fantlab ru

Максим Горький «Песня о Буревестнике»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.80
Оценок:
235
Моя оценка:
-

подробнее

Песня о Буревестнике

Рассказ, год (год написания: 1901)

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 57
Аннотация:

В аллегорической форме автор раскрывает тему одиночества отважного героя, противопоставляя его трусости и серости обывателя.

Примечание:

Впервые напечатано в журнале «Жизнь», 1901, книга четвертая, апрель.


Входит в:


Похожие произведения:

 

 



В планах издательств:

На дне
2025 г.

Издания:

Русская поэзия XX века
1925 г.
Избранные сочинения
1947 г.
Стихотворения
1947 г.
Собрание сочинений в тридцати томах. Том 5. Повести, рассказы, очерки, стихи. 1900-1906
1950 г.
Рассказы советских писателей. Том первый
1952 г.
Избранные произведения
1952 г.
Русская советская поэзия. 1917-1952
1954 г.
Старуха Изергиль
1954 г.
Антология русской советской поэзии. Т. 1
1957 г.
Избранные произведения
1958 г.
Собрание сочинений в восемнадцати томах. Том 3. Произведения 1899-1901
1960 г.
Стихотворения
1963 г.
Поэзия в большевистских изданиях 1901-1917
1967 г.
Великие дни
1967 г.
Избранное
1968 г.
Избранные произведения
1968 г.
Путешествие в страну Поэзия. Книга 1
1970 г.
Макар Чудра и другие рассказы
1970 г.
Полное собрание сочинений. Художественные произведения в двадцати пяти томах. Том шестой. Рассказы, очерки, наброски, стихотворения. 1901-1907
1970 г.
Ранние рассказы
1971 г.
Песня о Соколе. Песня о Буревестнике. Сказки об Италии
1973 г.
Рассказы и очерки
1973 г.
Макар Чудра и другие рассказы
1974 г.
Русская поэзия начала XX века (дооктябрьский период)
1977 г.
Макар Чудра и другие рассказы
1977 г.
Рассказы. Пьесы. Мать
1977 г.
Рассказы
1978 г.
Три века русской поэзии
1979 г.
Песня о Буревестнике
1979 г.
Собрание сочинений в 16 томах. Том 2
1979 г.
Избранное
1982 г.
Рождение человека
1982 г.
Макар Чудра и другие рассказы
1983 г.
Рассказы
1983 г.
Рассказы. 1892-1925
1984 г.
Избранное
1985 г.
Три века русской поэзии
1986 г.
Повести и рассказы
1986 г.
Мысль, вооруженная рифмами
1987 г.
Рассказы. Повести. Пьесы
1987 г.
Русская поэзия начала XX века
1988 г.
Макар Чудра и другие рассказы
1988 г.
Рассказы и повести. Сказки об Италии
1988 г.
Слово о флоте Российском
1989 г.
Избранное
1989 г.
Морские были
1990 г.
Русская поэзия XX века
1991 г.
Русская поэзия Серебряного века. 1890-1917
1993 г.
Строфы века
1999 г.
Избранное
2002 г.
Рассказы. Пьесы
2004 г.
На дне
2005 г.
Рассказы. Пьесы
2007 г.
Сказки
2011 г.
Макар Чудра
2013 г.
Песня о Соколе
2014 г.
На дне
2017 г.
На дне. Детство. Песня о Буревестнике. Макар Чудра
2018 г.
На дне. Детство. Песня о Буревестнике. Макар Чудра
2018 г.
Рассказы и сказки
2019 г.
Малое собрание сочинений
2020 г.
На дне
2020 г.
На дне
2022 г.
На дне
2022 г.

Аудиокниги:

Хрестоматия по литературе. 8 класс (аудиокнига MP3)
2008 г.

Издания на иностранных языках:

Ignacy Gordiejew / Bajka / Historya o srebrnych klamrach / Zwiastun burzy / Przed obliczem życia
1902 г.
(польский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

О, «Песня о Буревестнике» — если есть слово «антибиотик», то это произведение вполне можно было назвать «антигорьким».

(есть люди, которые таки больше ничего не стали читать у Горького, так как получили стойкий иммунитет к его творчеству — в результате тщательного изучения в школе именно этого произведения).

Почему? А по причине того, что идея рассказа умерла к нашему времени (70-тые) уже очень и очень давно — мы все были в курсе, какая судьба ждала всех буревестников революции («но всех бунтарей ожидает тюрьма») — причем в силу родственных связей по поколениям — все школьники были в курсе того, что буревестники эту тюрьму и проч. получили вполне по заслугам.

Кстати, наши учителя это тоже помнили и понимали — поэтому и не педалировали особо эту тему :)

Ну и вдобавок — «Глупый пингвин робко прячет тело жирное в утесах».

Сорри, в нашем детсадовском детстве — пингвины были сугубо положительными персонажами (СССР активно осваивал Антарктиду) — в песнях, книгах и мультфильмах (ну и «Клуб Кинопутешествий» вносил свою посильную лепту :)

И за пингвинов было реально обидно :) — в детсаду мы выступали, в том числе, и в костюмах пингвинят (фото сохранились), и Горький, походя, оскорбил наше ЧСВ :)

В общем, эффект от изучения данного текста был обратным :)

Оценка: 3
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Черчелю приписывают следующую фразу: «...Кто в юности не был либералом — у того нет сердца, кто в старости не стал консерватором — у того нет мозгов...». Весьма полезно воспринимать любое чтиво с учетом означенного выше афоризма. Тогда — в принципе — исчезает некая «автономия» отдельно взятого текста, и появляется эффект «вневременного восприятия» печатного слова. Судьба Горького именно горькая, как ни банально сие прозвучит. Глашатай революции много чего переосмыслил в старости, к многому стал относиться совершенно иначе. Как и любой из нас. Это — один из всеобщих законов Бытия, впаянный в нашу реальность Творцом.

И тем не менее. Это вовсе не отменяет «завораживающей прелести» данного конкретного текста. Да — пафоса много. Ну, так поднимать в атаку без пафоса, без всплеска адреналина — просто невозможно, однако.

А в нашей Жизни — и были и есть и будут всегда масса моментов, когда требуется просто вылезти из окопа под пули и вместе со всеми — бежать навстречу Смерти. Такова наша Жизнь.

Поэтому вот без таких текстов — увы, но прожить не получится

Оценка: 7
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вспоминается это школьное уныние, когда тебя заставляли читать то, что тебе не нравится, а «Песнь о буревестнике» учить наизусть. Вероятно, сам Горький считал написанное о сердце Данко и о Буревестнике произведениями в стиле романтизм. Жизнь рабочего и бродяги, отсутствие классического образования не оправдывают недостаток художественного вкуса. Народные песни и сказки в России великолепны, но Алексей Пешков, уйдя от традиций, оказался в тупике. Размер «Песни о буревестнике» нравится играющим в КВН. Помпезность его, сочетаясь с содержанием, годным для анекдотов, порождает комический эффект. Горький берет претенциозный размер и наполняет не менее помпезным содержанием. Аллегорическое использование птиц не оправдано. С одной стороны, возникает ассоциация с песней «Один сокол Ленин, другой сокол тоже» (Сталина развенчали, пришлось петь о ком-то, кто тоже был сокол, не называя имен), с другой — имеющая право на существование ассоциация с басней. Легко сотворить поэтическое детище, используя одни лозунги. Еще легче сделать это, если отказаться от рифмы. Печально, что подобные произведения обязательны в школьной программе. А ведь они портят вкус и читающего, и заучивающего вирши, рекомендованные авторитетами, и грозящие уцелеть в нашей памяти на годы, которые наступят после окончания школы.

Оценка: 3


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх