Александр Петровский «Магам свойственно ошибаться»
Черная ведьма Мэгги, присоединившаяся к отряду королевских драгун, не принесла им удачи. Банда лесных разбойников расправилась с отважными солдатами, а Мэгги попала в лапы атамана. Однако юный герцог Родерик, оказавшийся неподалеку, сумел ее спасти. Как честная ведьма десятого уровня силы, Мэгги решила отблагодарить благородного рыцаря — по-своему, по-ведьмачьи. И такой случай скоро представился. Дело в том, что семью Родерика преследует злой рок, и черная ведьма легкомысленно решает помочь герцогу...
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 246
Активный словарный запас: крайне низкий (2051 уникальное слово на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 51 знак — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 67% — на редкость выше среднего (37%)!
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Корделия, 19 августа 2021 г.
Получить удовольствие от этой книги можно в том случае, если осознаешь сразу — это пародия, а основная интонация её — ехидная ирония.
Если же вы будете относиться к сюжету и персонажам серьёзно, то получите жестокое разочарование. Сюжет покажется вам примитивным, мир непроработанным, персонажи плоскими.
Я рада, что вовремя сумела ощутить особый привкус этой истории и насладиться интересными художественными приёмами, которые использует автор.
Прежде всего — великолепно обыграно название, на первый взгляд представляющее собой простенькую поговорку. Но в романе она оборачивается очаровательно ехидными эпифорами, которые заканчивают каждый «сыгранный» эпизод. И автор справился с огромным количеством эпизодов! И каждый из них завершает чья-то ошибка! В результате весь сюжет состоит из сплошной череды ошибок.
Не случайно я использовала слово «сыгранный». Действительно порой кажется, что персонажи романа не живут в его условной реальности, а лишь играют с разной степенью достоверности отведённые им роли. Здесь есть «романтический герой», «чёрная ведьма», «злобный колдун», «мастер боевых искусств», «хитрый адвокат» и др. Они стараются поступать в соответствии с заданными амплуа, но время от времени не удерживаются в них и выпадают. И тут создаётся особенный комический эффект.
Взаимоотношения главных героев — совершенно откровенная пародия на романтическую фантастику, где красавец рыцарь влюбляется без памяти в юную и прекрасную волшебницу. Здесь же каждый руководствуется исключительно практическими соображениями — и рвёт шаблон, что выглядит весьма забавно.
Помимо этого в романе есть пародии на судебное расследование, на взаимопонимание дракона и человека, на королевское правосудие, на церковную проповедь, на занятия прорицанием и ясновидением... В общем, перечислить всё невозможно, да и не нужно.
Итог: отнеситесь к книге как к высмеиванию штампов фэнтези — и, возможно, вам понравится.