Леонид Кудрявцев «Лисандра»
Великая цепь объединяет множество разных миров, двадцать пять из них подвластны великому магу Ангро-майнью. Для эффективного управления нужна целая армия чиновников, и если кое-кто из них просто обязан жить в мирах, порученных его присмотру, то большинству это не обязательно. И значит проще всего собрать их всех в одном из миров, и устроить город чиновников. Своеобразный заповедник бюрократов, где основная часть населения, занимаясь своим делом и попутно всевозможными интригами в борьбе за лучшее место, не будет втягивать в свои игры население остальных двадцати четырёх миров.
И вот перед нами самый большой город цепи, город-мир, город-вампир, метрополис не верящий в слёзы, способный высосать душу человека до дна, город, родство с которым чувствует вампирша Лисандра, сбежавшая сюда из мира Черных магов.
Но что случится, если собрать в одном месте столько чиновников — этих генераторов зла, не может предсказать даже сам великий Агро-майнью, и появление бога гнева не оставляет этому миру шанса.
И вновь перед Лисандрой встаёт вопрос — на чьей стороне она сражается, и от её выбора зависит судьба мира.
Входит в:
— цикл «Мир-цепь» > цикл «Охотники на магов»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 252
Активный словарный запас: очень низкий (2272 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 48 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 42%, что близко к среднему (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
vvmonahov, 24 апреля 2017 г.
Книга состоит из трёх частей: «Лисандра», «Джинн» и «Крысиный король». Всю первую часть влюблённая вампирша мучается от неразделённой любви на фоне миров, очень напоминающих миры Глена Кука в романах о частном детективе Гаррете (с добавлением элементов Ксанфа Пирса Энтони). Но, к сожалению, отсутствует как лёгкость и изящество стиля Глена Кука, так и юмор, делающий книги о Гаррете ещё более привлекательными. Повествование монотонное, безэмоциональное. Куски текста несвязны — можно выбросить произвольную часть текста совершенно без ущерба. Интрига тривиальна — совершенно очевидно, что Лисандра не позволит уничтожить мир. Идей нет, за описание внутреннего мира героев вполне уместна оценка ноль. Так что остаётся только колорит придуманных Кудрявцевым миров — но этого мало, чтобы дать положительный отзыв.
Часть «Джинн» никак не связана с предыдущей. Это отдельный рассказ. Он гораздо лучше первой части, в нём обыгрывается нетривиальная идея — что джинн, раб лампы, может выполнить три желания — но при этом тот, кто загадывает желания, всегда проигрывает.
«Крысиный король» — продолжение «Джинна». Автор почувствовал, что рассказ удался, и сделал попытку высосать из пальца что-нибудь ещё, и побольше. С ожидаемым результатом.
Итог: в данной книге имеет смысл читать только рассказ «Джинн». А в целом — автору катастрофически не хватает литературного таланта. Мало иметь идеи, надо уметь их реализовывать.