Игорь Пронин «Космос есть Космос»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | Космоопера )
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое | Социальное
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы | Открытый космос )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Контакт | Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой | Для взрослых
Микрометеорит, пробивший обшивку космического корабля, случайно убивает пилота. Команда во главе с капитаном лихорадочно пытается придумать способ отмазаться от расследования и сажает корабль на первую попавшуюся планету, чем запускает цепь смертоносных (и наоборот) событий.
Входит в:
— журнал «Если 2010'7», 2010 г.
— журнал «Континуум №1, 2016», 2016 г.
Награды и премии:
лауреат |
Филигрань, 2011 // Малая Филигрань (рассказ) |
Номинации на премии:
номинант |
Дни Фантастики в Киеве, 2010 // Рассказ |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
kraamis, 28 августа 2011 г.
Начал за здравие — кончил за упокой.
Рассказ начался просто великолепно, напомнив «Абракадабру» Рассела. Но потом автора потянуло на философию, что и испортило весь рассказ.
видфара, 6 ноября 2010 г.
Космос есть космос, Пронин есть Пронин — герои интересны и неоднозначны, история по своему эпична, хотя и начинается с череды случайностей. Финал и вовсе оставляет светлое впечатление, несмотря на всю свою апокалиптичность. И всё же некоторая невнятность повествования мешает назвать этот рассказ достижением автора...
drogozin, 1 августа 2010 г.
Рассказ понравился своей лёгкостью и духом приключенческой научной фантастики, какую писали Гаррисон, Хайнлайн и другие. Стиль гладкий, ироничный, пускай и без изысков. Читается рассказ прекрасно.
А вот с мыслями и моралью здесь всё сложнее. Герои рассказа обаятельны и располагают к себе, но при этом думают, говорят и делают подлые и низкие мысли, слова и поступки. С одной стороны в жизни может так бывает. Но бывает и по-другому. А здесь нам представлена картина однозначная. И возникает вопрос: а нужна ли нам литература, где обаятельные герои творят подлости? Мы-то с вами понимаем, а кто-то ведь не поймёт.
Но продолжая читать рассказ, мы видим искусственное преображение героев. И перед нами встаёт вопрос что лучше — мелкая индивидуальная подлость или всеобщая одна на всех радость? И тогда мы понимаем, что не всё так просто и однозначного ответа на этот вопрос нет.
А рассказу и автору я ставлю 7. За то, что заставил меня сомневаться.
neboslav, 26 декабря 2010 г.
Все же рассказ наверное самая лучшая форма для НФ. Ведь главное заставить задуматься читателя, сделать свою оценку, а не следвать бездумно за автором. Собственно Пронин это и сделал. Начиная казалось бы с попытки главных героев скрыть случайную смерть одного из членов экипажа все заканчивается контактом с разумной формой жизни и её экспансией на Землю. А по ходу повествования встают вопросы морали, последствий поступков и того что является человеком и где кончается наше сознание, а где начинается чужеродное (и чужеродное ли оно вобще?).