Андрей Кокоулин «Чуть легче»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Психологическое | Философское
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Сверхъестественные способности, супергерои
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Это приходит само. Вспыхивают под веками непрошеные буквы, давит тяжесть. Кто там рядом? Я шепну вам несколько слов и пойду прочь. А вам уже решать, верить мне или не верить. Но может быть и вам, и мне станет немного легче...
Входит в:
— журнал «Полдень, ХХI век'06», 2010 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Darth_Veter, 22 апреля 2023 г.
Не удивляйтесь, что главным героем рассказа будет обычный бомж. Во-первых, способности к предвидению, как правило, выбирают того, кто способен откликнуться и использовать их «на всю катушку». Богатым они совсем ни к чему — у них и так всё уже есть. Во-вторых, бомжи каждый день на виду у массы людей, так что способности всегда будут в действии. Это понимали еще в древности, называя таких обездоленных людей «божьими любимчиками». Их никогда не обижали и кормили всей общиной. Даже цари, и те вынуждены были умащивать их разными способами (см. «Борис Годунов» Пушкина). Но в наше время всё изменилось: кругом одни негодяи и атеисты, которые юродивых и за людей-то не считают — так, отбросы общества. Но бомж по имени Лев действительно обладает паранормальной способностью видеть будущее конкретного человека. Словно Искупитель, он пытается предостеречь встреченных им людей от роковой ошибки, указав единственный путь к спасению, но прислушиваются к нему далеко не все — лишь 98 человек из трех с половиной тысяч... Странный прорицатель вышел у автора: психически подавленный, опустившийся «ниже плинтуса» и совершенно не владеющий искусством слова. Из-за последнего недостатка он не вызывает у людей доверия, поэтому те спокойно посылают его в одно интимное место, где, судя по всему, собираются одни неудачники. Может, оттого и невысок у него процент спасенных душ. У Иисуса с Моисеем и то лучше получалось! Автор, правда, пытается объяснить косноязычие своего героя грузом не спасенных им душ, но не каждый читатель способен понять и осознать это. Вообще, нужно сказать, что с атмосферностью автор немного перебрал: читать о всех мучительных размышлениях и ощущениях Льва долго, нудно и тяжело. Не каждый способен не то что вникнуть в них, но даже дочитать их до конца! Только при таком раскладе ему станет понятна последняя сказанная героем фраза. При беглом же просмотре вся история покажется обычным пьяным бредом без всякой морали. А мораль тут имеется: если у тебя есть время делать грехи, то должно быть и мужество, чтобы за них расплачиваться.
-------------
РЕЗЮМЕ: сказ про то, как современный юродивый помогает согрешившим людям, пытаясь пробудить в них совесть. Правда, КПД его работы предсказуемо низок.
mputnik, 17 ноября 2023 г.
Как жаль, что автор ограничился всего лишь рассказом. Ну, прямо — Господи, Боже ж, Ты мой… В условиях сегодняшнего дефицита адекватной Фантастики это же — грех неописуемый.
Не воспринимается — ни сия тема, ни таковая проблематика — в рамках короткой формы. Вообще. По определению. Это нельзя давать «накороткЕ», не впрессовывая в темечко подробности восприятия, не разворачивая картинки — в полной мере — и вширь и вглубь. Это же — ТЕМА. Шикарнейшая. Глобальная. Мастодонтальная.
И-и-эх, какую книжку потеряли…
god54, 12 декабря 2015 г.
Очень даже интересная идея, почти оригинальная, неплохой сюжет, вполне приемлемый текст. Герой — современный Иисус Христос, который несет на своих плечах все грехи этого мира. И, как тогда, так и сейчас, никому нет дела до его проблем, хотя это проблемы окружающих, но никто никогда не покажет на себя пальцем и не скажет: Я есмь грех.
drogozin, 18 июля 2010 г.
Из этой идеи могла бы получиться классная история... если бы автор знал, что с ней делать. У него получился интересный герой с уникальной способностью. Но вот в какой переплёт его кинуть? Ничего удачного автору не придумалось. И он описал эпизод из жизни героя, который мог бы быть частью повести или главой романа, но никак не смотрится в качестве самостоятельного произведения.