Детей он, может, и напугает, а взрослые просто пожмут плечами и ничего не поймут.
Zombie 1st class, 24 июля 2020 г.
Воспитанник детдома узнает от своего товарища о возможности посетить некий кукольный театр, который откроет свои двери прямо здесь, в этом самом здании, после полуночи. Достаточно лишь взять бесплатный билет и выйти в коридор. Но никто не обещал, что представление будет приятным… Автор попытался, как мне показалось, замахнуться на нечто большее, чем просто мистический ужастик, придав рассказу некие притчево-метафорические черты а-ля «что наша жизнь?» и т.п. Но недотянул. Не знаю, насколько удачная затея – ставить в начало сборника не самый сильный рассказ (на мой вкус). С другой стороны, он короткий и довольно простой, так что может и правильно.
armitura, 23 января 2020 г.
Очень понравились персонажи и атмосфера. Но, к сожалению, как только в этом рассказе начинает происходить что-то интересное, он тут же заканчивается. Ощущение, что слишком много недосказанного, обрывочного. Хороший потенциал, который практически не раскрывается в тексте. Центральный образ театра марионеток очень крутой, но времени насладиться им почти нет. Хотелось бы побольше деталей, побольше той самой жутковатой кукольной постановки. А так — занятный атмосферный набросок получился, не больше. Но и не меньше.
ahenobarbus, 3 июня 2017 г.
Ну, что сказать? Раз уж сам автор взялся за театральный антураж, то воспользуюсь им и я: впечатление такое, будто ты купил билет, пришел с другими театралами на спектакль, в назначенный час поднялся занавес, актеры в гриме и сценических костюмах вышли, откланялись и ушли. И в принципе, автором создана неплохая заготовка для истории в духе классического хоррора. Используемые им элементы, конечно, банальны, но с другой стороны классика же не стареет — у подобных вещей всегда будет свой читатель, и в тысячный, и в тысячу первый раз, и в последующие. Но никакой кульминации и никакого финала здесь мы не имеем — жил-был мальчик, с ним произошла нехорошая история, все. Есть ощущение, что действие заканчивается там, где, в сущности, оно должно было начаться. Еще один удививший меня момент — туповатость реакций главного героя. Как мне представляется, даже школьник и даже не очень умный школьник почует неладное, если совершенно обычный листок бумаги начнет вдруг светиться в темноте. Но отчего-то это воспринимается как само собой разумеющееся. Притуплены реакции мальчишки и во время спектакля — как будто наблюдает за чем-то неприятным, но случающимся чуть ли не каждый день. И нестреляющих ружей для такой короткой истории многовато. Нам даже не рассказали, когда собственно и как попал в театр тот, с кого вся эта история началась, и имеет ли вообще к этому отношение нападение на учительницу и пребывание в психушке? В общем, многого не хватает в этом спектакле, хотя совершенно безнадежным я его не назову.
euthanazia, 18 февраля 2018 г.
Не страшный, но очень хорошо написанный рассказ, я б даже сказала — профессионально. Герои живые, правдоподобные. 8/10
Стивен, 2 июня 2014 г.
Рассказ чуть ниже среднего. Не надо обманываться — ничуть не страшно, а скорее поучительно и реалистично. Живо описаны мальчишки-детдомовцы, написано складно, интересно. Но тем хуже реагируешь на вторую половину рассказа, когда начинается весь этот вымученный фарс про
Malganus, 5 января 2016 г.
Рассказ в целом не плохой. Но есть несколько моментов.
Во-первых, ужаса тут явно маловато. А вот мистика присутствует.
Во-вторых, присутствие ненормативной лексики в рассказе. Возможно, автор хотел этим усилить смысл сказанных героями слов или придать им какую-то значимость, но здесь, ИМХО, это смотрится не очень хорошо, да и воспринимается тоже. В реальной жизни можно услышать выражения и похлеще от 10-ти летних подростков, но это реал, а тут же можно было прибегнуть и к другим способам усиления сказанного, благо их не мало в современной литературе.
В-третьих, открытый финал…. Мне более по душе произведения где все-таки присутствует внятная концовка.
Возможно следует почитать и другие произведения этого автора, чтобы составить внятное представление о его творчестве.
Хельг, 20 марта 2014 г.
Наконец-то ознакомился с творчеством Тихонова. Складно пишет, этого не отнять. Тематика выбрана удачная, мальчишеский хоррор — заведомо выигрышная тема, потому что все мы когда-то были мальчишками (или девчонками). Задумка тоже неплоха, этакий микс из ужасов и городского фэнтези. Вот только концовка подкачала. Смазанная она какая-то. «Сквозь занавес», на мой взгляд, тот самый случай, когда «расширить» не означает «налить воды». Ему бы и вправду объему придать, глядишь и заиграл бы совсем другими красками. Еще более черными и жуткими. Делаю скидку на то, что рассказ не новый, и сейчас Тихонов — автор куда как более опытный.
В целом — хороший, сильный рассказ, вполне себе годный для открытия сборника.
senoid, 23 мая 2014 г.
Рассказ в свое время выиграл конкурс «мальчишеских ужасов» и сделал это абсолютно заслуженно. Герои-дети прописаны очень хорошо, живо, фактурно — работа автора в школе явно не прошла даром. Все в порядке и с хоррором, атмосфера на месте, саспенс тоже. Возможно, пугающих моментов не так много, как хотелось бы, хотя сюжет оставлял местечко для новой порции жути. В целом же — складно, ладно, мрачно. Качественно. Отличный представитель современного русского хоррора.
anok, 10 июля 2014 г.
Посредственный рассказ, который с трудом заставляешь себя дочитать. Поведение подростков и их глупые клички отпугивают с первых строк, все эмоциональные переживания кажутся нелепыми и фальшивыми.
Немного сглаживает впечатление вторая половина рассказа, где описывается театр и его хозяин. С этого места начинается попытка автора создать «хоррор», потому как в первой половине рассказа его нет вообще. Видимо, автор полагает, что пугать читателя с самого начала вовсе не обязательно, и нужно дать ему хорошенько позевать, прежде чем бабайка выпрыгнет из-за угла и крикнет «бу!». Такое мнение было бы простительно, если бы действительно, в конце, удалось напугать. Но, не выходит. Хотя, попытка была, и что-то в задумке с театром всё-такие есть.
narsyy, 23 марта 2015 г.
Спокойно и без вывертов написано, местами вкручены осторожные эпитеты. В начале правда, слишком длинное предложение из оных выбивается из общего ритма, как по мне.
Лично мое мнение на мальчишеские ужасы: не страшно ни черта. Эти Сашки, Кольки и Васьки уже настолько надоели , что с первых строк ощущаешь разочарование.
Кукольный театр — классная идея, только реализована она не слишком круто имхо. Сам Кукольник — тоже персонаж очень нужный, но он никак нигде не прописан. Для чего это все существует и почему? Никаких объяснений почти. Почему он оставляет мальчика? Почему хотя бы в детдоме не ходят слухи о давным давно пропавших детях?
Вот такое мнение.
drogozin, 9 августа 2010 г.
Довольно атмосферный, неплохо написанный мистический рассказ. Автор справляется с постепенным нагнетанием тяжкой атмосферы и заканчивает рассказ вполне в духе классических произведений мистического хоррора. Общая оценка невысока, потому что подобная проза — это в целом совершенно «не моё». Хотя я отдаю должное автору рассказа и не исключаю, что кому-нибудь может очень понравиться.